16:15 12.04.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Лев Иванов: МИД РФ услышал голос Партии социальной справедливости

   
Спешу обрадовать членов Партии социальной справедливости - голос нашей партии услышан в Министерстве иностранных дел России. Оно достаточно оперативно отреагировало на Заявление Президиума Политического совета нашей партии от 9 апреля 2007 года "Нам не нужна демократия по-американски!" и уже 11 апреля выпустило свой комментарий в связи с публикацией доклада Госдепа США "Поддержка США прав человека и демократии в мире в 2006 году".

Жаль, что только комментарий, а не ноту протеста, как требовала партия, но, вероятно, дипломаты должны придерживаться каких-то канонов, а не подражать американцам, ведя себя "как слон в посудной лавке".

Зато МИД РФ полностью согласно с нашей партией в том, что этот доклад является ярким примером вмешательства США во внутренние дела других стран, в частности России, и нарушением их суверенитета.

МИД РФ особо поддерживает нашу позицию в отношении деятельности сотрудников американского посольства и называет её несоответствующей принципам международного права и нормам международного права, регулирующим порядок функционирования дипломатических представительств.

Разделяет МИД РФ и такую позицию Партии социальной справедливости, что неплохо бы американцам на себя оборотиться в области обеспечения прав человека и демократии в самих США.

В общем, мне комментарий МИД России понравился и чтобы вы, читатели, смогли сравнить оба документа, я просто приведу текст этого комментария полностью.

Комментарий МИД России в связи с публикацией доклада Госдепартамента США "Поддержка США прав человека и демократии в мире в 2006 году"


547-11-04-2007

В МИД России внимательно изучили очередной ежегодный доклад Госдепартамента США о поддержке прав человека и демократии в мире. Как общая тональность этого документа, так и содержащиеся в нем пассажи в отношении России позволяют сделать несколько выводов.
Во-первых, доклад носит откровенно политизированный характер и мало отражает реальное положение вещей. Его "оценочная" часть полностью повторяет мартовский доклад Госдепартамента о положении с правами человека в мире. В тех странах, которые следуют в кильватере внешней политики США, правозащитная ситуация охарактеризована положительно, а "идущие не в ногу" подвергнуты критике. В качестве основы анализа используются субъективные суждения об "успешности" отдельных государств в обеспечении верховенства права, надлежащего управления, свободы мнения, слова, собрания, легитимности выборов. Кстати, даже эти неоднозначные критерии предназначены только для применения "вовне" - о многочисленных проблемах в области обеспечения прав человека внутри США доклад умалчивает.
Во-вторых, в разделе документа, посвященном России, использован целый арсенал нехитрых логических приемов - сгущение красок, подбор фактологической базы под заранее сформулированные выводы, подмена понятий, произвольное толкование фактов и ряд других уловок - с тем, чтобы убедить американских налогоплательщиков и общественное мнение в том, что Россия срочно нуждается в демократизации. Почитать его - так "откат" от демократических норм и стандартов наблюдается чуть ли не во всех сферах политической и общественной жизни, и, дескать, было бы еще хуже, если бы не деятельность американского посольства в Москве по поддержке общественных организаций и различного рода демократических инициатив. Примерно в той же тональности Госдепартамент ранее нагнетал страсти при подготовке "цветных революций".
В-третьих, из доклада становится ясно, что "демократизаторская" деятельность США за рубежом имеет крайне мало общего с реальными усилиями по продвижению демократических принципов и защите международных правозащитных стандартов. В действительности речь идет лишь о банальном лоббировании американских национальных интересов. Послам и диппредставительствам в докладе дается наставление активно навязывать стандарты "демократии по-вашингтонски" не только дипломатическими, но и политическими, экономическими и иными методами. Наиболее отличившихся, в том числе американских послов за рубежом, будут даже награждать. Другими словами, дается карт-бланш на использование прав человека как повода для вмешательства во внутренние дела суверенных государств, а активность на этом фронте только поощряется. Подробно расписан инструментарий воздействия - стимулирование соответствующим образом настроенных неправительственных организаций и СМИ, "правильное воспитание" властных структур на местах, установление контроля над процессом выборов, лоббирование "нужных" законодательных инициатив, широкая пропагандистская деятельность и, конечно, щедрое финансирование такой работы.
В этой связи возникает вопрос, насколько подобного рода деятельность, осуществляемая официальными представителями одного государства на территории другого, соответствует таким общепризнанным принципам международного права, как уважение суверенитета государств и невмешательство в их внутренние дела, а также нормам международного права, регулирующим порядок функционирования дипломатических представительств. Допускается ли такая деятельность иностранных посольств на территории самих США?
Россия открыта для предметного и конструктивного диалога по правам человека со всеми странами, в том числе и с США. Вместе с тем, мы убеждены в недопустимости использования идей демократии и обеспечения прав человека как прикрытия для вмешательства во внутренние дела, в том числе через дипломатические представительства США за рубежом. Это, вне всякого сомнения, противоречит их статусу и принципу взаимности.
Читайте, сравнивайте и убеждайтесь в правоте Партии социальной справедливости.

12 апреля 2007 года.
www.nasledie.ru



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме