11:12 28.06.2006 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Выдержки из стенографического отчета о заседании президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов.

   
Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Добрый день, уважаемые коллеги!

На сегодняшнем заседании президиума мы с вами рассмотрим те вопросы, которые прямо вытекают из поручений Президента. Речь идет о том, как будет происходить реализация национальных проектов в следующем году, и о работе на перспективу.

Вы знаете, что на совещании 8 июня была поставлена задача расширить горизонты планирования по приоритетным национальным проектам в образовании и здравоохранении, жилищной сфере и сельском хозяйстве на перспективу 2008 и 2009 годов. И вчера на встрече Правительства речь шла также и об этой теме. При этом хотелось бы подчеркнуть сразу, что речь не идет о том, чтобы продлить сроки достижения конкретных показателей, заявленных в проектах. Хотя естественно, что мы должны опираться на реальную ситуацию и смотреть на то, как у нас развивается движение по тому или иному проекту.

Но в целом, естественно, мы будем придерживаться тех сроков, которые утверждены. Но главное, что мы должны, опираясь на уже сделанное, приступить к практическим шагам по модернизации - причем системной модернизации - тех отраслей, в которых и осуществляются соответствующие национальные приоритеты. Подобного рода поручения уже давались, и сегодня мне бы хотелось, чтобы выступающие коллеги-министры рассказали, насколько мы готовы к переходу в режим пилотного регулирования по ряду проектов.

Эти предложения должны быть, естественно, направлены и на обеспечение качества услуг - нового качества услуг - и доступности, внедрение новой системы оплаты труда, но и дальнейший рост работников - настолько, насколько это возможно - соответствующих отраслей

Отдельно отмечу, что нам предстоит увязать наши шаги с реализацией демографической политики, а все проекты, которые сегодня уже реализуются, непосредственно работают на эту цель. Как вы знаете, на Совете Безопасности было принято решение поручить вести демографическую тему нашему Совету. Все необходимые документы, в том числе изменения в состав Совета, изменения в положениях о Совете и о президиуме, планируется выпустить уже в ближайшее время.

Нам следует учитывать и поручения об ускорении подготовки бюджета на 2008 год. В этой связи необходимо оперативно обобщить все те предложения, которые поступили по нашей проблематике при обсуждении трехлетнего финансового плана, а также по конкретным аспектам реализации национальных приоритетов. При этом мы должны опираться на логическое развитие той стратегии, которая была изначально заложена в идею национальных проектов, - на стратегию эффективных инвестиций в человека и в рост качества жизни людей.

Несколько слов о ближайшей перспективе на 2007 год. По итогам работы мы можем говорить о необходимости настройки ряда проектных позиций. Так, уже очевидна необходимость увеличения объемов финансирования ряда мероприятий. В рамках подготовки проекта бюджета такая проработка ведется. На этот раз мы направим на определенные цели больше средств, но очевидно, что это не должно приводить просто к увеличению финансирования - на выходе должен быть получен другой результат. В противном случае такого рода дополнительное финансирование бессмысленно. Прошу не забывать об этом и при уточнении целевых показателей наших национальных приоритетов.

Кроме того, просил бы все ответственные министерства представить финансовый отчет по реализации национальных проектов за истекшие шесть месяцев. Сроком предлагаю установить июль - середину июля текущего года. Мы с вами с самого начала договаривались работать открыто, поэтому и отчеты министерств и ведомств должны носить публичный характер. Они должны быть доступны, и из них должна вытекать подробная информация о том, куда израсходованы соответствующие средства: что сделано, что не сделано, что предстоит сделать.

Мы также видим, что сами проектные мероприятия при их разумном сочетании могут дать совокупный, кумулятивный эффект. В качестве примера - за два года мы планируем поощрить 20 тысяч лучших учителей, также собираемся обеспечить все школы России широкополосным доступом в Интернет. Мы должны эффективно использовать этот потенциал, так как современные технологии важны и для того, чтобы заниматься качественным образованием. В частности, можно было бы организовать и дистанционные уроки, и консультации для сельских школ, которые могут вести учителя-предметники из областных и районных центров. Такого рода взаимодействие между проектами, вне всякого сомнения, обогащает эту работу.

Еще один общий аспект. Работая над проектами, мы должны стараться избежать диспропорции в развитии соответствующих отраслей. Уже сегодня мы должны серьезно задуматься об увеличении объемов первичной переработки и сбыта продукции личных подсобных хозяйств. Ведь именно туда мы, собственно говоря, и накачиваем средства. Если мы своевременно не продумаем вопрос об увеличении объемов первичной переработки, то мы тем самым обесценим эти самые финансовые средства, ну и, конечно, подорвем доверие сельских жителей к нашему проекту.В этой связи я полагаю, что проектные показатели по развитию кооперации должны быть уточнены. Нужно отчитываться не только по количеству созданных кооперативов, но и по росту объемов продукции, которая реализуется ими на руки.

Проектная организация работает, в целом показывает свою достаточную эффективность и может применяться для решения задач в трехлетней перспективе. По мере решения конкретных задач мы сейчас отрабатываем и далее новые для нас управленческие технологии, поэтому разумно использовать вот эти самые проектные подходы и при работе над демографической темой.

И здесь важно еще раз обратить внимание на совершенствование механизмов координации усилий всех органов власти. Сегодня роль регионов в проектной работе чрезвычайно велика. В дальнейшем она должна только расти, и в связи с этим министерствам необходимо на более организованном уровне провести заключение соглашений с регионами по реализации проектов на следующий год. В этом году эта работа тянулась исключительно долго, неоправданно долго. Это важно для того, чтобы территории могли своевременно отразить принятые обязательства в своих бюджетах.

Кроме того, нам всем предстоит большая нормотворческая работа - как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации - по демографической проблематике. Уже в ближайшее время предлагаю провести встречу с участием всех субъектов федерации, для того чтобы поговорить о том, каким образом нам настроить нормативную базу в преддверии 1 января 2007 года, чтобы войти в 2007 год подготовленными к реализации нового демографического проекта. Считаю также, что нам в Правительстве уже в ближайшее время необходимо сформировать сводный план подготовки нормативных актов по проектам на предстоящий год, ну и, соответственно, жестко его выдерживать.

Сегодня мы также обсудим вопрос взаимодействия инфраструктурных монополий и строительного комплекса при реализации проекта "Доступное жилье". Не секрет, что ограниченные возможности тепловых, электрических, газовых сетей являются сдерживающим фактором развития жилищного строительства. На одном из президиумов мы с вами уже эту тему затрагивали. И вот - руководители Росстроя, РАО ЕЭС и "Газпрома". Рассчитываю услышать конкретные предложения по координации инвестиционных планов компаний с проектами жилищного строительства.

Наконец, в разделе "Разное" мы с вами поговорим о плане работы президиума на ближайшее время и о предстоящем большом заседании очередного Совета.

Предлагаю приступить к работе. У нас сегодня выступят все министры, ответственные за реализацию проектов, поэтому просил бы придерживаться установленного регламента - в целом там где-то по десять минут, тем более что у нас идут и другие мероприятия, в которых участвуют члены президиума.

Москва, Дом Правительства, 27 июня 2006 года.
http://www.rost.ru



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме