19:00 30.05.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
В рамках национального проекта "Образование" успешно реализуется программа подключения школ к сети Интернет и модернизация всего процесса обучения школьников
Не так давно основной куратор приоритетных национальных проектов Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев на одном из совещаний по реализации нацпроекта "Образование" выразил твердую уверенность в том, что одно из его направлений, а именно подключение к сети Интернет всех российских школ, будет успешно завершено к концу 2007 года.
На заседании межведомственной рабочей группы по нацпроекту "Образование", состоявшегося 28 мая в Министерстве образования и науки РФ, заместитель руководителя Федерального агентства по образованию (Рособразование) Ольга Волжина рассказала, что по данным на 17 мая 2007 года, к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование" подключено уже 33 319 российских школ. Из них городских - 14 191, сельских - 19 128.
Ольга Волжина напомнила, что в рамках данного направления национального проекта до конца 2007 года к сети Интернет должны быть подключены все российские школы - 52 572 образовательных учреждения. Это делается с целью выравнивания стартовых возможностей во всех школах России, для устранения "цифрового" и социального неравенства. "В результате реализации проекта в национальном масштабе будет сформирована необходимая техническая основа для внедрения современных образовательных технологий обучения", - подчеркнула заместитель руководителя Рособразования.
Она также сообщила, что в 2007 году началось активное подключение с помощью технологий спутниковой связи тех школ, которые расположены в труднодоступных районах страны. Так, открытым акционерным обществом "РТКомм.Ру" - исполнителем государственного контракта - смонтировано 1500 станций для подключения к Интернету образовательных учреждений в 40 регионах страны. Наибольшее количество таких подключений на первом этапе пришлось на Республику Дагестан - 115, Чеченскую Республику - 107, Якутию - 101, Волгоградскую и Архангельскую области - 93 и 78 соответственно.
Всего к 1 сентября 2007 года более 7000 школ в 53 регионах будут подключены по этой технологии с применением земных станций спутниковой связи типа VSAT-Ku при их работе через отечественные космические аппараты "Экспресс" или "Ямал".
На решение этих задач из федерального бюджета в 2006 году был выделен 1 млрд. рублей, в 2007 году - 2 млрд. рублей. Об этом рассказал официальный сайт Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики www.rost.ru.
На этом же совещании Ольга Вьюжина привела некоторые интересные данные из анализа использования ресурсов Интернета образовательными учреждениями, подключенными к Сети в 2006-м и первом квартале 2007 года, который показывает, что частота обращений к электронным образовательным ресурсам значительно возросла. При этом школьники их используют чаще всего для подготовки к единому государственному экзамену, а учителя - для отработки учебных навыков и для создания мультимедийных презентаций.
В частности, по её информации, в Калининградской области доля использования интернет-ресурсов для подготовки к единому госэкзамену увеличилась в общей сложности на 37%, по Республике Коми - на 18%, по Орловской области - на 4%.
Согласно данным мониторинга, для отработки учебных навыков наиболее активно пользуются ресурсами сети Интернет следующие субъекты РФ: Республика Алтай (38%), Читинская область (34,7%), Корякский автономный округ (33,7%), город Санкт-Петербург (23,3%). А для создания мультимедиа-презентаций чаще других регионов используют сеть Интернет образовательные учреждения Нижегородской области (28%), Оренбургской (24%), Новосибирской (23%), Белгородской (22%) областей.
Ольга Волжина рассказала, что на основе опыта работы учителей с ресурсами Интернета на федеральном уровне был разработан каталог образовательных интернет-ресурсов, а также методические рекомендации и примерные правила использования Сети. Эти материалы размещены на сайтах Рособразования и Национального фонда подготовки кадров (НФПК), ответственного на информационное и методическое сопровождение проекта.
Кроме того, в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (ФЦПРО) идет разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР), обеспечивающих реализацию образовательных программ по физике, химии, биологии, английскому языку, географии, мировой художественной культуре и искусству, истории, русскому языку, естествознанию, математике. По словам Ольги Волжиной, все создаваемые образовательные ресурсы ориентированны на работу через сеть Интернет.
В качестве поставщика новых методик и ресурсов вводится в эксплуатацию специализированный Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР). Его основные задачи - это формирование единого образовательного пространства на всей территории страны и обеспечение онлайн-доступа педагогов и школьников к современным технологиям обучения, научно-методическим материалам и источникам знаний из сферы не только национального образования, но и мирового.
Таким образом, в рамках национального проекта в настоящее время создается национальная общедоступная коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой уже сейчас можно найти материалы по всем общеобразовательным предметам: репродукции, яркие иллюстрации, даже фрагменты музыкальных произведений в формате mp3.
Кроме того, как рассказала замруководителя Рособразования, к настоящему моменту сформированы и утверждены региональные регламенты доступа общеобразовательных учреждений в сеть Интернет более чем в 71 субъекте Российской Федерации.
Ольга Волжина отметила, что пока все школьные запросы к сети Интернет проходят через специализированный интернет-сервер, что необходимо еще и с точки зрения анализа школьного трафика на начальном этапе, но ведется работа по локализации региональных сетей. Так, осуществляется настройка и формирование дистрибутива программного обеспечения системы для каждого субъекта РФ. Рассматривается вопрос установки дополнительных серверов фильтрации в семи столицах федеральных округов: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске.
В целом же созданным специализированным интернет-сервером обработано уже более 1,5 млрд. запросов, из которых 51 млн. запросов был отфильтрован как несоответствующий задачам образования и воспитания.
Что касается перспектив развития проекта, Ольга Волжина рассказала, что планируется рассмотреть вопросы подключения в сети Интернет также и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и вопрос оплаты трафика без учета объемов потребления в течение двух лет с момента подключения для всех образовательных учреждений.
Кроме того, предполагается внедрить единую, постоянно обновляемую систему, исключающую доступ с учебных рабочих мест к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания, и обеспечить лицензионную поддержку программного обеспечения, используемого во всех общеобразовательных учреждениях России.
Из всего вышеприведенного видно, что в результате подключения российских школ к сети Интернет в рамках нацпроекта "Образование", который курирует Дмитрий Медведев, обеспечивается качественный рывок в модернизации всего процесса обучения школьников на самом современном уровне. Пусть теперь критиканствующие недоброжелатели, кричащие на каждом углу о провале национального проекта "Образование", попробуют оспорить этот тезис. Врать то легко, работать трудно. Но Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев не зря сказал: "Опыт работы всех уровней власти "на результат", опыт взаимодействия с бизнесом, профессиональными сообществами, обществом в целом может и должен использоваться для решения широкого круга задач в экономике и социальной сфере. Тем самым, обеспечивая общую эффективную работу в интересах каждого человека.
В целях развития и процветания России. В интересах каждого из нас".
Лев Иванов.
30 мая 2007 года.
www.nasledie.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме