23:00 31.07.2006 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
После трудного старта национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" вышел на стайерскую дистанцию
Приоритетные национальные проекты
Совет при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - приоритетный национальный проект, к которому граждане России проявляют, как свидетельствуют опросы общественного мнения, наибольший интерес. Что удалось сделать с начала его реализации - то есть за первые шесть месяцев 2006 года? Подробный отчет по всем направлениям исполнения этого нацпроекта предоставило Министерство регионального развития (Минрегион), курирующее в Правительстве РФ жилищную тактику и стратегию.
В объемном (70 страниц) докладе Минрегиона приведены все мероприятия в рамках нацпроекта, сообщаются плановые и фактические сроки их реализации, а также сведения об исполнении того или иного мероприятия на дату отчета. Есть отдельная графа для "причин несоблюдения планового срока и мер по выполнению задания".
Анализ сроков исполнения той или иной программы позволяет сделать вывод, что нацпроект "Доступное жилье" взял трудный старт, но все же вышел на стайерскую дистанцию. В целом же в первом полугодии 2006 года мероприятия по этому национальному проекту носили подготовительный, порой - сугубо "бумажный" характер. Но и эти "нематериальные" проблемы реализовывались иногда с задержкой, в ряде случаев - до нескольких месяцев.
Среди причин несоблюдения поставленных сроков - необходимость всевозможных согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами, проведение дополнительного анализа действующего законодательства Российской Федерации, несвоевременное представление субъектами РФ требуемых документов. В отдельных случаях наличие концептуальных замечаний потребовало полной переработки ранее подготовленных проектов постановлений.
В рамках реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Жилище" на 2002-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм было необходимо уточнить в федеральном бюджете на 2006 год финансирование целого ряда мероприятий. Так, Федеральным законом от 26 декабря 2005 года No 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" было учтено дополнительное финансирование ФЦП "Жилище" (в тот момент еще в старой редакции) в размере 21,15 млрд руб. Для обеспечения использования указанных денежных средств в рамках реализации приоритетного национального проекта Министерству финансов РФ пришлось издавать 30 марта 2006 года приказ No 50н "О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации...", который и определил порядок финансирования мероприятий по программе "Жилище".
На два месяца задержалась разработка и представление в Правительство РФ проекта постановления об утверждении правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. По плану его должны были утвердить к 20 января, а на деле его приняли 21 марта - в день подписания постановления Правительства No 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы.
Необходимостью принятия постановлений Правительства была обусловлена задержка и других документов: о порядке предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, о порядке отбора субъектов Российской Федерации и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Некоторые направления до сих пор находятся в стадии исполнения. Например, подготовка проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законы, связанные с обеспечением соответствующих категорий граждан (и их семей) жилыми помещениями для постоянного проживания, должна была завершиться 30 июня. Проекты федеральных законов в настоящее время разрабатываются в Минрегионе, поскольку потребовался дополнительный анализ действующего законодательства.
Одно из магистральных направлений нацпроекта "Доступное и комфортное жилье" - оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям. Формирование системы управления реализацией подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" должно было завершиться 31 января, но осуществилось с двухнедельным опозданием - 13 февраля. Именно в этот день был принят приказ No 29 Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Рострой) "О подготовке и реализации федеральной целевой программы "Жилище" и входящих в ее состав подпрограмм, а также мероприятий в рамках Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В марте для более эффективной координации и контроля за реализацией нацпроекта в регионах в Минрегионе был создан отдел сопровождения национального проекта, который осуществляет оперативный контроль за ходом реализации подпрограммы. Начиная с апреля Федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Росстрой) еженедельно представляет в этот отдел отчет о ходе реализации подпрограммы, а субъекты Российской Федерации делают это ежемесячно.
В конце марта 2006 года Росстроем были сформированы и направлены в Федеральное агентство по образованию РФ (Рособразование) на согласование списки молодых семей (участников подпрограммы 2005 года). В июне была проведена работа по отбору региональных банков для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей". Информация о результатах отбора представлена в Росстрой 79 субъектами Российской Федерации. До 16 июня все субъекты РФ, представившие заявки для участия в подпрограмме в 2006 году, представили необходимые сведения о банках, готовых к участию в реализации подпрограммы.
По страхованию ипотечных кредитов для молодых семей (условия их страхования предстояло определить до 31 мая) работа находится "в стадии исполнения". Ответственный исполнитель - Минфин РФ. Финансовое ведомство продолжает и разработку механизма страхования ипотечных кредитов для молодых семей. Эту работу предполагалось завершить в первом квартале.
Что касается приоритета "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", то сегодня окончательно уточнены списки по всем субъектам РФ. Представлены списки на 307 тыс. граждан из 381 тыс. предварительно задекларированных субъектами федерации, то есть 80%. В настоящее время проводится сверка паспортных данных.
Благодаря нацпроекту в 2006 и 2007 годах свои жилищные условия смогут улучшить 29,2 тыс. российских ветеранов и инвалидов. Технически для этого следовало разработать и утвердить порядок предоставления субъектами Российской Федерации отчетов о расходовании субвенций по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов. Эта работа задержалась на месяц. Вместо марта соответствующий порядок был разработан в апреле.
Точно в срок была проведена работа с субъектами Российской Федерации по разъяснению принципов отбора инвестиционных проектов по приоритетному направлению "Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры". В установленные графики субъектам РФ довели и принципы отбора инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций. Увы, реализация этих мероприятий на практике задержалась на срок 1-4 месяца из-за несвоевременного представления субъектами федерации необходимых документов, свидетельствующих об их намерении участвовать в подпрограммах ФЦП "Жилище" в 2007 году, а также об объемах необходимых средств.
В рамках нацпроекта практическая реализация которого только начинается, предусмотрена серия контрольных мер: сбор, обобщение и анализ данных по всем субъектам Российской Федерации. В соответствии с приказом Минрегиона России от 6 апреля 2006 года и типовой инструкцией о порядке составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов в установленные сроки от субъектов Российской Федерации собираются данные о достижении параметров национального проекта и сведения о выполнении мероприятий сетевых графиков. Проводится анализ представляемой информации, целью которого является выявление проблем в реализации нацпроекта и принятие соответствующих мер для их решения.
В документах Минрегиона в графе "сроки исполнения" этих поручений указана дата - 31 декабря 2007 года. В графе "причины несоблюдения планового срока" - пока прочерк.
28 июля 2006 года
http://www.rost.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме