17:00 29.07.2006 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

О результатах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в первом полугодии 2006 года

    ИНФОРМАЦИЯ

1. Приоритет "Развитие первичной медицинской помощи"
1.1. Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых
Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения определены основные направления деятельности Минздравсоцразвития России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части реализации мероприятий по повышению профессиональной подготовки медицинских кадров, цель которых - обеспечение амбулаторно-поликлинических учреждений медицинскими кадрами.
В соответствии с поручением Минздравсоцразвития России руководители образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования внесли соответствующие изменения и дополнения в учебно-производственные планы дополнительного профессионального образования на 2006 год; при этом предусмотрена организация циклов повышения квалификации врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики по очной, заочно-очной формам обучения, с предоставлением материалов для самостоятельного изучения по заочной части цикла; организовали проведение профориентационной работы со студентами 6-го курса, врачами-интернами и клиническими ординаторами второго года обучения по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Общая врачебная практика (семейная медицина)" с целью привлечения их к дальнейшей трудовой деятельности в учреждениях первичного звена здравоохранения.
Территориальными органами управления здравоохранением проведен анализ кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений первичного звена здравоохранения с целью определения потребности в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики.
В целях принятия необходимых мер по организации дополнительной подготовки врачей первичного звена здравоохранения Министерством разработаны учебные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики. Кроме того, подготовлена программа профессионального образования участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации.
С целью дополнительной подготовки среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений разработаны учебные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских сестер, фельдшеров, акушерок, медицинских сестер врача общей практики, работающих в учреждениях первичного звена здравоохранения. Подготовлена программа для обучения средних медицинских кадров по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации.
По заданию Минздравсоцразвития России ведущими специалистами разработаны учебно-методические материалы для участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики по принципам оказания и контроля качества медицинской помощи: "Руководство по первичной медико-санитарной помощи", "Амбулаторно-поликлиническая педиатрия", "Руководство по клиническому обследованию больного", "Руководство для среднего медицинского персонала, принимающего участие в оказании первичной медицинской помощи", а также электронная информационно-образовательная система "Консультант врача".
При подготовке к проведению открытого конкурса "Повышение квалификации врачей" было запланировано повысить профессиональную квалификации 6 318 врачей, в том числе: 4 818 - по специальностям "терапия", "педиатрия" и 1 500 по общей врачебной практике (семейной медицине).
Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию в феврале 2006 г. проведен открытый конкурс No 26к-1161 (объявлен 19.12.2005г.) среди 42 аккредитованных образовательных учреждений высшего и 7 образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Росздрава на размещение государственного задания на 2006 год на подготовку, по результатам которого повысят профессиональную квалификацию 6410 врачей. На эти цели запланировано 0,08 млрд.руб.
За первое полугодие 2006 года в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения прошли обучение 3 179 врачей (1 653 участковых терапевта, 1 135 участковых педиатров и 481 врач общей практики).
Итоги подготовки специалистов первичного звена здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения

Наименование Федерального округа    Врач-терапевт участковый    Врач- педиатр участковый     Врач общей практики*    Всего
Центральный    501    395    140 (11)    1036
Северо-Западный    95    82    26 ( - )    203
Южный     190    122    77 (48)    389
Приволжский    362    200    97 (29)    659
Уральский    112    82    26 ( - )    220
Сибирский    218    218    89 (40)    525
Дальневосточный    85    36    26 ( - )    147
ВСЕГО:    1563    1135    481 (128)    3179
* - в скобках указаны врачи, прошедшие циклы профессиональной переподготовки в объеме более 500 часов

Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию 05.06.2006 г. объявлен конкурс No215к-986 "Размещение среди аккредитованных образовательных учреждений высшего и дополнительного (непрерывного) профессионального образования государственного задания Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на 2006 год по повышению квалификации (переподготовке) участковых педиатров, участковых терапевтов и врачей общей практики". В проекте государственного задания предполагается дополнительно провести повышение квалификации (переподготовку) 4500 врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики. На эти цели запланировано 0,12 млрд. руб.
Государственное задание по повышению квалификации (переподготовке) участковых педиатров, участковых терапевтов и врачей общей практики (конкурс No215к-986)

Врачебная специальность    Повышение профессиональной квалификации    Переподготовка
Врач-терапевт участковый    1226    300
Врач-педиатр участковый    956    200
Врач общей (семейной) практики    701    1 117
Всего    2 883    1 617

Итоги подготовки специалистов первичного звена здравоохранения в рамках учебно-производственных планов

Наименование Федерального округа    Врач-терапевт участковый    Врач- педиатр участковый     Врач общей практики*    Всего
Центральный    2471    1813    566 (140)    4850
Северо-Западный    550    478    253 (67)    1281
Южный     958    816    237 (122)    2011
Приволжский    1443    1400    612 (350)    3455
Уральский    220    179    123 (121)    522
Сибирский    740    638    144 (101)    1522
Дальневосточный    436    262    55 (49)    753
ВСЕГО:    6818    5586    1990 (950)    14394
* - в скобках указаны врачи, прошедшие циклы профессиональной переподготовки в объеме более 500 часов

Кроме этого, в рамках утвержденных учебно-производственных планов образовательных учреждений за счет бюджетных ассигнований повысили свою квалификацию 14 394 врача, в том числе 6 818 участковых терапевтов, 5 586 участковых педиатров и 1 990 врачей общей практики.
С целью осуществления подготовки специалистов по неонатальному скринингу на базе Российской медицинской академии последипломного образования прошли повышение квалификации 53 врача генетика из 53 субъектов Российской Федерации и 28 врачей лаборантов генетиков из 26 субъектов Российской Федерации.
Минздравсоцразвития России совместно с руководством образовательных учреждений и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовало проведение комплекса агитационно-разъяснительных мероприятий по привлечению для работы в первичном звене здравоохранения молодых специалистов, оканчивающих обучение в 2006 году в ординатуре и интернатуре по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Общая врачебная практика (семейная медицина)". В результате проведенной работы на 01.07.2006 г. подтвердили своё согласие на работу в учреждениях первичной медико-санитарной помощи 1 914 врачей, в том числе в должностях врачей терапевтов участковых - 1 013, врачей педиатров участковых - 771, врачей общей практики (семейных врачей) - 130.

Врачи, завершающие обучение в интернатуре в 2006 г. и давшие согласие на работу в первичном звене здравоохранения

Наименование Федерального округа    Участковый терапевт    Участковый педиатр    Всего
Центральный    171    146    317
Северо-Западный    25    20    45
Южный     140    99    239
Приволжский    176    140    316
Уральский    112    68    180
Сибирский    157    106    263
Дальневосточный    46    51    97
ВСЕГО    827    630    1 457
Врачи, завершающие обучение в клинической ординатуре в 2006 г. и давшие согласие на работу в первичном звене здравоохранения

Наименование Федерального округа    Участковый терапевт    Участковый педиатр    Врач общей практики    Всего
Центральный    63    52    50    165
Северо-Западный    17    3    14    34
Южный     31    33    12    76
Приволжский    19    13    13    45
Уральский    20    9    11    40
Сибирский    30    25    18    73
Дальневосточный    6    6    12    24
ВСЕГО:    186    141    130    457

В соответствии с решением заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 1 февраля 2006 г. Минздравсоцразвития России совместно с администрациями субъектов Российской Федерации активизирована работа по социальной поддержке молодых специалистов, принявших решение работать в учреждениях первичного звена здравоохранения, в первую очередь в сельской местности. По информации, полученной в мае - июне 2006 года практически во всех субъектах Российской Федерации проводится работа в этом направлении, в том числе разработаны региональные программы социальной поддержки молодых специалистов, предоставляются кредиты на приобретение жилья, строительство частных домов, выделяются дополнительные средства на увеличение заработной платы, предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг.
Важным фактором повышения престижа работы в первичном звене здравоохранения и притоку молодых специалистов в данную сферу является существенная прибавка к их заработной плате, в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а также существенные изменения условий труда за счет оснащения учреждений первичной медико-санитарной помощи современным оборудованием и диагностической аппаратурой.
Приказом Минздравсоцразвития России от 03.05.2006г. No 339 создан Координационный совет по вопросам совершенствования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации послевузовского и дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения, в состав которого вошли представители Комитетов по охране здоровья, образования и науки Государственной Думы, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранению и социальному развитию, а также образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования. Результатом деятельности межведомственной рабочей группы должны стать конструктивные предложения по решению актуальных проблем взаимодействия высшей школы, практического здравоохранения и производителей в деле повышения оказания медицинской помощи населению. Первое заседание Координационного совета состоялось 7 июня 2006 г., на котором были рассмотрены проект Федерального Закона "О внесении изменений в Федеральный Закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и в Федеральный закон "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части регламентации выдачи сертификата специалиста) и проект приказа Минздравсоцразвития России "О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.08.1999г. No 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации".
Минздравсоцразвития России проведена большая работа по реализации решения Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 1 февраля 2006 г. в части совершенствования системы послевузовского образования медицинских работников. В основу её стратегии заложено достижение ими соответствующего уровня теоретических знаний и практических навыков с учетом подходов, основанных на принципах доказательной медицины по диагностике, лечению и профилактике патологических состояний, а также обеспечение кадрами лечебно-профилактических учреждений первичного звена здравоохранения, в том числе сельской местности и трудонедостаточных регионов.
С целью контроля за ходом реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по блоку кадрового обеспечения здравоохранения во II квартале 2006 года Министерством проведено 3 заседания координационных советов по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию специалистов здравоохранения в Центральном, Приволжском и Дальневосточном федеральных округах с участием представителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также руководителей образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования. В III квартале 2006 года аналогичные заседания будут проведены Северо-Западном, Уральском, Южном и Сибирском федеральных округах.
В ряде случаев возникают вопросы по профессиональной переподготовке врачей общей практики (семейных врачей), обусловленные тем, что в субъектах Российской Федерации не организованы соответствующие условия для их последующей профессиональной деятельности. Дополнительная работа в этом направлении с субъектами Российской Федерации должна позволить решить проблему обеспечения населения данном видом медицинской помощи.












1.2. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики

Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения предусмотрены задачи, требующие проведения активной кадровой политики и повышения уровня оплаты труда медицинских работников первичного звена здравоохранения.
Правовой основой для выполнения этого направления являются:
- Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. No 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год";
- Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. No 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. No 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. No856 "О внесении изменения в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. No138 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. No 851";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. No 816 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2006 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)";
- приказ Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2006 г. No 99 "О порядке ведения Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейными врачами) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов, медицинских сестер участковых врачей-педиатров, медицинских сестер участковых врачей общей практики (семейных врачей)";
- приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30 декабря 2005 г. No 133 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи и бюджетных заявок на перечисление средств на оплату дополнительной медицинской помощи";
- приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 27 февраля 2006 г. No 27 "Об утверждении тарифа на дополнительную медицинскую помощь, оказываемую в рамках государственного на 2006 год учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями субъекта Российской Федерации)".
Для финансового обеспечения расходов по выполнению в 2006 году учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в составе бюджета ФОМС сформирован фонд компенсаций в размере 12,8 млрд. рублей.
С целью реализации государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи ТФОМС заключены договоры с 5224 медицинскими учреждениями.
Численность врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики и медицинских сестер, работающих с ними, возросла с 142,2 тыс. человек в январе 2006 г. до 144,4 тыс. человек в июне 2006 года. Численность врачей возросла с 67,1 тыс. человек до 68,1 тыс. человек, а численность медицинских сестер возросла с 75,1 тыс. человек до 76,3 тыс. человек.
В период января - июня 2006 г. на счет ФОМС от Управления Федерального казначейства Минфина России перечислены средства на обеспечение дополнительных денежных выплат этой категории медицинских работников, 8,0 млрд. рублей.
Плановый объем финансовых средств, предназначенных для осуществления денежных выплат медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, за январь - май 2006 г., рассчитанный на основании бюджетных заявок территориальных фондов обязательного медицинского страхования составил 6,9 млрд. рублей с учетом выплат по коэффициентам к заработной плате в районах и местностях с тяжелыми климатическими условиями.
Аналогичный объем средств был перечислен ТФОМС учреждениям здравоохранения.
Объем финансовых средств, фактически использованных в учреждениях здравоохранения на осуществление выплат за январь - май 2006 г., составил 6,2 млрд. рублей.
Плановый объем финансовых средств, предназначенных для осуществления денежных выплат медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, за июнь 2006 г., рассчитанный на основании бюджетных заявок ТФОМС составил 1,4 млрд. рублей с учетом выплат по коэффициентам к заработной плате в районах и местностях с тяжелыми климатическими условиями.
Аналогичный объем средств перечислен ТФОМС учреждениям здравоохранения.
Выплаты за июнь 2006 г. будут осуществляться до 23 июля 2006 года.
По данным мониторинга по состоянию на 18 июля 2006 г., объем финансовых средств, использованных в учреждениях здравоохранения на осуществление выплат за июнь 2006 г., составил 464,9 тыс. рублей.
С учетом прогнозной численности медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (прогнозируемая численность врачей на 01.12.2006 г. - 73,2 тыс. человек, медицинских сестер - 76,9 тыс. человек), во втором полугодии 2006 г. объем финансовых средств, необходимых на осуществление выплат составит 5,4 млрд. рублей.
Соответствующие предложения об увеличении фонда компенсаций бюджета ФОМС с 12,8 млрд. рублей до 18,2 млрд. рублей были направлены в Минфин России.
В ходе организации денежных выплат медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, возникали такие проблемы, как отсутствие правового урегулирования вопроса об участии ведомственных учреждений здравоохранения и медицинских организаций иных организационно-правовых форм в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи и, соответственно, об осуществлении дополнительных денежных выплат их работникам.
С целью решения указанного вопроса:
- уточнены в разрезе субъектов Российской Федерации численность медицинских работников первичного звена здравоохранения, работающих в ведомственных организациях здравоохранения, - всего 2478 медицинских работника, в том числе: врачей - 1171, медицинских сестер - 1307;
- в целях исполнения пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 7 апреля 2006 г. Минздравсоцразвитием России был подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" и "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".
Разработка названного проекта федерального закона осуществлена в целях уточнения норм Федерального закона от 22.12.2005 года No 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" и Федерального закона от 22.12.2005 г. No 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" в части предоставления ведомственным медицинским организациям возможности участия в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной первичной медико-санитарной помощи, а также медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, в случае отсутствия учреждений здравоохранения на территории муниципального образования (городского округа) и субъекта Российской Федерации, при условии размещения в указанных медицинских организациях в установленном законодательством порядке муниципального заказа.

1.3. Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. No 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" Минздравсоцразвития России подготовлено и направлено в субъекты Российской Федерации информационное письмо от 19 июня 2006 г. No 194-МЗ "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи", в котором даны рекомендации по осуществлению денежных выплат указанным категориям медицинских работников.
При разработке порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи рекомендовано оформлять дополнительные соглашения к трудовому договору, в которых предусматривать выполнение указанными категориями медицинских работников повышение качества и расширение объемов оказываемой медицинской помощи.
В соответствии с п. 18 ст.44 Федерального закона от 26.12.2005 г. No 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" в расходах Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", подразделу 01 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" бюджетной классификации Российской Федерации предусмотрены дополнительные ассигнования из федерального бюджета на 2006 год в сумме 4 659 000,0 тыс. рублей на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи". Распределение данных субсидий на 2006 год в разрезе субъектов Российской Федерации утверждено приложением 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.06.2006г. No 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи", во исполнение письма Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2006г. No 02-03-09/1644 Росздравом в Минфин России письмом от 28.06.2006г. No 10-03/02-4744п направлены справки по форме No 1 и No 2 об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2006 год.
Казначейским уведомлением от 11.07.2006 No 061/035с предусмотренные на указанные выплаты средства федерального бюджета доведены Минфином России и зачислены на лицевой счет Росздрава расходным расписанием от 11.07.2006 No 061/00061/030. Средства федерального бюджета предоставляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Росздравом подготовлены уполномоченным органам субъектов Российской Федерации уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2006 год и с поквартальным распределением на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются:
- в 3 квартале 2006 года в размере 50% от объема средств, предусмотренных приложением 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год";
- в 4 квартале 2006 г. путем частичной компенсации кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинским работникам. Указанная компенсация производится на основании отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о произведенных расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам с учетом неиспользованного остатка субсидий, предоставленных в 3 квартале 2006 г.
Размер субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, определяется в пределах сумм, предусмотренных приложением 26 к Федеральному закону от 26.12.2005г. No 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" из расчета 5 тыс. рублей в месяц - для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц - для медицинской сестры.
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам.
При определении размера субсидий учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным должны представлять в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию отчетность об использовании субсидий.
В целях определения порядка представления отчетности о расходовании средств соответствующих бюджетов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи подготовлен проект приказа Минздравсоцразвития России "Об утверждении порядка предоставления финансовой отчетности об использовании средств федерального бюджета, представленных в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи".
В настоящее время в субъектах Российской Федерации продолжается работа по принятию нормативных правовых актов, определяющих их расходные обязательства по денежным выплатам медицинским работникам и по размерам, условиям и порядку осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
По информации поступившей из территорий на запрос Минздравсоцразвития России (письмо от 10 июля2006 года No1079/14) по состоянию на 15 июля 2006 года в 36 субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, определяющие их расходные обязательства по денежным выплатам медицинским работникам в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. No 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи", в других территориях нормативные правовые акты находятся в стадии согласования.
Численность медицинских работников в учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи составляет всего -108, 046 тыс. человек, в том числе врачей- 18, 654, фельдшеров-54 789, медицинских сестер-34 603.
Численность медицинских работников ФАП составляет всего - 57 568 человек, в том числе фельдшеров-24 629, медицинских сестер 32 939 человек.
Денежные выплаты медицинским работникам ФАПов и скорой медицинской помощи будут производиться в августе 2006 года.
В результате ожидается повышение заработной платы фельдшерам и акушеркам ФАПов до 6,5 тыс. рублей, медицинским сестрам до 5 тыс. рублей, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи до 6,5 тыс. рублей.

1.4. Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений

Федеральным законом от 28.12.2005г. No 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 14,3 млрд. руб. В целях реализации данного мероприятия изданы:
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. No 867 "Об обеспечении в 2006 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. No 141 "О передаче в собственность муниципальных образований диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях, машин скорой медицинской помощи, реанимобилей, для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации";
- приказ Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2005 г. No 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
В соответствии с заявками субъектов Российской Федерации Росздравом проведены конкурсные торги No 24к-1541 (конкурс объявлен 21.11.2005г.) на сумму 14,3 млрд. рублей и заключены государственные контракты на поставку в 2006 году 22 652 единиц диагностического оборудования, что на 2652 единиц больше, чем планировалось.
Более половины государственных контрактов заключено с отечественными производителями медицинского оборудования и санитарного автотранспорта (около 54%).
В соответствии с планом-графиком поставок на апрель-июнь 2006 года были запланированы поставки 3930 единиц диагностического оборудования, на 1 июля 2006 года отгружено учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации 5519 единиц диагностического оборудования.
В целях обеспечения своевременной приемки оборудования в субъектах Российской Федерации назначены ответственные лица, определены средства и планы мероприятий для подготовки помещений к установке оборудования, составлены списки специалистов, подлежащих обучению.
Поставлено в субъекты Российской Федерации 1872 единицы диагностического оборудования, установлено 807 и введено в эксплуатацию 662 единиц. Обучено работе на вновь поступившем оборудовании 1447 специалистов.
Производители медицинского оборудования и санитарного автотранспорта совместно с Росздравом отработали логистику поставки оборудования, в этом процессе задействованы все имеющиеся транспортные и складские ресурсы, обеспечивающие надлежащие условия осуществления доставки.

1.5. Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи

Для оснащения автомобилями скорой медицинской помощи Федеральным законом от 28.12.2005 г. No 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрены средства в объеме 3,46 млрд. руб.
Издана соответствующая нормативная правовая база:
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. No 871 "Об обеспечении в 2006 году машинами скорой помощи медицинской помощи и реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. No 141 "О передаче в собственность муниципальных образований диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях, машин скорой медицинской помощи, реанимобилей, для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации";
- приказ Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2005 г. No 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта".
По итогам конкурса No 24к-1539 (объявлен 21.11.2005г.) на закупку санитарного автотранспорта заключено 2 государственных контракта с отечественными производителями на поставку 6723 ед. санитарного автотранспорта (по плану 6060 ед.) на общую сумму 3,46 млрд. рублей.
В соответствии с планом-графиком поставок в апреле-июне 2006 г. запланирована поставка 1700 единиц санитарного автотранспорта, по состоянию на 1 июля 2006г. в субъекты Российской Федерации отгружено - 1755 единиц и поставлено - 869 единиц.
Росздравом 03.07.2006г. объявлен открытый конкурс No 219к296 на право заключения государственных контрактов на поставку неонатальных реанимобилей для учреждений скорой медицинской помощи на сумму 142,9 млн. рублей. Планируется закупить около 100 реанимобилей и с учётом заявок субъектов Российской Федерации распределить их во все нуждающиеся регионы.
В части поставок медицинского оборудования и санитарного автотранспорта существуют следующие проблемы:
-    субъекты Российской Федерации и муниципальные образования несвоевременно оформляют документацию на поставленное оборудование, что затрудняет своевременное осуществление платежей поставщикам.

1.6. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ

В целях реализации мероприятий "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ" изданы Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 31.12.2005 г. No 870 "Об обеспечении государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в 2006 году за счет средств федерального бюджета диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга";
- от 20.03.2006 г. No 140 "О передаче в 2006 году в собственность муниципальных образований диагностических средств и антиретровирусных препаратов в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения".
При подготовке к открытым конкурсным торгам проведен анализ потребности в антиретровирусных препаратах субъектов Российской Федерации на основании их заявок, сводный отчет был направлен Роспотребнадзором в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию вместе с планом распределения антиретровирусных препаратов и тест-систем по субъектам Российской Федерации, а также предложения по корректировке объемов закупок антиретровирусных препаратов письмом Роспотребнадзора от 21.02.2006г. No 0100/1910-06-23.
Росздравом проведен конкурс No 25к-1056 (дата публикации 05.12.2006г.) на поставку антиретровирусных препаратов, который проводился по 26 лотам на общую сумму 1,2 млрд.руб. По результатам подведения итогов конкурс признан состоявшимся по 12 лотам на общую сумму 405,4 млн. руб.
С мая 2006 года начались поставки антиретровирусных препаратов и тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С.
По состоянию на 1 июля 2006 года:

Отгружено 68039 упаковок антиретровирусных препаратов:
- Федеральным получателям - 394 уп.;
- в Центральный федеральный округ - 15421 уп.;
- в Северо-Западный федеральный округ - 4179 уп.;
- в Южный федеральный округ - 4393 уп.;
- в Приволжский федеральный округ - 19520 уп.;
- в Уральский федеральный округ - 8387 уп.;
- в Сибирский федеральный округ - 9075 уп.;
- в Дальневосточный федеральный округ - 6670 уп..

Поставлено 45409 упаковок антиретровирусных препаратов:
- в Центральный федеральный округ - 9289 уп.;
- в Северо-Западный федеральный округ - 2747 уп.;
- в Южный федеральный округ - 3409 уп.,
- в Приволжский федеральный округ - 10719 уп.;
- в Уральский федеральный округ - 7943 уп.;
- в Сибирский федеральный округ - 7117 уп.;
- в Дальневосточный федеральный округ - 4185 уп.

Отгружено 13251 тест-системы для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С:
- Федеральным получателям- 167
- в Центральный федеральный округ - 2803 ед.;
- в Северо-Западный федеральный округ - 1312 ед.
- в Южный федеральный округ - 1525 ед.;
- в Приволжский федеральный округ - 3106 ед.
- в Уральский федеральный округ - 1542 ед.;
- в Сибирский федеральный округ - 1816 ед.
- в Дальневосточный федеральный округ - 980 ед.

Поставлено 6871 тест-системы для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С:
- Федеральным получателям - 120 ед.;
- в Центральный федеральный округ - 1598 ед.
- в Северо-Западный федеральный округ - 656 ед.
- в Южный федеральный округ - 772 ед.,
- в Приволжский федеральный округ - 1334 ед.
- в Уральский федеральный округ - 924 ед;
- в Сибирский федеральный округ - 908 ед.
- в Дальневосточный федеральный округ - 559 ед.

Для организации мониторинга проведения профилактических обследований на ВИЧ-инфекцию и гепатиты В и С подготовлены нормативно-распорядительные документы, разработаны формы отчетности и показатели по которым будет осуществляться сбор и анализ информации (письма Роспотребнадзора от 18.06.2006г. No0100/5307-06-25 "О предоставлении информации о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции от матери к ребенку", от 23.06.2006г. No 0100/6905-06-32 "Об отчетной форме ежемесячного наблюдения по реализации приоритетного национального проекта").
В связи с тем, что поставка антиретровирусных препаратов и тест-систем для профилактических обследований на ВИЧ-инфекцию и гепатиты В и С в субъекты Российской Федерации началась с конца мая 2006 года, сведения о количестве обследованных и начавших лечения из субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2006 года в Роспотребнадзор не поступали.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработан перечень мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, которые будут осуществляться в 2006 году в рамках проекта.
В перечень мероприятий вошли:
- организация и проведение информационной кампании с использованием всех средств массовых коммуникаций, включая федеральные и региональные TV, региональные радиостанции, печатные СМИ, наружную рекламу и интернет.
- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди наиболее уязвимых групп населения.
- профилактика передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.
- комплекс мероприятий по снижению дискриминации и повышению толерантности к людям, живущим с ВИЧ/СПИД и членам их семей, вовлечению людей, живущих с ВИЧ/СПИД в реализацию сохранения и повышения приверженности антиретровирусной терапии ВИЧ/СПИД.
По итогам отрытого конкурса No 25к-745, проведенного Роспотребнадзором, определены исполнители вышеуказанных мероприятий и с ними заключены Государственные контракты.
По лоту No 1 - "Мероприятия, направленные на информирование и обучение населения. Информационные кампании с использованием всех средств массовых коммуникаций, включая федеральные и региональные TV, региональные радиостанции, печатные СМИ, наружную рекламу и интернет" с организацией ФГУП "Медицина для Вас". Перечислено 34 млн. рублей.
Основными задачами являются:
- повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа и формирование ответственных форм поведения через проведение информационной кампании на федеральном уровне;
- привлечение региональных СМИ для проведения кампании по профилактике ВИЧ/СПИД в не менее чем 45 регионах Российской Федерации;
- повышение доверия населения к государственным системам профилактики ВИЧ/СПИД и создание позитивного образа системы здравоохранения, на примере госучреждений, занимающихся профилактикой и лечением ВИЧ/СПИДа в не менее чем 45 регионах Российской Федерации.
В настоящее время снято и выпущено в эфир 7 телепередач. Подготовлена к пуску "Горячая линия" (телефон: 8 800 505 65 43), обучено 50 операторов для горячей линии. Произведено 3 видеоролика по профилактике ВИЧ. Разработан дизайн полиграфической продукции. Разработаны наружные информационные материалы для кампании на наземном общественном транспорте в 57 городах. Подготовлены тренеры по программе "Равный равному" по первичной профилактике ВИЧ/СПИД 1380 человек в 5 городах Российской Федерации (Тула, Москва, С.Петербург, Старый Оскол, Новосибирск.).
По лоту No 2 - "Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди наиболее уязвимых групп населения" с некоммерческой организацией - Фонд "Открытый институт здоровья населения". Перечислено 15 млн. рублей.
Основной задачей является создание эффективной системы профилактики ВИЧ-инфекции среди социально-уязвимых групп населения путем:
1. Организации и проведения профилактических мероприятий среди потребителей инъекционных наркотиков (ПИН), лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату и лиц, находящихся в учреждениях ФСИН.
2. Подготовки квалифицированных кадров для реализации профилактических программ среди представителей уязвимых групп населения из числа работников государственных и неправительственных организаций, а также волонтеров.
3. Отработка реалистичной модели работы с уязвимыми группами населения и создания инфраструктуры для масштабного внедрения программ профилактики ВИЧ инфекции в Российской Федерации в будущем.
В настоящее время проведен тренинг в 15 субъектах Российской Федерации по профилактике ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков для специалистов, обучено 60 человек. Проведен тренинг в 15 субъектах Российской Федерации по профилактике ВИЧ среди осужденных для специалистов, обучено 68 человек. Разработаны информационно-обучающие материалы для лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату, потребителей инъекционных наркотиков и осужденных.
С 15 мая 2006 года реализуется 40 проектов по профилактике ВИЧ/СПИДа среди лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату, потребителей инъекционных наркотиков и осужденных. Подготовлены методические рекомендации для медицинских работников "Особенности диагностики, лечения и профилактики инфекций, передающихся половым путем у лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату".
По лоту No 3 - "Мероприятия, направленные на профилактику передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку" с организацией - ГОУ ВПО "Московская медицинская Академия им. И.М. Сеченова". Перечислено 6 млн. рублей.
Основными задачами являются:
- повышение качества медицинской помощи по профилактике передачи ВИЧ от матери к ребенку в женских консультациях, родильных домах и детских поликлиниках;
- совершенствование работы по планированию семьи у женщин с ВИЧ-инфекцией;
- внедрение системы мониторинга деятельности медицинских учреждений по профилактике передачи ВИЧ от матери к ребенку;
- повышение знания женщин с ВИЧ-инфекцией и населения о методах профилактике передачи ВИЧ от матери к ребенку.
Разработано руководство по профилактике передачи ВИЧ от матери к ребенку и планированию семьи у ВИЧ-инфицированных женщин.
Обучены 50 специалистов 15 субъектов Российской Федерации по организации мониторинга профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку.
15-16 мая 2006 года проведена конференция по профилактике передачи ВИЧ от матери к ребенку для 30 субъектов России с участием 300 специалистов.
По лоту No 4 - "Комплекс мероприятий по снижению дискриминации и повышению толерантности к людям, живущим с ВИЧ/СПИД и членам их семей и вовлечению людей, живущих с ВИЧ/СПИД в реализацию сохранения и повышения приверженности антиретровирусной терапии ВИЧ/СПИД" с организацией - ГОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет". Перечислено 2,5 млн. рублей.
Основными задачами являются:
- разработка системы мероприятий по снижению стигмы и дискриминации в отношении к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС);
- информирование и просвещение широких слоев населения по вопросам ВИЧ/СПИД, включая информацию о путях передачи, правах ЛЖВС, уязвимых группах, о понятиях "стигма и дискриминация" в связи с ВИЧ;
- создание навыков и распространение знаний среди людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, позволяющим им преодолеть внутреннюю стигму и противостоять дискриминации.
Проведено 15 семинаров в 5 городах (С-Петербург, Саранск, Астрахань, Москва, Элиста) для специалистов и лиц, живущих с ВИЧ по вопросам повышения приверженности к антиретровирусной терапии ВИЧ/СПИДа и повышению толерантности к ВИЧ-инфицированным и больным СПИД. Разработано 7 методических рекомендаций: "Этические вопросы профилактики и лечения ВИЧ-инфекции", "Фармакотерапия ВИЧ/СПИД", "Снижение профессионального риска заражения стоматологов", "Особенности ВИЧ-инфекции в педиатрической практике", "Особенности ВИЧ-инфекции в урологической практике", "Основы антиретровирусной терапии", "Психо-педагогическое сопровождение ВИЧ-инфицированных в интернатных учреждениях".
Руководителям исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены письма с предложением принять непосредственное участие в реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, которые будут проводиться в рамках проекта в субъектах Российской Федерации.
В качестве "пилотных" территорий для реализации направления по лечению вирусных гепатитов В и С будут выбраны субъекты Российской Федерации, в которых заболеваемость хроническими вирусными гепатитами в 1,5 -2 раза превышает среднюю по России.
В целях активизации деятельности и привлечения внимания администрации субъектов Российской Федерации к участию в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения проведен ряд совещаний с участием руководителей Министерства, федеральных служб и агентств с руководителями органов управления субъектов Российской Федерации, руководителями территориальных управлений Роспотребнадзора, территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Выполнен план-график заслушивания субъектов Российской Федерации. Проведено заслушивание 11 территорий по вопросам организации лечения ВИЧ-инфекции в рамках приоритетного национального проекта (г.Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Татарстан, Калининградская, Московская, Ростовская, Иркутская, Челябинская, Оренбургская, Саратовская и Свердловская области).
С учетом того, что в ходе реализации приоритетного национального проекта возрастут объемы клинических и диагностических исследований, и в процесс оказания медицинской помощи ВИЧ - инфицированным будет вовлечено большое число медицинских специалистов, не имеющих в настоящее время необходимого опыта профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, разработан и осуществляется "План проведения обучающих семинаров для медицинских специалистов".
В мае-июне 2006 года проведено обучение специалистов Южного Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов.
Основные проблемные вопросы, возникшие в ходе реализации приоритетного национального проекта по направлению "Профилактика ВИЧ-инфекции, выявление гепатитов В и С, лечение ВИЧ":
1. Задержка поступления полного перечня наименований антиретровирусных препаратов и диагностических тест-систем в субъекты Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об обеспечении государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в 2006 году за счет средств федерального бюджета диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга".
Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию конкурсы на поставку антиретровирусных препаратов (25к-1056) и диагностических средств (25к-1072) проведены в феврале 2006 года. По ряду лотов конкурсы признаны не состоявшимися в соответствии с действующим законодательством, т.к. участниками конкурса подано только по одной заявке (письмо Росздрава от 10.03.2006 No 10-02/04-1593П). Государственные контракты на поставку антиретровирусных препаратов по 13 наименованиям вместо 26 заключены в марте 2006 года. Фактические поставки антиретровирусных препаратов по итогам проведения 1 этапа конкурса в субъекты Российской Федерации начали осуществляться в мае 2006 года.
Лечение ВИЧ-инфицированных лиц проводится по комплексной схеме, состоящей из нескольких наименований антиретровирусных препаратов. В результате задержки поступления полного перечня наименований препаратов с территорий поступают многочисленные обращения на невозможность составить адекватные схемы терапии и начать своевременное лечение подавляющему большинству ВИЧ-инфицированных, а также на приостановку ранее начатого лечения, что приводит к возникновению резистентных форм вируса иммунодефицита и значительно затрудняет эффективность лечения.
Росздравом 03.07.2006г. объявлены открытые аукционы:
- No 219к-809 на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств, применяемых для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С;
- No 219к-804 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для лечения вирусных гепатитов В и С;
- No 219к-802 на право заключения государственного контракта на поставку антиретровирусных препаратов для профилактики и лечения инфицированных вирусом иммунодефицита человека.
В соответствии с нормативно-правовыми документами закупка препаратов осуществляется после проведения конкурса в течение месяца, распределение и поставка в территории - также в течение месяца. В результате территории смогут составить адекватные схемы и начать реальное лечение в сентябре 2006 года.

1.7. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок, а также гриппа

В целях обеспечения нормативно-правовой базы для реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 году.
В части иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок, а также гриппа издан Федеральный закон от 30.06.2006 No 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
В соответствии с Планом подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов издано постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.05 No 870 "Об обеспечении государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в 2006 году за счет средств федерального бюджета диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга".
Изданы приказы Минздравсоцразвития России:
- от 5.12.05 No 757 "О неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией";
- от 17.01.06 No 27 "О внесении изменений в приложение No 1 к приказу Минздрава России от 27 июня 2001 года No 229 "О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям";
- от 30.03.2006 No 220а "О мерах по обеспечению централизованных закупок в рамках Национального календаря профилактических прививок, а также вакцин против гриппа".
В течение 2006 года дополнительной иммунизации в Российской Федерации подлежат:
- против вирусного гепатита В 10 млн. детей от 1 года до 17 лет ранее не привитых;
- против краснухи 5 млн. детей 5,6 и 7 лет, а также в возрасте от 14 до 17 лет, не болевших и не привитых ранее против краснухи;
- против полиомиелита инактивированной вакциной 150 тысяч детей раннего возраста;
- против гриппа 22 млн. человек: дети, посещающие дошкольные учреждения, учащиеся 1-4 классов, медицинские работники, работники образовательных учреждений и взрослые старше 60 лет.
На основании заявок субъектов Российской Федерации составлен поквартальный план-график поставки вакцин в субъекты Российской Федерации, направленный в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию письмом Роспотребнадзора от 29.11.2005 г. No0100/10600-05-23.
С учетом корректив, которые были внесены субъектами Российской Федерации после принятия форм государственного статистического наблюдения No 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний по состоянию на 31 декабря 2005 года" повторно план-график поставки вакцин в субъекты Российской Федерации направлен в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию письмом Роспотребнадзора от 06.02.2006г.
Росздравом проведен конкурс No24к-1520 (дата публикации 21.11.2005г.) на поставку вакцин против гриппа, гепатита В, полиомиелита, краснухи (4 лота) для дополнительной вакцинации в рамках Национального календаря прививок, а также гриппа. По трем лотам конкурсы признаны состоявшимися в полном объеме и государственные контракты заключены. Конкурс на поставку вакцины полиомиелитной инактивированной признан несостоявшимся.
После определения победителей конкурса на поставку вакцины против гепатита В с ФГУП НПО "Микроген" был согласован график поставок вакцины против гепатита В по субъектам Российской Федерации для проведения дополнительной иммунизации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 году.
Для проведения 2-х кратной иммунизации против гепатита В вакцина поступила во все субъекты Российской Федерации. Поставки проводились в следующие сроки:
-    с 24 по 31 марта в 58 субъектов;
-    с 10 по 28 апреля - в 26 субъектов;
-    с 15 по 17 мая - в 5 субъектов.
На 1 июля 2006 г. в субъекты Российской Федерации отгружено:
- 18 261 360 доз вакцин против гепатита В;
- 1 673 330 доз вакцин против гепатита В (Энджерикс);
- 1 849 000 доз вакцин против краснухи.
По состоянию на 1 июля 2006 года:
Отгружено 15538 упаковок иммунобиологических препаратов:
- в Центральный федеральный округ - 4382 упаковки;
- в Северо-Западный федеральный округ - 1596 упаковок;
- в Южный федеральный округ - 2354 упаковок;
- в Приволжский федеральный округ - 3441 упаковка;
- в Уральский федеральный округ - 1056 упаковок;
- в Сибирский федеральный округ - 2177 упаковок;
- в Дальневосточный федеральный округ - 532 упаковки.
Поставлено 14877 упаковок иммунобиологических препаратов:
- в Центральный федеральный округ - 4382 упаковки;
- в Северо-Западный федеральный округ - 1501 упаковок;
- в Южный федеральный округ - 2178 упаковок;
- в Приволжский федеральный округ - 3361 упаковка;
- в Уральский федеральный округ - 989 упаковок;
- в Сибирский федеральный округ - 1994 упаковок;
- в Дальневосточный федеральный округ - 472 упаковки.
В целях обеспечения своевременной 3-кратной иммунизации учащихся в связи со школьными каникулами было рекомендовано использовать для проведения первой аппликации вакцину против гепатита В, поступившую в рамках национального календаря профилактических прививок с последующим возвратом вакцины, поступившей в рамках приоритетного национального проекта.
По состоянию на 1 июля 2006 году охват прививками в целом по Российской Федерации составил:
-    первой аппликацией - 8 907 523 человека (89,1%);
-    второй аппликацией - 7 553 766 человек (75,5%).
По федеральным округам самые высокие показатели охвата 2-кратной иммунизацией против гепатита В отмечаются в Южном федеральном округе 86,4% и Приволжском - 83,6%, самые низкие в Уральском и Дальневосточном федеральных округах - 68,0 и 67,5% соответственно.
По состоянию на 1 июля 2006 года своевременно получили 2 аппликации против гепатита В в соответствии со схемой иммунизации дети и подростки в 25 субъектах Российской Федерации, процент охвата составил от 95 до 100 процентов.


Охват 2 прививками против гепатита В в субъектах Российской Федерации (в %)
1. Костромская область                    100
2. Липецкая область 95
3. Ярославская область 96,1
4. Москва 100
5. Архангельская область 99,05
6. Калининградская область 95,7
7.Ленинградская область 98,4
8. Республика Дагестан 100
9. Кабардино-Балкарская Республика 95,0
10. Республика Северная Осетия-Алания 97,0
11. Краснодарский край 100
12. Ставропольский край 98,0
13. Астраханская область 100
14. Республика Башкортостан 97,4
15. Оренбургская область 99,3
16. Пензенская область 100
17. Пермская область 100
18. Коми-Пермяцкий АО 97,4
19. Саратовская область 100
20. Республика Алтай 95,2
21.Алтайский край 96,4
22. Новосибирская область 97,2
23. Агинский Бурятский АО 100
24. Республика Саха (Якутия) 98,0
25. Чукотский АО 100

В 6 субъектах Российской Федерации при охвате первой прививкой от 70 % до 100 %, процент охвата второй прививкой следующий:
Охват прививками против гепатита В в субъектах Российской Федерации (в %)
1 прививка (в %) 2 прививка (в %)
1. Кировская область 97,0 59,1
2. Свердловская область 95,0 67,0
3. Тюменская область 78,2 64,0
4. Хабаровский край 80,2 55,0
5. Читинская область 93,4 54,7
6. Еврейская АО 87,0 54,1
В связи с поздними сроками поступления вакцины против гепатита В для проведения первой прививки (с 15 по 17 мая текущего года) в 5 субъектах Центрального федерального округа (Брянская, Курская, Московская Смоленская и Тверская области) отмечается низкий охват прививками подлежащих контингентов.
Из указанных территорий следует отметить четкую организацию прививочной компании среди школьников в Курской и Московской областях, в которых в течение 2-х недель до начала школьных каникул было привито около 80% лиц, подлежащих вакцинации.
В 6 субъектах Российской Федерации отмечаются низкие показатели охвата прививками против гепатита В при своевременной поставке вакцины:
Охват прививками против гепатита В в субъектах Российской Федерации (в %)
1 прививка (в %) 2 прививка (в %)
1. Псковская область 63,8 43,3
2. Ямало-Ненецкий АО 38,0 20,0
3. Республика Тыва 42,7 32,5
4. Курганская область 79,6 67,4
5. Эвенкийский АО 33,0 11,0
6. Амурская область 58,1 40,1

Охват прививками подлежащих контингентов против краснухи составил 24,5%. Вакцина для проведения иммунизации в рамках приоритетного национального проекта в 40 субъектах Российской Федерации в 50% от потребности поступила в период с 25 апреля по 10 мая 2006 года, в 48 субъектов - с 19 июня до 30 июня 2006 года.
По федеральным округам Российской Федерации охват прививками против краснухи составляет от 37,4% в Центральном до 10,0% в Сибирском. Высокие показатели охвата имеют место в тех субъектах Российской Федерации, где для проведения прививок в рамках приоритетного национального проекта использовалась вакцина, поступившая для национального календаря или приобретенная за счет средств субъектов Российской Федерации.
Вакцина против гриппа "Гриппол" отечественного производства приобретена в количестве 22 млн. доз, поставка которой в субъекты Российской Федерации запланирована в третьем квартале 2006 года перед проведением сезонной иммунизации.
Полиомиелитная инактивированная вакцина для иммунизации детей раннего возраста до настоящего времени в субъекты Российской Федерации не поступала, открытый аукцион No 219к-818 (объявлен 03.07.2006г.) на право заключения государственного контракта на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для дополнительной иммунизации в рамках приоритетного национального проекта объявлен Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию на 26 июля 2006 года.
Во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных проектов Д.А. Медведева от 16 февраля 2006 года No ДМ -П13-573 и в целях обеспечения своевременного представления отчетности о реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в части дополнительной иммунизации населения, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и

Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме