21:36 04.10.2006 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Максим Григорьев: Политика умиротворения М. Саакашвили ведет к быстрому вытеснению России
Арест российских военных - это очередной проверочный удар, который Россия не может пропустить. Альтернатива - выдавливание России из Грузии и из региона с соответствующим, очевидным, замещением.
Совет Федерации РФ пришел к следующим выводам:
(A) Правительство Михаила Саакашвили продемонстрировало последовательное пренебрежение принятыми на международном уровне стандартами прав человека и демократическими ценностям.
(B) Грузинский народ продемонстрировал свою жажду свободы и увеличивающуюся оппозицию правительству Грузии, рискуя своими жизнями и организуя независимую демократическую оппозицию в стране.
(C) Правительство Саакашвили поддерживает экономику с усиленным военным сектором, что привело к ухудшению уровня жизни грузинского народа. Это делается для организации военного вмешательства и подрывной деятельности в Кавказском регионе.
(D) Нет признаков того, что режим Саакашвили готов к существенным уступкам по направлению к демократии. Все чаще стало практиковаться подавление несогласных с помощью запугивания, заключения под стражу и высылки.
Политика Российской Федерации стремится к следующим целям:
(E) обеспечение мирного перехода к демократии и возвращение к росту экономики Грузии с помощью аккуратного использования санкций к правительству Саакашвили и поддержки грузинского народа;
(F) ясное понимание другими странами того, что при определении отношений с ними Российская Федерация будет принимать во внимание их готовность к сотрудничеству в реализации этой политики;
(G) продолжение энергичного сопротивления нарушению прав человека режимом Саакашвили;
(H) поддержание готовности к аккуратному уменьшению санкций в случае позитивных изменений в Грузии.
Помощь в поддержке демократии в Грузии.
(I) Через уполномоченные неправительственные организации Российская Федерация может обеспечивать индивидуальную поддержку или помощь организациям для обеспечения ненасильственных демократических изменений в Грузии.
Санкции.
(J) Запрещение сделок между российскими компаниями и Грузией. Несмотря на любые положения других законов, не может быть выдано разрешение на любую из сделок.
(K) На 61-й день после подписания закона транспорт, вступивший на территорию Грузии и участвующий в торговле товарами или услугами, не может быть разгружен в Российской Федерации ранее чем через 180 дней. Иное возможно только в случае разрешения Министра финансов.
(L) Ограничения денежных переводов в Грузию. Президент установит жесткие ограничения на денежные переводы в Грузию из Российской Федерации, чтобы они использовались только в целях поездок грузинских граждан в Российскую Федерацию и не использовались правительством Грузии для получения валюты.
Прочитав эти строки, изрядное количество читателей сочтут это беспрецедентной формой классического русского империализма. Между тем вышеприведенное является дословным переводом основной части американского "Закона о кубинской демократии" от 1992 года - достаточно лишь заменить Кубу на Грузию, США на Россию, а сенат - на Совет Федерации. С полным текстом закона легко ознакомится по Интернету с помощью ссылки на номер закона - HR 5323 RFS.
Насколько правомерны аналогии между Грузией и Кубой? Приведем несколько примеров. Пренебрежение стандартами прав человека: в своем открытом письме президенту США в июне 2006 года Human Rights Watch писала об уходе 27 из 37 судей Верховного суда в отставку под давлением власти и отказе грузинских властей от расследования убийств подозреваемых во время арестов. В февральском обзоре 2006 года "Грузия: пытки и дурное обращение - беспокойство после революции роз" Amnesty International пишет: "методы пыток включают в себя электрошок, лишение воздуха с помощью пластиковых мешков, прижигание с помощью сигарет, угрозы избиений родственников", "особенно много заявлений о пытках в Специальном отделе полиции". Пренебрежение демократическими ценностям, политические репрессии: недавний арест тридцати оппозиционеров, в том числе представителей партии "Справедливость", Фонда Игоря Гиоргадзе, движения "АнтиСорос", Монархистско-консервативной партии, по обвинению в организации государственного переворота. Для всех, знающих политическую ситуацию в Грузии, эти обвинения смехотворны, хотя бы в силу их абсолютной неспособности к организации переворота и слабой поддержки И. Гиоргадзе у населения. Экономика с усиленным военным сектором: согласно исследованиям авторитетного института SIPRI Грузия стала мировым лидером по увеличению военных расходов - в 2,5 раза только в 2005 году, в 2006 году рост расходов на оборону превзойдет 3,5% ВВП страны. Подготовка военного вмешательства и вовсе не вызывает сомнений - открытые заявления лидеров Грузии, неоднократные сообщения СМИ об обстрелах Абхазии, организованных взрывах, заброшенных спецгруппах. Учитывая открытое присутствие американских военных и спецслужб в Грузии, точно такое же, как советских в свое время на Кубе, аналогия между Грузией и Кубой становится более чем явственной. Поэтому появление российского "Закона о грузинской демократии", аналогичного американскому, более чем правомерно.
Несмотря на недавнюю популярность, внутри Грузии М. Саакашвили стремительно теряет поддержку у населения (фото: Reuters)
Несмотря на недавнюю популярность, внутри Грузии М. Саакашвили стремительно теряет поддержку у населения. Этому способствуют: завышенные ожидания избирателей, резкое уменьшение государственной социальной поддержки по западным рекомендациям, жесткая и непродуманная кадровая политика, нежелание "делиться властью" даже с нейтральными или дружественными партиями и политиками. Американская же практика известна готовностью легко поменять одного "фаворита" на другого, более выгодного, - всем памятно, как был "сдан" Э. Шеварнадзе, несмотря на его "беспрецедентные заслуги". Единственным вариантом политического выживания М. Саакашвили является обещание избирателям возвращения Абхазии и Осетии и консолидация через обострение ситуации. Учитывая то, что около половины экономики Грузии составляет прямая западная помощь, - другого пути у него просто нет.
Поэтому любая политика уступок и "умиротворения" М. Саакашвили не будет эффективной. Он, как опытный боксер, все время "пробивает" Россию на способность держать удар. Именно в этом контексте следует понимать заявления министра обороны И. Окруашвили о том, что главным противником Тбилиси являются "русские"; главы Комитета по обороне и национальной безопасности парламента Грузии Г. Таргамадзе: "Российские военные будут объявлены оккупантами и их выдворят силой"; К. Бендукидзе, пока еще обладающего российским бизнесом, о том, что Россия уже лишилась всех "рычагов влияния" на Грузию. Пока Россия пропускает эти удары: "сдача" А. Абашидзе, вне зависимости от его "морального облика", спешный вывод военных баз - лишь несколько примеров. Арест российских военных - это очередной проверочный удар, который Россия не может пропустить. Альтернатива - выдавливание России из Грузии и из региона с соответствующим, очевидным, замещением.
Удержать М. Саакашвили может только: a) ясное понимание того, что его личные политические перспективы и надежды на него грузинского народа как на "воссоединителя земель" напрямую зависят от дружественных отношений с Россией, с соответствующими гарантиями для ее национальной безопасности и интересов; б) ясное понимание того, что поражение в войне с Абхазией приведет к его уходу с политической арены с соответствующим местом в истории; в) предъявление ему четкой и последовательной позиции России.
С такой позицией может выступить законодательная власть - Б. Грызлов, С. Миронов. Если же мы не помним сравнительно недавний опыт своей собственной страны, то твердости и последовательности можно поучиться у США: санкции со стороны США к Кубе продолжают действовать, несмотря на то, что ООН принимает ежегодные резолюции с призывом об их прекращении уже в течение 14 лет. В последний раз за прекращение санкций проголосовали 182 государства, лишь четверо, включая Америку, были против. Да и продержаться России надо только до следующих американских выборов, которые существенно скорректируют ситуацию.
Сделаем несколько выводов:
Необходима четкая позиция России, например, в виде временного закона в стиле американского "Закона о кубинской демократии":
1) Объявление правительства Саакашвили авторитарным режимом, пренебрегающим демократическими ценностями, и введение следующих санкций с возложением на М. Саакашвили персональной за них ответственности: ограничение денежных переводов из России в Грузию, запрещение российско-грузинских сделок, запрещение торгового сообщения между Россией и Грузией с временным исключением из этого режима Абхазии и Осетии, ограничение поставок энергоносителей.
2) Признание режима Саакашвили ставящим под угрозу права и свободы российских граждан в Абхазии и Осетии. Приостановление любого диалога с Грузией по этим вопросам. В случае обострения ситуации Россия не сможет взять гарантии изоляции этих районов от добровольцев. В случае нападения российские миротворцы будут вынуждены ответить адекватными образом, для чего должны быть приняты соответствующие меры, включая их прикрытие средствами ПВО с территории, например, Краснодарского края и Северной Осетии.
3) Данный закон принимается на три месяца с автоматическим продлением в случае отсутствия позитивных сдвигов, включая возвращение к предыдущим соглашениям, в том числе по мониторингу Кодорского ущелья силами миротворцев СНГ и миссии ООН.
Лишь такая позиция позволит избежать пути, который ведет к ухудшению положения грузинского народа, немало испытавшего за последнее время. Пока со стороны России лишь приостановлено авиационное, железнодорожное, автомобильное, морское и автобусное сообщение с Грузией.
http://www.vz.ru/2006/10/4/
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме