19:30 07.03.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Дмитрий Медведев о целях и инструменте приоритетных национальных проектов

    Институт развития гражданского общества и местного самоуправления (ИРГОМС) как активный пользователь Интернета недавно принял участие в Интернет-конференции Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, послав на сайт организаторов Интернет-конференции свой вопрос. К сожалению, он не попал в число тех вопросов, на которые Дмитрий Медведев ответил в прямом эфире. Смысл нашего вопроса состоял в том, насколько новая социальная политика государства, реализуемая в виде приоритетных национальных проектов, может послужить локомотивом ускоренного развития всей экономики страны. Заканчивая свою Интернет-конференцию, Дмитрий Медведев пообещал, что он с помощниками обязательно постарается ответить на все поступившие вопросы, а их набралось более 8 тысяч. Нам остаётся только ждать.

Но среди многих вопросов, на которые уже ответил Дмитрий Медведев, мы обнаружили один вопрос, который в какой-то мере созвучен нашему вопросу. Его задал пользователь Интернета Игорь, 30 лет, из города Москвы: "У проекта должны быть Цели. Какие цели у национальных проектов? Цели должны быть SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, определёнными во времени). Насколько цели соответствуют этим критериям? Есть ли у национальных проектов сайт, где можно отслеживать движение к этим целям?".

О целях приоритетных национальных проектов Дмитрий Медведев, сославшись на то, что он уже неоднократно их озвучивал, ответил кратко: "цели у национальных проектов совершенно очевидные. Как это ни пафосно прозвучит, но это все-таки повышение качества жизни людей по всем направлениям, которыми мы занимаемся - и здравоохранение, и образование, и возможность приобрести жилье, возможность нормально жить и трудиться в деревне, а самой деревне производить значительное число полезных продуктов для города". А вот на инструменте их достижения при реализации приоритетных национальных проектов остановился гораздо подробнее.

Он объяснил, что в качестве инструмента реализации был выбран относительно новый для нынешней исполнительной власти проектный подход. Медведев отметил, что исполнительная власть и в советское время и в последние годы пыталась реализовать "кучу самых разных программ", но их беда состояла в том, что "у этих программ нет своего инструментария".

И Дмитрий Медведев популярно объяснил, в чём состоит основное различие между проектной формой реализации какой-либо программы и обычного исполнения. Он сформулировал это различие достаточно точно и понятно:

"Дело в том, что существует специальный набор совещаний, где подолгу обсуждаются те или иные вопросы. Основная проблема государственного управления заключается в том, что между этими совещаниями, такими длинными и серьезными, и реализацией решений, которые приняты на этих совещаниях, проходит крайне длинный период.

Проектная же работа - она другая. Она дает возможность за несколько лет реализовать все-таки определенные позиции, добиться ощутимых результатов в конкретных вопросах. Естественно, отнюдь не решить все те проблемы, которые есть в упомянутых сферах нашей жизни, но добиться каких-то значимых изменений по вот этим очень важным фрагментам и с учетом этого двинуться дальше.

Поэтому у национальных проектов есть и сроки, и своей инструмент. Этот инструмент - это особый способ принятия и реализации решений. ... эта проектная работа, она направлена на то, чтобы собрать эти части в единую цепочку, и разрыв между решениями, которые принимаются, допустим, Советом по реализации национальных проектов, нашим президиумом, и уже воплощением этих решений, допустим, в нормативные акты, сократить до очень короткого периода.

В ряде случаев нам это удается. И мы этим довольны. В ряде случаев нам бы хотелось, чтобы это шло быстрее. Но мы стараемся это делать".

ИРГОМС считает, что если проектный подход будет удачно отработан при реализации приоритетных национальных проектов, а первый год их реализации это подтверждает, то его применение можно и должно распространить и на решение задачи ускоренного развития других отраслей экономики, причём, тщательно выбрав такие сферы, которые в относительно короткие сроки совершат диверсификацию всей экономики России.

Ведь всё новое в какой-то степени это хорошо забытое старое. А нам есть что вспомнить, например, реализацию "атомного" и "ракетного" проектов в Советском Союзе. Деды и отцы наши смогли, сможем и мы.

Олег Родионов - генеральный директор Института развития гражданского общества и местного самоуправления.

07 марта 2007 года.
www.nasledie.ru



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме