09:00 12.09.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Дмитрий Медведев: Московскому международному финансовому центру быть!
Сегодня Президент России Дмитрий Медведев провёл в Кремле совещание по формированию в России международного финансового центра.
Как сообщила пресс-служба Президента России, Дмитрий Медведев на этом совещании поставил задачу завершить в 2008-2009 годах разработку и принятие правовой базы для создания в Москве международного финансового центра.
Дмитрий Медведев отметил, что создание в России такого центра позволит модернизировать финансовую инфраструктуру страны, превратит российский рынок в универсальную финансовую площадку в регионе, способную в перспективе конкурировать на глобальных рынках, и повысит уровень интеграции с СНГ и другими странами.
Глава государства также поручил Правительству и Центральному банку предпринять всё необходимое для притока на финансовый рынок дополнительных средств.
Редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает необходимым, кроме этой краткой информации, предоставить нашим читателям с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru возможность лично познакомиться с несколькими основными направлениями работы по созданию международного финансового центра, которые Дмитрий Медведев обозначил в своём вступительном слове на этом совещании, а затем дать наш комментарий. Кроме того, на этом совещании он предложил обсудить тревожную ситуацию, сложившуюся на российском фондовом рынке.
Вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам создания в России международного финансового центра:
Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день!
В нашей сегодняшней повестке дня - разговор о перспективах дальнейшего развития экономики страны, основных подходах к созданию в России международного финансового центра. Эта тема не новая. Мы начинали об этом говорить достаточно давно. И, несмотря на то, что сейчас не самый простой этап на международных финансовых рынках, тем не менее, эта задача с повестки дня не снимается, а, может быть, наоборот, из-за этого и становится ещё более актуальной.
Вовлечённость в глобальное обращение капиталов уже оказывает на российский финансовый рынок весьма серьёзные последствия. И очевидно, что последствия финансового кризиса, который начался летом прошлого года и продолжается до сих пор, коснулись и нашего рынка, как и большинства других национальных рынков. При этом рост инфляции, проблемы с денежной наличностью, с ликвидностью поставили под вопрос лидерство традиционных финансовых центров мира и их способность урегулировать ситуацию. Я об этом говорил и в Петербурге на форуме, и в других местах.
Вы знаете, что, тем не менее, на протяжении последних шести лет наша экономика сохраняет стабильность, макроэкономическую стабильность и демонстрирует высокие темпы роста ВВП. В прошлом году темпы составили более восьми процентов, в этом году мы ожидаем около восьми. Это всё неплохо. Существенно вырос за это время фондовый рынок, суверенный рейтинг России, окрепла банковская система, а большинство секторов экономики получили новые инвестиции. Среди конкурентных преимуществ России, конечно, следует назвать и удобное географическое положение, и последовательную диверсификацию экономической структуры, а также наличие тесных, многоплановых отношений с большинством ведущих стран, развитых стран и стран с переходной экономикой.
Все эти факторы делали и продолжают делать Россию естественным местом притяжения как для государств СНГ, так и других государств, и, естественно, позволяют рассчитывать на то, что международный финансовый центр, расположенный в нашей стране, может стать в будущем крупной и универсальной финансовой площадкой в регионе, а в перспективе может успешно конкурировать на глобальных финансовых рынках. Кроме того, что для нас не менее важно, а может быть, в текущей ситуации и ещё более важно, это позволит модернизировать всю финансовую инфраструктуру страны и должно стать инструментом привлечения в государство, привлечения в экономику дополнительных ресурсов, причём не только зарубежных, но и внутренних.
Создание крупного и современного центра способно обеспечить в России более сбалансированный, основанный на инновациях экономический рост, то, о чём мы тоже неоднократно говорили с вами. Должны появиться и условия для трансформации внутренних сбережений в инвестиции. Использование же рыночной инфраструктуры и рыночных инструментов должно повысить их эффективность. Создание нового центра должно стать также реальным вкладом в углубление экономической интеграции стран СНГ, других государств.
Но есть и очевидные проблемы. Следует иметь в виду, что открытый рынок капитала, мы это с вами ощущаем сейчас в полной мере, содержит в себе немало рисков, и вероятность несбалансированного либо притока, либо оттока средств может создавать проблемы, как с банковской ликвидностью, так и с увеличением инфляционных рисков, подогревать избыточно экономику.
Вскоре Правительство должно утвердить стратегию развития финансового рынка. Очевидно, что она должна послужить качественному улучшению отечественной финансовой системы. Я считаю, что эти меры должны быть одобрены в максимально короткий срок и они должны способствовать повышению привлекательности российского финансового рынка.
В целом у нас ситуация остаётся вполне нормальной. Мы понимаем, что у нас и бюджетный профицит сохранятся, и экономика демонстрирует, как я уже сказал, очень неплохие темпы роста. Я и вчера об этом говорил, когда мы обсуждали вопрос с ситуацией на фондовом рынке. Но Правительство и Центральный банк должны предпринять всё необходимое для притока на финансовый рынок дополнительных финансовых средств. Это совершенно очевидно сегодня и это нужно сделать обязательно.
Та ситуация, которая на фондовом рынке существует, я уверен в том, что это временное явление, очевидно, не отражает объективное состояние экономики. Российский фондовый рынок остаётся весьма перспективным для вложений, и серьёзные инвесторы это понимают. Поэтому нам нужно заниматься совершенствованием и фондового регулирования. Сейчас я обозначу несколько основных направлений нашей работы по созданию международного финансового центра.
Первое направление. Уже в 2008-2009 годах нам необходимо принять полноценный пакет законов, других документов, подзаконных актов, которые направлены на модернизацию инфраструктуры финансовых рынков и на расширение инструментариев, которые применяются, в том числе законодательства о биржах, о клиринговой деятельности, о центральном депозитарии. Прямой доступ к биржевой торговле должны иметь и ценные бумаги иностранных эмитентов. Широкий спектр торгуемых активов должен сделать центр по-настоящему выгодным как для российских, так и для иностранных участников. А проведение операций за счёт использования современных технологий должно стать и надёжным, и дешёвым.
Ещё раз подчеркну, что центр должен обеспечить простой доступ к операциям. Это должно повлечь минимизацию регистрационных и разрешительных процедур как для эмитентов и инвесторов, так и для финансовых институтов.
Ещё один специальный момент, принципиальный момент - это особые налоговые режимы на финансовых рынках. Они также должны быть конкурентоспособными и, стало быть, привлекательными для иностранных участников.
Второе направление деятельности - это обеспечение информационной прозрачности рынков при защите их от инсайдерских утечек и манипулирования ценами. Динамика развития рынка требует и совершенствования корпоративного управления - это постоянная задача - и улучшения защиты права собственности в стране. И, конечно, нужно продолжать общую работу по улучшению финансовой грамотности наших людей, формировать в целом позитивное отношение и к финансовым институтам, и к тем процедурам, которые существуют.
Третья комплексная задача - развитие бизнес-среды. Речь идёт о создании удобной транспортной и информационной инфраструктуры, об упрощении правил визового и таможенного режима, в определенных ситуациях и правил регистрации собственности. Это те самые гарантии, о которых заботится любой инвестор и, естественно, Россия здесь не исключение.
Ещё одна проблема, для всех очевидная, особенно в тех ситуациях, когда наступают какие-то сложности, - это кадры. Подготовка кадров остаётся очень серьёзной задачей и для нашей экономики в целом, и для финансового рынка в частности.
В заключение я хотел бы отметить, что тот масштаб задач, который стоит, требует скоординированной работы. Только такой подход позволит за ближайшие несколько лет создать в России полноформатный финансовый центр. Я не сомневаюсь, что этот результат обязательно будет. И мы с вами сможем сделать всё, чтобы Московский финансовый центр занял свое достойное место в ряду крупнейших международных финансовых центров.
Это всё, что я хотел бы сказать в начале. Давайте перейдем к обсуждению".
Если сделать краткую выжимку из этого вступительного слова Дмитрия Медведева, то мы получим следующую картину.
Президент во первых строках констатирует, что вовлечённость России в глобальное обращение капиталов уже оказывает на российский финансовый рынок весьма серьёзные последствия. Заметим, ещё какие последствия - индексы двух наших бирж РТР и ММВБ рухнули на 700-800 пунктов.
Затем он отметил, что при этом рост инфляции, проблемы с денежной наличностью, с ликвидностью поставили под вопрос лидерство традиционных финансовых центров мира и их способность урегулировать ситуацию.
Далее он начал обосновывать, чем будет хорош международный финансовый центр в Москве. Это и удобное географическое положение, и диверсификация экономической структуры, и наличие тесных, многоплановых отношений со странами мира.
Дмитрий Медведев указал, что наличие крупной универсальной площадки позволит:
- модернизировать всю финансовую структуру страны;
- привлечь дополнительные ресурсы в экономику, не только зарубежные, но и внутренние;
- обеспечит сбалансированный, основанный на инновациях экономический рост;
- появятся условия для трансформации внутренних сбережений в инвестиции;
- послужит углублению экономической интеграции стран СНГ, других государств.
Обозначил Президент и проблемы:
- открытый рынок капитала содержит в себе немало рисков;
- проблема банковской ликвидности;
- увеличение инфляционных рисков;
- избыточный подогрев экономики.
Дмитрий Медведев считает, и не без оснований, что утверждение стратегии развития финансового рынка должно быть проведено в максимально короткие сроки. Вместе с тем Президент потребовал от Правительства и Центробанка для исправления ситуации на фондовом рынке обеспечить приток дополнительных финансовых средств.
На это требование уже частично ответил Министр финансов РФ Алексей Кудрин. Он считает, что для поддержания финансового рынка в перспективе могут быть использованы пенсионные средства. Он рассказал, что в настоящее время рассматривается ряд предложений по поддержанию финансового рынка. "Среди этих предложений - размещение на внутреннем рынке пенсионных средств и средств Фонда национального благосостояния", - сказал Кудрин. "Я уже говорил, что в перспективе это возможно", - добавил он.
Если уж Кудрин повёл такие речи, то значит действительно "запахло жареным".
Перейдя непосредственно к теме совещания, Дмитрий Медведев обозначил несколько основных направлений работы по созданию международного финансового центра:
- принятие полноценного пакета законов, других документов и подзаконных актов, которые направлены на модернизацию инфраструктуры финансовых рынков и на расширение инструментариев, которые применяются, в том числе законодательства о биржах, о клиринговой деятельности, о центральном депозитарии;
- обеспечение информационной прозрачности рынков при защите их от инсайдерских утечек и манипулирования ценами;
- третья комплексная задача - развитие бизнес-среды;
- подготовка кадров для финансового рынка.
В целом Дмитрий Медведев правильно расставил все акценты в работе по созданию международного финансового рынка в Москве. Это же относится и к его требованию скоординированной работы для создания в России полноформатного финансового центра.
Отсюда резюме, вытекающее, в том числе, и из опыта Дмитрия Медведева по реализации приоритетных национальных проектов. В деле создания финансового центра необходимо применить проектный подход, подобный тому, который он применял в реализации нацпроектов. А значит, нужен один начальник, отвечающий за всё, - есть ли в Правительстве такой человек, - большой вопрос.
Мы считаем этот вопрос самой большой проблемой при осуществлении этого проекта.
Лев Иванов.
11 сентября 2008 года.
www.nasledie.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме
22 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |