14:00 29.04.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Иванов: Будущее машиностроения РФ - за крупными холдингами

    Будущее российского машиностроения - за крупными интегрированными структурами, такими, как Объединенная авиационная и Объединенная судостроительная корпорации. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом заявил Иванов, выступая сегодня на учредительном съезде Союза машиностроителей России.

"Сейчас разговор не о том, кто виноват, а о том, что нужно делать. И мы уже определились с ответом на этот вопрос: будущее российского машиностроения - за крупными интегрированными структурами с полным производственным циклом - от изготовления ключевых комплектующих до выпуска готовой продукции", - заявил Иванов. Он отметил, что это такие структуры, как недавно созданные Объединенная авиационная и Объединенная судостроительная корпорации. При этом в стратегических отраслях, подчеркнул он, например, в атомной и ракетно-космической, контроль над подобными холдингами будет принадлежать государству. "Так обстоит дело во всем мире", - сказал первый вице-премьер.

В остальных же секторах эти корпорации будут открыты для частного капитала, сказал Иванов, добавив, что в России уже есть частные предприятия, которые успешно действуют в промышленном секторе. "С созданием крупных научно-промышленных структур, во-первых, повышается эффективность использования имеющихся отраслевых мощностей, - сказал Иванов. - Во-вторых, появляется возможность концентрировать финансовые потоки для решений приоритетных задач, а также унифицированно применять имеющиеся технологии для создания всей линейки готовой продукции и неважно, какая это продукция - военного или гражданского назначения".

"В-третьих, решается всем известная проблема зависимости от поставщиков, которые зачастую, монополизировав изготовление отдельных деталей, пытаются открыто диктовать свои условия сборочным предприятиям", - сказал Иванов, отметив, что "подобный шантаж испытывают на себе и государственные предприятия, в том числе в транспортном машиностроении". "И, в-четвертых, что особенно актуально в преддверии вступления нашей страны в ВТО, сильным компаниям будет гораздо легче конкурировать с иностранными партнерами".

Он отметил, что конкурентная борьба за рынки сбыта предъявляет высокие требования "не только к качеству товара, но и к системе его реализации и сервисного обслуживания". "Ведь, как показывает практика, мало создать хороший продукт, нужно еще провести его рекламную раскрутку, предложить выгодные условия при продаже, а потом еще и доставить до потребителей. Без маркетинга и логистики нынче - никуда", - считает первые вице-премьер.

Он подчеркнул, что для надежного закрепления на том или ином рынке "необходимо сформировать и собственную разветвленную сеть ремонта и технического обслуживания". "Очевидно, что решение столь серьезных задач по плечу лишь крупным игрокам на поле производства наукоемкой продукции", - сказал Иванов.

"Росбалт"
http://www.rosbalt.ru/2007/04/28/



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме