11:00 07.06.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Ответы на вопросы, поступившие к интернет-конференции Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева 5 марта 2007 года. Общие вопросы, часть 1.
5 марта 2007 года состоялась интернет-конференция Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, посвященная теме реализации приоритетных национальных проектов. Всего на конференцию поступило более девяти тысяч вопросов. Сегодня мы публикуем ответы на некоторые вопросы общего характера, оставшиеся за рамками конференции, но получившие большое число голосов при рейтинговом голосовании на сайтах организаторов.
1. Кроме служб спасения МЧС существуют также спасательные службы общественных организаций. Например, спасательная служба Российского общества Красного Креста. Может ли в обозримом будущем спасслужба рассчитывать на определенный госзаказ своих услуг?
Поскольку статус общественных аварийно-спасательных формирований не предполагает нахождение их в постоянной готовности на случай возникновения чрезвычайной ситуации, то государственный заказ на обслуживание ими территорий и объектов представляется нецелесообразным.
В то же время пунктами 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. No 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусмотрено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации общественные аварийно-спасательные формирования могут создаваться на общественных началах общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статьями 11 и 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. No 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. No 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено участие общественных объединений в мероприятиях в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общественные аварийно-спасательные формирования привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия.
На договорной основе деятельность по обслуживанию объектов и территорий может осуществляться только профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций свидетельствует о необходимости активного привлечения общественных организаций. Руководство МЧС России придает большое значение подготовке спасателей-общественников. Это позволяет в случае возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера значительно усилить группировку профессиональных спасательных сил, повысить эффективность спасательных работ и спасти жизни многих людей.
В частности, активная работа по подготовке спасателей-общественников из числа альпинистов ведется в настоящее время совместно с Федерацией альпинизма России. Однако правовой механизм привлечения спасателей-общественников к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций отрегулирован в недостаточной степени.
2. Здравствуйте! Меня зовут Владимир. Постоянно слышу, читаю, вижу, как повторяют одно и то же: возбуждено уголовное дело по поводу хищения госсредств в особо крупных размерах. И так каждый день! Хотелось бы, чтобы в будущем чиновник или политик не мог даже подумать о том, чтобы совершить что-нибудь подобное. Не рассматриваете ли Вы какие-нибудь методики решения такой проблемы? Например, ввести закон об ответственности чиновников и политиков? Чтобы можно было понять, кто, где и когда провинился. Спасибо.
Уважаемый Владимир! Вряд ли существует необходимость в создании именно такого закона, поскольку в случае установления фактов коррупционной деятельности того или иного чиновника он начинает преследоваться в соответствии с действующим уголовным законодательством, что само по себе и является показателем вины.
В любом государстве такое явление, как коррупция, подрывает эффективность государственного управления и авторитет власти в обществе, оказывает разрушающее влияние на различные сферы общественной жизни, в связи с чем социальная опасность деяний, связанных с коррупцией, чрезвычайно велика.
Хотелось бы отметить, что за последнее время это негативное социальное явление претерпело качественные изменения. Взятка в традиционном понимании, в виде конверта с деньгами, на уровне управленческой и деловой коррупции уже ушла в прошлое. Сегодня наиболее распространенными видами коррупционных преступлений в органах власти и управления являются:
- посягательства на бюджетные средства путем сговора должностных лиц федерального и муниципального уровней с криминальными и коммерческими структурами при выделении и расходовании бюджетных средств;
- корыстное инвестирование коммерческих структур за счет бюджета, в ущерб интересам государства, незаконное выделение льготных кредитов, перелив капитала в теневую, криминальную экономику;
- злоупотребление должностными полномочиями при реализации госимущества.
Широкое распространение получили такие коррупционные проявления, как корыстный сговор должностных лиц в целях необоснованной и убыточной передачи в управление коммерческим структурам государственного имущества или продажи его по заниженным ценам.
В то же время нельзя согласиться с мнением, что ситуация в сфере противодействия коррупции у нас безнадежна. Утверждать, что правоохранительные органы эту проблему не видят или не уделяют необходимого внимания ее решению - в корне неверно. Борьба с преступлениями коррупционной направленности является приоритетным направлением оперативно-служебной деятельности МВД России.
За три месяца 2007 года правоохранительными органами выявлено 12 838 (на 9,2% больше, чем за аналогичный период 2006 года) преступлений против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. На 12,6% (4391) возросло число выявленных фактов взяточничества, в том числе - на 12,3% (2653) - получения взятки. Раскрыто на 35,3% (46) больше преступлений против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также на 33,3% больше фактов взяточничества, в том числе получения взятки на 23,8% (26), совершенных в составе организованных групп и преступных сообществ. Однако дело не только в цифрах. Важно подчеркнуть, что к уголовной ответственности в последние годы стали привлекаться не только рядовые чиновники, но и руководители высокого уровня, вплоть до представителей "региональных элит".
3. Что конкретно в этом году сделано для ликвидации госкоррупции?
Уважаемый Алексей! Коррупция в России представляет серьезную угрозу для ее социально-экономического и политического развития. Она деформирует власть, подрывает государственные и духовные устои общества, дестабилизирует обстановку, дискредитирует Россию во всех без исключения сферах действия.
Анализ работы по расследованию преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и различных проявлений коррупции показывает их постоянный рост.
Концентрация криминальной активности вокруг крупных денежных капиталов сказалась на географическом распределении преступности. Основными очагами деятельности криминальных группировок являются Центральный регион, в первую очередь Москва и Московская область; Республика Башкортостан; Красноярский, Хабаровский и Приморский края; областные центры - Новосибирск, Ростов, Волгоград, а также Самара.
За три месяца 2007 г. выявлено 12 838 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления, что на 9,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее количество данных видов преступлений выявлено в Республике Башкортостан (349); Ставропольском (365) и Краснодарском (318) краях; Москве (681); Московской (819), Волгоградской (382) и Ростовской (314) областях.
За указанный период 9351 преступление окончено производством (+7,1%).
Направлено в суд 6814 уголовных дел. Наилучшие показатели следственной работы имеют: Республика Башкортостан (226), Московская (602), Воронежская (296) и Ростовская (200) области.
Всего выявлено 3096 лиц, совершивших преступления (+5,2%), из них 2272 человека привлечены к уголовной ответственности (г. Москва - 276, Краснодарский край - 108, Самарская область - 57).
4. Здравствуйте Дмитрий Анатольевич, я бы хотел узнать, как ведется контроль за средствами, выделяемыми на нацпроекты. То есть с коррупцией в этой сфере. Заранее спасибо.
Для Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Генеральной прокуратуры и Счетной палаты Российской Федерации поставлена приоритетная задача: защитить национальные проекты от криминала и произвола чиновников.
Поэтому контролю за правомерностью расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов, уделяется самое пристальное внимание. На деньгах, выделенных на приоритетные национальные проекты, не прочь поживиться криминал. Уже год прошел с того момента, как департамент экономической безопасности МВД России организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение экономических и иных преступлений в ходе реализации приоритетных национальных проектов.
Сотрудниками подразделений экономической безопасности МВД России во взаимодействии с другими службами наработана положительная практика раскрытия хищений бюджетных средств.
За прошедший год по проектам "Образование" возбуждено 109 уголовных дел, "Здоровье" - 76 дел, "Развитие АПК" - 199, "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 103 дела. Общая сумма ущерба по возбужденным 487 уголовным делам в рамках национальных проектов составляет более 345 млн рублей. Мы добиваемся возмещения этого ущерба за счет преступников.
Для сравнения необходимо отметить, что за тот же период в бюджетных системах всех уровней выявлено 10,5 тыс. преступлений с суммарным ущербом свыше 6 млрд руб.
Департамент экономической безопасности МВД России во взаимодействии с другими правоохранительными и контролирующими службами и впредь будет проводить серьезную системную работу в данном направлении.
5. Какие нарушения при реализации национальных проектов удалось выявить правоохранительным органам?
Уважаемый Леонид Геннадьевич! В результате работы органов внутренних дел в 2006 году по материалам подразделений МВД России возбуждено 487 уголовных дел, связанных со злоупотреблениями и хищениями бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов, размер причиненного материального ущерба по которым составил более 345 млн рублей, в том числе:
- в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" возбуждено 76 уголовных дел, по которым причинен ущерб в размере 45 млн рублей;
- при реализации приоритетного национального проекта "Образование" возбуждено 109 уголовных дел, по которым причиненный материальный ущерб составил 38 млн рублей;
- при реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" возбуждено 103 уголовных дела, по которым причиненный материальный ущерб составил более 170 млн рублей;
- при реализации национального проекта "Развитие АПК" возбуждено 199 уголовных дел, по которым причинен ущерб в размере около 92 млн рублей.
В текущем году в результате работы органов внутренних дел возбуждено 73 уголовных дела, связанных с различными злоупотреблениями и хищениями бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов, размер причиненного материального ущерба по которым составил более 73,5 млн рублей.
Анализ показывает, что большинство уголовных дел возбуждено по фактам хищения и присвоения денежных средств, а также злоупотребления служебными полномочиями.
6. Вы не боитесь, что скоро вместо русских в Сибири и на Дальнем Востоке будут жить одни китайцы?
Уважаемая Елена! Ваш вопрос очень актуальный, но сиюминутного решения этой проблемы нет. Дальневосточный регион занимает территорию, площадь которой составляет более трети всей территории России. На Дальнем Востоке сконцентрировано более 40% всех российских энергетических и геологических ресурсов.
Миграция населения из этих регионов характеризуется продолжающимся оттоком русскоязычного населения. В целом темпы сокращения населения Дальнего Востока в 3,9 раза выше, чем по стране. Долгосрочные прогнозы Госкомстата указывают, что к 2016 году численность населения Дальнего Востока может сократиться до 6,5 млн человек. Таким образом, в период до 2015 года федеральный округ может потерять еще порядка 500 тыс. населения.
Президентом и Правительством Российской Федерации реализуется ряд мер, направленных на решение обозначенного круга проблем.
Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. No 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В реализации Государственной программы участвуют 75 субъектов Российской Федерации, в том числе - Уральского, Сибирского и Дальневосточных округов. Более того, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Тюменская и Амурская области относятся к регионам вселения первой очереди.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 27 января 2007 г. No 87 в целях обеспечения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в области социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей, образована Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития указанных регионов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова.
7. Собираюсь переехать в Россию по программе переселения соотечественников. Живу в Узбекистане. Русский. Есть возможность приобрести жилье в Подмосковье. Но этот регион не попадает под программу. Как быть? Семья: я (инженер-строитель), жена (педагог), две дочери 18 и 20 лет.
Уважаемый Андрей! Вопрос об участии Московской области в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на данный момент рассматривается. Проект региональной программы переселения Московской области проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации.
В случае если Вы заинтересованы в переселении в Центральный федеральный округ РФ в 2007 году, рекомендуем Вам обратить внимание на региональные программы переселения Тверской, Липецкой и Тамбовской областей и утвержденные в их рамках проекты вселения.
Напоминаем, что Вам необходимо уточнить наличие вакансий по Вашей специальности в указанных субъектах Российской Федерации, что должно сыграть основную роль при выборе территории вселения.
8. Действует ли нацпроект о возвращении соотечественников в Россию полноценно и какое количество соотечественников вернулось в Россию?
Уважаемый Сергей! В настоящее время такого национального проекта не существует. Правомерно вести речь о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В 2007 году начинается II этап реализации Государственной программы, предполагающий переселение соотечественников в рамках региональных программ субъектов Российской Федерации. В настоящее время, по данным российских загранучреждений, изъявили желание принять участие в Государственной программе около 30 тыс. соотечественников.
9. Будет ли когда-либо создана федеральная служба расследований, если да, то в какой срок? Когда сотрудникам МВД будут платить достойную зарплату (все повышения, которые были до настоящего момента, даже не перекрывали роста инфляции)? Не планируется ли увеличить личный состав сотрудников МВД в соответствии с реальной нагрузкой на них (т.е. криминогенной ситуацией)?
Уважаемый Матвей! Согласно федеральному законодательству определение состава и структуры федеральных органов исполнительной власти находится в ведении Президента Российской Федерации. В настоящее время в Государственной Думе рассматривается законопроект о внесении в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" изменений, направленных на разграничение полномочий органов прокуратуры по осуществлению предварительного расследования и надзора за ним, исключения функций прокуратуры, дублирующих судебный контроль за производством следственных действий, а также о создании в прокуратуре Российской Федерации следственного комитета прокуратуры Российской Федерации и подчиненных ему следственных управлений прокуратур субъектов Российской Федерации, военных следственных управлений военных прокуратур, следственных управлений (отделов) прокуратур городов и районов.
Другие законопроекты, касающиеся рассматриваемых вопросов, в том числе и о создании федеральной службы расследований, на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации не вносились.
Уровень заработной платы сотрудников МВД России определяется Президентом и Правительством Российской Федерации применительно к другим категориям федеральных государственных служащих и работников с учетом особенностей службы и в рамках бюджетных показателей.
МВД России в соответствии с концепцией административной реформы обеспечивает повышение эффективности деятельности органов внутренних дел и внутренних войск путем совершенствования организационных структур, укрепления наиболее сложных участков работы за счет сокращения управленческого и обеспечивающего звеньев, повышения профессионализма сотрудников.
При этом по мере создания соответствующей материальной базы планируется оптимизация штатной численности с учетом криминальной и демографической ситуации.
Превышение в ряде регионов среднестатистических показателей нагрузки на отдельные службы планируется устранить по мере перевода всей штатной численности на содержание за счет средств федерального бюджета.
До 2010 года увеличение штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации за счет средств федерального бюджета не планируется.
10. Стабилизационный фонд на подъеме. Почему же государством не вкладывается ни копейки в отечественный автопром? Неужели максимум, что мы можем предложить, это покупка частным заводом ГАЗ б/у оборудования и лицензии у Chrysler и Dodge? Неужели у нашей страны до сих пор нет возможности наладить производство конкурентоспособного по мировым стандартам автомобиля хотя бы гольф-класса?
Вы правы, говоря об определенном отставании по целому ряду параметров отечественной автомобильной техники по сравнению с зарубежными аналогами, в том числе по экологии, безопасности, потребительским свойствам.
Отечественное автомобилестроение прошло трудный путь перехода от плановой экономики к рыночным отношениям, проведена реструктуризация многих производств, сейчас происходит выделение бизнес-единиц по производству автомобильных компонентов из структуры основных производителей.
Основные отечественные производители имеют программы развития своих производств и повышения технического уровня продукции.
В целях сокращения технологического отставания ряд предприятий перешел на выпуск зарубежной автомобильной техники ("ИжАвто" - южнокорейские автомобили "Киа Спектра", "Киа Риа", "Киа Соренто"; "ЗМА" (Набережные Челны) - "Санг Янг" южнокорейский джип, а также "Фиат" и др.). Развивается производство иномарок на территории России ведущими зарубежными фирмами: "Форд", "Дженерал моторс" (США), "Тойота", "Нисан" (Япония), "Рено" (Франция), "Фольксваген" (Германия) и другими. К 2010 году объем их производства может достичь 1 млн автомобилей.
Правительство РФ постановлением от 8 декабря 2006 г. No 1695-р обязало Минпромэнерго России разработать федеральную целевую программу "Создание автотранспортных средств нового поколения, работающих на альтернативных видах топлива, в том числе газовом, а также с применением комбинированных энергоустановок" - что также должно послужить стимулом для дальнейшего развития отечественного автомобилестроения с учетом интеграции в мировое автомобилестроение и вступления России в ВТО. Много будет зависеть от взаимосогласованных действий государства, бизнеса и науки.
11. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, нет сомнения, что от успешного выполнения (и, надеюсь, продолжения) национальных проектов будет во многом зависеть будущее страны. Но, к сожалению, приходится сомневаться, что в долгосрочной перспективе эти проекты будут эффективны, так как государство последовательно уходит от решения основополагающей проблемы - поддержания экологической стабильности в стране. Считаете ли Вы возможным радикальное изменение государственной политики в этой области?
Для решения сложных взаимосвязанных вопросов здравоохранения, охраны окружающей среды и улучшения социально-экономических условий органами государственной власти страны уделяется внимание как глобальным экологическим проблемам, так и региональным и локальным вопросам восстановления качества окружающей природной среды, минимизации негативных последствий воздействия на окружающую среду, а также обеспечению экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В последнее время повышается роль экологического воспитания в учебных курсах системы образования, направленных на формирование экологического сознания и культуры здоровья населения.
В то же время в условиях финансово-экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов достижение поставленных целей в области охраны и поддержания качества окружающей среды осуществляется за счет их собственных средств и средств кредитных организаций.
Для достижения долгосрочных целей государственной политики по формированию экологоориентированной экономики необходимо формировать систему ценностей, направленную на рациональное природопользование, сохранение окружающей среды, развитие экологической культуры, повышение качества здоровья населения.
Заинтересованное участие институтов гражданского общества - необходимое условие успешного решения накопившихся проблем в области экологии. И только совместными усилиями представителей государственной власти, деловых кругов, ученых и специалистов могут быть решены сложные взаимосвязанные вопросы охраны окружающей среды и улучшения социально-экономических условий.
12. Что предпринимается Правительством для сохранения природных ресурсов Дальнего Востока и Сибири? Вывоз леса, браконьерство.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Министерством природных ресурсов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализуется Программа мер по предотвращению незаконных заготовок и оборота древесины в Российской Федерации.
Программа предусматривает систему мероприятий по обеспечению нормативно-правового регулирования в области предотвращения незаконных заготовок и оборота древесины, совершенствованию регулирования экспорта лесоматериалов и развитию международного сотрудничества.
Программой предусмотрено создание механизмов межведомственного взаимодействия, проведение совместных мероприятий контролирующих и правоохранительных органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, содействие внедрению системы добровольной лесной сертификации, развитие системы дистанционного мониторинга лесопользования.
Ожидается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить объемы выявления незаконных рубок с 10 до 50%, обеспечить существенное сокращение объемов незаконной заготовки и оборота древесины; повысить эффективность организации лесопользования.
Кроме того, в целях усиления ответственности за незаконные рубки лесных насаждений Правительством Российской Федерации поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству природных ресурсов Российской Федерации разработать проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления мер уголовной ответственности за правонарушения в сфере лесопользования. В настоящее время указанный законопроект разработан и находится на согласовании в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти.
Данным законопроектом предусматривается максимальный штраф за незаконную рубку лесных насаждений на сумму до 1 млн руб. и лишение свободы на срок до 10 лет (действующим законодательством установлен максимальный штраф до 0,5 млн руб. и лишение свободы на срок до 3 лет).
Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать более эффективной охране лесов и их рациональному использованию, а также приведут к уменьшению фактов незаконных рубок.
13. Существует ли система контроля за распределением жилья для уволенных военнослужащих. Уволен из рядов ВС РФ в 2006 году, до сего времени не могу получить жилье. Командующий МВО доложил, что все уволенные жильем обеспечены.
Согласно пункту 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещения распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых (уволенных с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более).
Контроль за обеспечением жильем указанных военнослужащих осуществляется в порядке, определенном приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. No 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации".
14. Будет ли следующая группа нацпроектов по выполнении существующих, и если да, то не требуется ли нам считать приоритетным направлением Российскую армию и оборону?
Сегодня ситуация в армии качественно меняется. Создана современная структура Вооруженных Сил, идет переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированными образцами военной техники. Получило новое развитие военное кораблестроение, строятся боевые корабли практически всех типов.
Еще один важный показатель последних лет - в войсках ведется интенсивная боевая и оперативная подготовка. Проведены десятки полевых учений, дальних морских походов. Современной России нужна армия, имеющая все возможности адекватно реагировать на современные угрозы. Вооруженные Силы должны при любых сценариях гарантировать безопасность и территориальную целостность России. К 2010 году должен быть окончательно снят вопрос с постоянным, а к 2012 году - со служебным жильем для военнослужащих.
На ближайшие годы запланирован также ряд повышений денежного довольствия. Одновременно развивается система страхования и медицинской помощи для военнослужащих. И, наконец, не менее важная задача - это укрепление дисциплины в войсках.
Сегодня огромное число молодых людей призывного возраста имеют хронические болезни, пристрастие к алкоголю, курению, а порой и к наркотикам. В школах надо не только учить, но и воспитывать, надо заниматься физической и военно-патриотической подготовкой молодежи, возрождать допризывную подготовку, помогать развитию военно-технических видов спорта. Развитие Российской армии и обороноспособности страны во все времена были, есть и будут приоритетным направлением деятельности руководства государства.
15. Господин Медведев, пожалуйста, ответьте на вопрос, а как осуществляется контроль нацпроектов в войсковых структурах? К примеру, обеспечение ветеранов боевых действий компенсацией за неиспользованный пакет соцуслуг не осуществляется. Единственное, что мне может посоветовать мое командование, обратиться в суд. Мне лично стыдно, но придется. Задолженность государства передо мной уже более 26 000 рублей, и я не один такой.
Ежемесячная денежная выплата военнослужащим, имеющим право на государственную социальную помощь и социальную поддержку, установленная Федеральным законом от 22 августа 2004 г. No 122-ФЗ, согласно действующему законодательству Российской Федерации может производиться по желанию военнослужащего либо через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации общим порядком, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 г. No 294, либо через финансово-экономические органы воинских частей (организаций) порядком, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. No 329.
При этом в 2005 году в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. No 122-ФЗ право на получение указанной выплаты в полном размере было предоставлено только гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненных к ним лиц.
Другим категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в том числе ветеранам боевых действий, ежемесячная денежная выплата в 2005 году производилась за вычетом 450 рублей стоимости набора социальных услуг в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 июля 1999 г. No. 178-ФЗ.
Набор социальных услуг в 2005 году предоставлялся военнослужащим при условии получения ими указанной выплаты через Пенсионный фонд Российской Федерации.
Он включает в себя: дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
С 1 января 2006 года военнослужащим указанной категории, в том числе получающим ежемесячную денежную выплату по месту прохождения военной службы, предоставлено право на получение выплаты в полном размере, включая стоимость набора социальных услуг.
При этом согласно Порядку предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. No 328, необходимо до 1 октября текущего года подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федераций о предоставлении набора социальных услуг или об отказе от получения набора социальных услуг в следующем году.
6 июня 2007 года
www.rost.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме