15:00 04.01.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Как коммунисты теряют рейтинг там, где должны приобретать

    Накануне наступления Нового года ВЦИОМ провел опрос населения на 46 территориях России. По данным опроса проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, самым популярным политиком года россияне считают Владимира Путина. Кто бы сомневался - если бы опрос проводился до 1982 года, то самым популярным оказался бы Брежнев. Если тебе столько раз в день повторяют "Путин, Путин", если на стене кабинета даже у начальника ДЭЗа висит Путин и даже водка носит название "Путинка", быть лидером рейтинга популярности совсем нетрудно.

А вот то, что второе место занял Владимир Жириновский (13%), уже тревожный симптом - рост рейтинга ЛДПР и ее бессменного лидера (владельца) происходит обычно на волне разочарований, когда граждане теряют ориентиры в текущей политике и когда эта политика все меньше ориентируется на реальные интересы граждан.

И опрос ВЦИОМ четко подтверждает эту закономерность: проблемы, на которых, скорей всего, попытаются построить свою будущую предвыборную кампанию партии, мало волнуют обычных россиян.

Если так называемая политическая элита и официальная пресса на первое место среди существующих в России проблем ставят вопросы экстремизма, терроризма, алкоголизма и демографию, то граждане наиболее важными проблемами считают рост цен и инфляцию (55%), пенсионное обеспечение (34%) и безработицу (33%). Проблема экстремизма, не смотря на ее масштабность, беспокоит лишь 5% россиян, проблемы демографии - только 9%, а демократии и соблюдения прав человека - 11% опрошенных.

Казалось бы, есть такая партия, которая на первые места ставит как раз не официозные и надуманные проблемы, а именно социальные явления: рост цен и инфляцию, пенсионное обеспечение и безработицу, наступление на права граждан в экономической и политической сфере. Эта партия - КПРФ.

А лидер КПРФ Геннадий Зюганов стал политиком года лишь для 4% россиян. Ответ тут может быть только один - сегодня решение своих насущных проблем граждане в массе своей не связывают с Компартией. Почему?

Скорее всего это связано с неумением коммунистов донести до большинства сограждан свою позицию. Люди просто не знают позиции КПРФ, более того, часто просто не вспоминают о том, что "есть такая партия".

Третье место в рейтинге с 12% занял вице-премьер Дмитрий Медведев. Год назад его рейтинг составлял 1%. Что произошло? Очевидно, что серьезных свершений в области национальных проектов, которые ему поручены, за это время добиться было просто невозможно. Так что речь в данном случае идет об "эффекте Путина". Если по ТВ и в других СМИ постоянно показывать одну и ту же дрессированную шимпанзе, то через год и она станет лидером рейтинга. А Медведев все-таки вполне прилично выглядящий молодой человек, который вроде бы занят какими-то полезными, хотя и не очень понятными делами. То есть вполне положительный герой.

А вот предложений коммунистов вообще никто не слышит, как, впрочем, не слышно и не видно и Явлинского, когда-то прочно входившего в число лидеров рейтинга. Тем более ничего хорошего не говорится о лидерах "несистемной" оппозиции.

Но у коммунистов в данном случае - особая позиция. Во-первых, программные установки КПРФ абсолютно точно накладываются на ожидания россиян. Во-вторых, КПРФ обладает собственными медийными возможностями, хоть и скромными по сравнению с "партией власти", но вполне реальными.

Таким образом низкий рейтинг КПРФ и лично Зюганова следут связывать не только с кознями властей, которые безусловно имеют место, но и с неумелостью информационно-пропагандистских структур партии. Грубо говоря, имея на руках все козыри, партия рискует "не сыграть".

Главным угрожающим признаком такого поражения является абсолютно неадекватная пропагандистская стратегия, которая ориентируется прежде всего на поддержание убеждений и "боевого духа" в тех слоях общества, которые и без того ориентированы исключительно на КПРФ и почти полный отказ от работы с более широкими группами населения. Потребности этих групп в информационном и идеологическом обеспечении фактически не изучаются и не рассматриваются в качестве приоритетных.

В то же время "партия власти" активно вторгается на "чужое поле" и весьма эффективно там работает, о чем можно судить и по росту рейтинга куратора нацпроектов Медведева, и о пусть небольшом, но уже близком к зюгановскому рейтингу лидера "Справедливой России" Миронова - сейчас у него 3%, а год назад был ноль.

Недооценка этого фактора партийными аналитиками очевидна - достаточно посмотреть специальное исследование Центра исследований политической коньюнктуры России, работающего персонально на Зюганова, под названием "Образ "Справедливой России" в массовом сознании", чтобы понять, насколько шапкозакидательские настроения преобладают в руководстве партии.

Судя по всему, показателем того, сможет ли руководство КПРФ переломить данную тенденцию, станут итоги мартовских выборов в субъектах Федерации. Пока же в отношении собственных медийных возможностей у коммунистов преобладает пессимизм и апатия, и все свои будущие успехи (поражения) пропагандисты партии связывают с той степени доступа к ТВ, которую они расчитывают получить от властей.

Нет сомнения, фактор это значимый, и пример рейтинга Жириновского и Медведева очень нагляден.

Но если КПРФ не будет глубоко и серьезно работать с собственными медийными возможностями, которые потенциально совсем не так малы, как кажется, итог будет предсказуем и весьма печален.


Александр Магидович
2007.01.01
http://forum.msk.ru/material/kompromat/18049.html



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме