08:45 24.06.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Народ России против коррупции
Партия социальной справедливости считает необходимым отметить новое явление в деятельности Управления Президента Дмитрия Медведева по работе с обращениями граждан. Оно стало публиковать отчеты, в которых суммируются обращения граждан России к Дмитрию Медведеву по различным темам. Одной из самых животрепещущих тем является тема о мерах по противодействию коррупции и Управление, чувствуя это, за неполный месяц публикует уже второй отчёт по этой тематики.
Партия социальной справедливости поддерживает эту новую тенденцию в деятельности Администрации Президента РФ и публикует, также как и ранее первый, этот второй отчёт об обращениях по проблеме противодействия коррупции с любезного разрешения официального сайта Президента www.kremlin.ru. Вы можете сами оценить, насколько серьёзно наши граждане откликнулись на призыв Дмитрия Медведева включиться в лечение этой язвы нашего общества.
"Поставленная главой государства задача по организации целенаправленной борьбы с коррупцией расценивается как политически, экономически, социально своевременная и безотлагательная. Положения Указа Президента России "О мерах по противодействию коррупции", образование соответствующего Совета при Президенте создают условия для того, чтобы осуществление намеченных планов носило системный, наступательный характер. "Борьбе с коррупцией придан государственный масштаб. Только так можно обуздать зло, подтачивающее наши правовые и нравственные устои", - пишет, в частности, доцент Г.Уразалиева (Москва).
Судя по поступающим сообщениям, в законодательные органы ряда регионов внесены проекты законов о противодействии коррупции; в некоторых областях действуют координационные советы по борьбе с подобными преступлениями; созданы "антикоррупционные" электронные почтовые ящики губернатора для жалоб граждан о нарушениях их прав органами государственной и муниципальной власти.
Специалисты в области уголовного и гражданского права придают большое значение одному из главных элементов национального плана противодействия коррупции - совершенствованию законодательства.
Подчеркивается, что всесторонне учитывающие социально-экономические реалии правовые акты являются эффективной мерой профилактики преступлений, способствуют созданию благоприятной деловой среды, побуждают участников рынка вытеснять из своих рядов лиц, которые не отличаются законопослушностью. Констатируется, что отдельные федеральные и региональные законы не отвечают таким критериям, страдают неоднозначностью формулировок. По мнению ряда авторов, подобные пробелы содержатся, в частности, в федеральных законах "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О рынке ценных бумаг". "Этим пользуются криминальные круги и небескорыстно покровительствующие им отдельные должностные лица властных структур, правоохранительных органов", - пишет предприниматель Е.Симонов (Ставропольский край).
На нелогичность отдельных положений Гражданского процессуального и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации указывает и юрист с сорокалетним стажем М.Землянова (Москва). По её мнению, алгоритм неправосудного решения и даже приговора зачастую закладывается в судах первой инстанции. Здесь широко используется право отклонения ходатайств участников процесса для обеспечения "нужного" исхода дела: ГПК России не обязывает суд заносить мотивировку такого отклонения в протокол заседания, который должен быть надлежащим образом заверен. Высшие же судебные инстанции толкуют статью 67 ГПК России таким образом, что оценка доказательств является функцией судов первой и кассационной инстанций. "Поэтому в удовлетворении жалоб в порядке надзора заявителям нередко отказывают именно по мотивам невозможности переоценки доказательств. Тем самым косвенно защищаются "служители Фемиды", выносящие неправомерные, обусловленные корыстными интересами решения", - считает М.Землянова.
На основе подобных примеров авторами делается вывод: с участием общественных организаций, правоведов надо провести постепенную модернизацию действующего законодательства с целью устранения лазеек, ведущих к преступлениям. В этом контексте как весьма злободневное характеризуется поручение, данное Президентом России Генеральной прокуратуре: проверить федеральные и региональные нормативно-правовые акты на возможную коррупционную составляющую. Разрабатываемые же законы, отмечается в откликах, должны приниматься только после общественной экспертизы. В частности, рекомендуется создать специальный интернет-портал, с помощью которого "граждане могли бы вносить предложения в обсуждаемые законопроекты и готовящиеся подзаконные акты", - пишет А.Ростовцев, редактор газеты "Российский земельный союз".
Жёсткую ответственность, утверждается в обращениях, должны нести чиновники. Предлагается, например, внести в проект закона о противодействии коррупции нормы, устанавливающие зависимость наказания от размеров коррупционной выгоды и не допускающие амнистии по делам о коррупции: "На такие дела не должны распространяться сроки давности". Авторы настаивают на том, чтобы данный закон был принят Государственной Думой в сжатые сроки, поскольку он "является краеугольным камнем в борьбе с социальным злом, от которого страдает всё общество", - пишет подполковник в отставке Ф.Гаврин (Алтайский край). В откликах также подчёркивается необходимость добиться обязательной неотвратимости наказания.
Авторы также указывают на необходимость активнее использовать организационные способы, позволяющие минимизировать возможность получения взяток.
В почте поддерживается предложение Президента о создании новой версии кодекса поведения государственных служащих. Авторы высказываются за повсеместное обеспечение прозрачности процедур, связанных с принятием важнейших для населения решений, с расходованием бюджетных средств.
Большая роль в создании антикоррупционного стандарта поведения отводится средствам массовой информации. По мнению ряда авторов, необходимо ориентировать предпринимательское сообщество на то, чтобы оно не имело дела с фирмами, которые запятнали свою репутацию. Более того, во многих письмах авторы отмечают, что человек, дающий взятку, фактически является инициатором преступления. Подобная информация, говорится в обращениях, должна систематически находить отражение в электронных и печатных СМИ.
Заявители высказываются и за применение экономических регуляторов, позволяющих быстрее создать общественную среду, отторгающую коррупцию. В их числе формирование оптимальной системы налогообложения, которая обеспечит прозрачность финансовой деятельности физических и юридических лиц, подтолкнёт хозяйствующие субъекты к отказу от "серых" схем ведения бизнеса, от выплаты зарплаты в конвертах - от всего того, что является питательной средой для преступлений".
Партия социальной справедливости рассматривает эти отчёты как лучшее свидетельство непосредственной связи Президента России Дмитрия Медведева с гражданами нашей страны. Народ России поверил ему, что борьба с коррупцией не очередная пропагандистская кампания, а последовательная и длительная работа во главе с Дмитрием Медведевым по искоренению коррупции.
Партия социальной справедливости уверена, что отдельные предложения наших граждан по этой теме несомненно будут учтены при окончательной разработки Национального плана по мерам противодействия коррупции. В этом и состоит по нашему мнению непосредственное участие народа в управлении государством.
Дмитрий Медведев внедряет этот основополагающий принцип демократии не на словах, а на деле.
Олег Родионов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".
23 июня 2008 года.
www.nasledie.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме