01:30 02.01.2007 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

`Майкрософт Рус`: В России удобно быть не москвичом

    "В регионах нас воспринимали очень доброжелательно, есть и свои плюсы в том, чтобы быть иностранцем в России"


Качество компьютеров, собранных в России, уже соответствует мировым стандартам, но пока продукция российских производителей не конкурирует с изделиями лидеров компьютерного производства. О российском рынке, защите интеллектуальной собственности, "откатах" и отношениях с "Яндексом" газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор ООО "Майкрософт Рус" Биргер Стен.

- Господин Стен, какие события стали ключевыми для Microsoft в 2006 году?
- Продолжался рост российского IT-рынка, а также рост масштабов бизнеса нашей компании в рамках этого рынка. За год к нам пришло около 200 новых сотрудников, за последние 18 месяцев их число удвоилось.

Это не событие, конечно, но очень важный процесс для нас. Было много различных мероприятий, в том числе визит Билла Гейтса, но я бы сказал, что главное все же - это развитие нашего бизнеса, при котором мы помогаем расти и развиваться российским клиентам, обеспечивая их для этого технологической основой.


- Каковы итоги развития IT-индустрии в России за прошедший год и перспективы на следующий
- Рост IT-рынка в России идет быстрыми темпами, о чем свидетельствует ряд показателей. Так, общепринятый показатель - количество проданных за год компьютеров - вырос на 20%. Мы прогнозируем рост на таком же уровне еще в течение нескольких лет. Рост на рынке услуг составил 25-30%. Рынок программного обеспечения вырос за год еще больше - более чем на 30%.


- Каковы финансовые итоги работы российского представительства Microsoft в 2006 году?
- Последний финансовый год, который закончился 30 июня 2006 года, был самым успешным в истории российского офиса Microsoft. Объем продаж вырос более чем на 70%. Мы прогнозируем в этом году рост примерно на таком же уровне.


- Каковы основные функции вашего представительства в России и странах СНГ?
- Два с половиной года назад мы приняли решение о выделении бизнеса Microsoft в России в отдельное направление и о формальном отделении его от других стран СНГ. Рынок в России развивается бурными темпами, поэтому мы хотели сосредоточиться на ведении бизнеса именно здесь. Время показало, что решение было правильным. Темпы роста продаж в России значительно опережают темпы роста в других странах СНГ, хотя Казахстан и Украина в последнее время также достаточно динамично развиваются. Подразделения в странах СНГ сейчас подчиняются непосредственно восточноевропейской штаб-квартире, при этом Ольга Дергунова как президент Microsoft в России и СНГ осуществляет общее руководство стратегическими инициативами компании на территории этих стран.

На тактическом уровне наше представительство осуществляет продажи, занимается маркетингом, внедрением технологий, а также адаптацией продукции Microsoft для русскоязычных пользователей. На стратегическом уровне мы реализуем ряд долгосрочных программ, в том числе в партнерстве с государством, например, в области образования.


- Какие риски для бизнеса вы в первую очередь видите в России? Приходилось ли Microsoft сталкиваться с практикой "откатов"?
- Нет. Для крупных международных компаний, таких как Microsoft, это не приемлемо. Мы категорически отказываемся идти по этому коррупционному пути. Все наши партнеры и клиенты знают об этом.


- Какие регионы России приносят основную часть доходов компании в России?
- Начиная с 2001 года, когда мы открыли первый региональный офис Microsoft - в Санкт-Петербурге, - доля регионов в общем объеме продаж компании в России была на уровне 20%. Сегодня она выросла до 55%. Таким образом, в данный момент регионы развиваются более быстрыми темпами, чем Москва. Наиболее перспективным сейчас является, пожалуй, Дальний Восток. В целом бизнес очень хорошо развивается по всем регионам.

Мне лично очень интересно путешествовать по России. Пока у нас 22 офиса на территории России, и в ближайшее время мы планируем открыть еще до двадцати новых офисов. Я буду рад возможности посетить все эти российские города. Не так давно я был в Иркутске. Просто замечательно в рабочей поездке иметь возможность увидеть такое чудо природы, как Байкал. Я считаю, что мне очень повезло получить такую работу.


Два с половиной года назад мы приняли решение о выделении бизнеса Microsoft в России в отдельное направление и о формальном отделении его от других стран СНГ

- Существует ли специфика ведения бизнеса в разных регионах страны? Приходилось ли сталкиваться с трудностями или, наоборот, вас ждал радушный прием?
- В регионах нас воспринимали очень доброжелательно. Есть и свои плюсы в том, чтобы быть иностранцем в России. Как это ни странно, во многих регионах мое преимущество было в том, что я не из Москвы. Хоть и иностранец, но не москвич!


- Каким образом Microsoft участвует в компьютеризации российских школ в рамках нацпроекта "Образование"?
- Мы поддерживали и бывшую программу "Дети России". Каждый раз, когда российское правительство проявляет новую инициативу для развития школ, мы стараемся быть в первом ряду. Сейчас мы осуществляем большую глобальную инициативу Microsoft - программу "Партнерство в образовании", которая работает уже третий год. Существует несколько направлений, по которым мы сотрудничаем с учреждениями образования. Среди них - конференции для преподавателей, IT-академия для учителей, ITN-портал для обмена информацией между учителями-новаторами. Цель программы - помощь в доступе к современным методикам по обучению детей в школах. Это не благотворительность в классическом виде. По опыту других стран известно, что когда идут большие инвестиции на поставку современных компьютеров и софта, они зачастую пылятся в шкафу, если преподаватели не готовы к обучению школьников. Так вот, наша программа призвана решить эту проблему.


- То есть приезд Билла Гейтса и его заявления о том, что Microsoft будет помогать в реализации национального проекта "Образование", ничего, по сути, не меняет? Каковы тогда результаты ноябрьского визита главы Microsoft в Россию?
- На самом деле Билл сейчас занимается руководством компанией на высоком стратегическом уровне. Решения же о реализации конкретных программ мы принимаем самостоятельно в рамках местной политики. Во время визита Билла мы показали ему, какие возможности есть в России сегодня и как мы можем строить будущую стратегию бизнеса в России на этом фоне. То, что Россия стала другой страной, Билл очень хорошо понял за время своего визита.

Самый важный результат его приезда - диалог между нашей корпорацией и несколькими крупнейшими чиновниками российского правительства. Наша корпорация теперь может работать в России на самом высоком уровне. Самые интересные результаты визита проявятся в течение ближайших 1-2 лет.


- Как вы оцениваете компьютеры российского производства?
- С точки зрения качества сборки ряд фирм, таких как Kraftway и Depo, демонстрируют качество на мировом уровне. Также для российских производителей самым большим преимуществом всегда будет логистика на территории России. Кроме того, хорошо работает в России брендинг местных фирм. Будут ли российские производители конкурентоспособны в будущем, покажет время.


Мне лично очень интересно путешествовать по России. Пока у нас 22 офиса на территории России, и в ближайшее время мы планируем открыть еще до двадцати новых офисов

- Мы подошли к теме пиратства в России. По данным IDC, уровень пиратства в России составляет 83%, при этом Россия вошла в тройку стран, где уровень пиратства за последний год снизился самым значительным образом. На ваш взгляд, каким образом изменился данный показатель за последнее время?
- Дело в том, что в своем исследовании IDC оценивает, какое программное обеспечение - лицензионное или нет - установлено на всех компьютерах, находящихся в пользовании в настоящее время и проданных в течение года. Например, если компьютер приобретен, скажем, в 2000 году и он до сих пор используется и на нем стоит пиратское ПО, то он тоже попадает в число "пиратских" компьютеров. Сейчас же большинство новых компьютеров в России продаются с предустановленным лицензионным софтом, и это одна из главных причин снижения уровня пиратства в России. И важный показатель, наглядно демонстрирующий положительную динамику уровня компьютерного пиратства в стране.


У российских заказчиков сейчас есть средства, а также потребности в приобретении товаров лучшего качества. Вообще, главное различие между Россией и другими быстроразвивающимися странами - то, что здесь потребители ценят лучшее качество. Напротив, в Индии и Китае, где платежеспособность ниже, многие клиенты довольны средним решением.

Я всегда считал, что у россиян есть желание быть респектабельными законопослушными гражданами. В Индии, например, наши специалисты обнаружили, что в языке нет даже такого понятия, как пиратство. Но для России с ее традициями развития научных исследований понятие интеллектуальной собственности не может быть пустым звуком.


- Как вы оцениваете российское законодательство в области защиты интеллектуальной собственности?
- Мы опросили около 170 российских чиновников и экспертов в России, и 70% из них ответили, что считают законодательство недостаточным. По мнению же наших экспертов, с юридической точки зрения российское законодательство в сфере интеллектуальной собственности хорошее и не отстает от законов других европейских стран. В России главная проблема - в исполнении законов, хотя в последние два года и оно стало гораздо лучше. На фоне обсуждений о вступлении России в ВТО мы не раз подчеркивали, что в последние два года борьба с пиратством ведется достаточно эффективно и государство уделяет этой проблеме много внимания. Думаем, что дальше будет еще лучше.


- А как быть с защитой медиаконтента? У Microsoft есть технология защиты цифрового контента Digital Rights Management (DRM). Возможно ли ее применение в России, ведь введение DRM в России поставит продавцов и покупателей медиаконтента в полную зависимость от Microsoft?
- Я считаю, что стопроцентная защита против копирования невозможна. Это требует слишком много ресурсов. Но можно создать защиту, которая будет восприниматься как достаточная. Мы будем это делать, в том числе с помощью DRM. Многие беспокоятся о том, что правообладатели на тот или иной медиаконтент могут установить слишком суровые условия, но это все решаемо. Например, в новом MP3-плеере Microsoft Zune уже работает система DRM. Пользователь может скачать любую музыку сроком на три дня, а затем заказать выбранные треки на сайте. Производители контента считают такую защиту достаточной.


По мнению же наших экспертов, с юридической точки зрения российское законодательство в сфере интеллектуальной собственности хорошее и не отстает от законов других европейских стран


- Какова стратегия Microsoft на рынке ERP-систем? Могут ли программные продукты Microsoft конкурировать с лидерами рынка SAP и Oracle?
- Преимущество наших ERP-систем Microsoft Dynamics - удобство в использовании и привычный для пользователя интерфейс. Бизнес-приложения дополняются продуктами Microsoft Office. Таким образом, мы предоставляем решение, которое работает с 1 дня. У SAP и Oracle много крупных клиентов в России. Системы Microsoft очень гибкие и могут сочетаться с приложениями конкурентов на определенных участках работы. У нас уже есть несколько клиентов, которые совместно используют SAP и Microsoft Dynamics.


- Каковы особенности запуска операционной системы Windows Vista в России?
- Россия сейчас воспринимается как рынок первого класса, поэтому мы получили код российской Windows Vista буквально через две недели после выпуска английской версии. Продукт для пользователей и ретейлеров появится 30 января 2007 года, то есть одновременно с США и другими англоязычными странами. Принимая во внимание традиционное стремление россиян иметь на своих компьютерах все самое "свежее и лучшее", Россия может стать одним из мировых лидеров по степени проникновения Windows Vista.


- Расскажите о создании информационного проекта на базе MSN в Рунете.
- Пилот Windows Live уже работает несколько месяцев, доступен сервис обмена мгновенными сообщениями Windows Live Messenger. Сайт легко настраивается под нужды пользователя, причем все настройки автоматически сохраняются. Вообще проект с условным названием "российский MSN" оценивается в сумму от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких миллионов. Точная сумма пока не ясна. Запуск информационного портала намечен на лето 2007 года. Это очень серьезный и новый для нас проект. Контент будет приобретаться, однако мы планируем предоставлять пользователям также эксклюзивные вещи. Одним словом, мы готовы делать все что нужно, чтобы выиграть на этом рынке в России.



- Хотите обогнать "Яндекс"?
- "Яндекс" может быть как конкурентом, так и партнером, посмотрим.


- Вы уже два с половиной года работаете в России. Я вижу, что вам здесь нравится. Какой вы видите свою дальнейшую карьеру, связана ли она с Россией?
- Недавно мы с нашей российской командой строили план работы на дальнейшие три года - до 2010 года. Так вот, управляющий директор корпорации Microsoft Кевин Тернер во время своего визита в Россию спросил меня, когда я задумаюсь о следующей позиции где-нибудь в другой стране. Я ответил ему, что моя следующая позиция - та, которую он видел в рамках плана на следующие три года. Без сомнения, моя дальнейшая карьера - здесь!
Наталья Жогова

http://www.vz.ru/2006/12/27



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме