21:12 13.12.2006 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Дмитрий Медведев: Государство обязано научиться эффективно тратить деньги в условиях рыночной экономики
Из выступления Дмитрия Медведева, первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на заседании "Приоритетные национальные проекты - 2007. Всероссийское совещание практиков и экспертов" (Организаторы - Русский институт при участии Общественной палаты РФ). Центральный Дом Ученых РАН, 12 декабря 2006 г.
Сегодня не выходной день, но, тем не менее, для любого государства, тем более для такого сложного, как наше, это очень важная дата. Может быть, скажу банальность, но Конституция - это нетленная ценность, и чем больше мы живем в условиях действующей Конституции, тем больше понимаем, что ее положения фундаментальны для всех граждан России. Конституция в любом государстве, в нашем тоже, это основа жизни гражданского общества.
Тема, которую мы сегодня с вами обсуждаем - национальные приоритеты - покоится на определенной государственной воле, с одной стороны, а с другой стороны - желании всего сообщества, всех, кто вовлечен в реализацию этих приоритетов, добиться перемен к лучшему.
Экспертиза, которую дает гражданское общество национальным проектам, вне всякого сомнения, очень важна. И те коммуникации, которые складываются - со многими из присутствующих мы регулярно общаемся - обеспечивают оценку того, как идет сам процесс, насколько он отвечает чаяниям людей, потребностям общества. Очевидно, что все те недостатки и пока скромные достижения, которые есть у национальных проектов, как формы реализации общественных и государственных в то же время задач, проходят сквозь фильтр общественной оценки.
Мне хотелось бы получить в результате той работы, которую вы проводите, несколько вещей. Во-первых, убедиться в том, что то, чем мы занимаемся, полезно: многочисленные контакты в разных регионах - я сразу же практически после нашей беседы лечу в Сибирь - доказывают, что люди, несмотря на определенный скепсис к любым государственным начинаниям, в национальные приоритеты верят.
Другое дело, многие полагают, что результаты могут быть скромными, не такими, на которые они хотели бы рассчитывать, не такими, какими их представляет государство. Тем не менее, национальные проекты привнесли свежую струю, заняли свою нишу.
Очень важным является обеспечение коммуникаций с государственным механизмом - это то, чем грешит любая государственная работа, любое государственное программирование, когда масса решений принимается наверху, и политических и нормативных, и потом, на уровне коммуникаций застревает даже на уровне исполнителей, не доходя до гражданского общества, и обратный сигнал не доходит. Нужно предпринимать все возможные усилия для того, чтобы такого рода коммуникации были установлены.
Наша страна построена в значительной мере по сигнальному принципу, до сих пор это было так. И, как мне представляется, ценность национальных проектов заключается в значительной мере в том, что сигнал из Москвы, из мест, где принимаются решения, должен дойти до практически любого уголка нашей страны. При этом задача государственной власти заключается в том, чтобы этот сигнал прошел по возможности так, как он был сформулирован. И та среда, через которую идет этот сигнал, это как раз и есть гражданское общество. А наша страна достаточно долго будет устроена таким образом, что без государственных сигналов, без государственных ориентиров, и с учетом ее масштабов, исторических традиций, никакие процессы идти нормально не смогут.
Ремарка на выступление А.Чадаева, члена Общественной палаты РФ:
: Я с Вами не могу не согласиться, что без людей, которые будут выполнять функции общественных коммуникаторов не по долгу службы, а именно в силу убеждений проводить идеи, наши проекты, они в этом случае обречены вариться в пределах Садового кольца. Да, безусловно, есть государственные коммуникаторы, те, кто этим занимается, как принято говорить у юристов. Это губернаторы, это главы муниципальных образований. Они все работают по-разному. Некоторые работают абсолютно блестяще, я в этом убедился. И несмотря на внутренние дефекты той работы, которая есть, несмотря на проблемы, они умудряются делать прекрасные вещи, причем на принципах софинансирования. То есть, когда используется не только федеральный финансовый ресурс, но и региональный и местный финансовый ресурс.
Некоторые государственные коммуникаторы работают безобразно, они отбывают номер. Но мне кажется, что ценность общественных коммуникаторов, комиссаров, тех, кто эти идеи в жизнь проводит, заключается в том, что уж они-то работают не за страх, а за совесть, потому что они идеологически эту концепцию либо принимают, либо никогда заниматься этим не будут, скажут, что это никаких перспектив под собой не имеет.
Можно как угодно структурировать эту идею, но выглядит она, во всяком случае, для меня, вполне симпатично. И еще про Ваши слова о том, что государство разучилось тратить деньги. Если по-серьезному, по-государственному на эту тему рассуждать, я вообще не уверен, что у нас государство когда-то умело тратить деньги. Если не брать совсем древнюю пору, Российскую империю, то существует масса претензий к тому, как тратило деньги советское государство. Хотя и империя, наверное, тоже. Современное государство, Российская Федерация, тоже только учится эти деньги тратить. Но в то же время считать, что государство фатально неспособно тратить деньги, или же государство изначально такой коррупционный институт, который не способен выполнять финансовые задачи, это было бы абсолютным преувеличением.
Государство, как и всякий растущий организм, обязано научиться, как эффективно тратить деньги в условиях рыночной экономики, понимая, что даже в этих условиях никто не отменял социальных задач, никто не устранял проблем, над которыми мы с вами работаем, и на которые своим острием направлены национальные приоритеты. Те же самые национальные проекты - это тот полигон, где государство обязано научиться эффективно тратить деньги.
12 декабря 2006
www.kreml.org
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме