17:30 07.06.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Справедливость и несправедливость - две стороны одной медали
Рассуждение о них рядового члена политической партии "Партия социальной справедливости".
Справедливость - распределение прав и
обязанностей в согласии с мнением участников распределения прав
и обязанностей. Причем, распределяются не обязательно равные
права, происходит такое разделение прав,
которое принято считать правильным в этой некой среде,
при некоторых обстоятельствах.
Справедливость всегда приправлена щепоткой мести.
Жорж Вольфром, фр. литератор.
Тем не менее в практике выделилось понятие "социальной
справедливости", предполагающей относительно равномерное
распределение всех или некоторых благ в обществе. В отличие от
понятия "справедливость" понятие "социальная справедливость"
используется для оценки положения дел в обществе, а не
конкретных поступков.
Странное чувство овладевает человеком, когда он начинает задумываться о принципах социальной справедливости.
С одной стороны, всё ясно, - если есть у кого-то что-то, тут же разломи на всех и поделись. Прямо принципы целостности государства. С другой стороны возникает обратное "справедливости" чувство. Кто-то сел на шею. Сидит и ножки свесил, и больше ему ничего не нужно, как те братья у Ильфа и Петрова.
Несправедливость. Вот о чём мы сейчас с вами поговорим, дорогой читатель. Ибо там, где есть капля справедливости, обязательно присутствуют моря её отсутствия. Пустота.
То, к чему приводит нас любая неизлеченная несправедливость.
Несправедливость - именно та, которая океанскими волнами омывает наши горячие головы, заставляя совершать раз за разом всё отчаяннее и глупее поступки. Ведь нам же всем нужно как раз то, что по справедливости и не положено.
Для примера, верующие люди меня поймут, - почему мы у Бога не просим справедливости? А милости? Да потому что за наши грехи мы должны быть уже и на этом свете осуждены давно, а на том, гореть в аду.
Но, нам, пока мы на этом свете, нужно всё и сразу. Даже, и не за сделанное нами, а наперёд, чтобы мы знали, сейчас много, а потом ещё больше, пусть пропадёт, но в нашем доме, за один раз, не напрягаясь надуться и сразу и в миллионеры. Мы все сказочные дети, нам бы всем "емельяновичами" по отчеству зваться, да, как-то не судьба, у всех разное отчество, а мыслим одинаково - узко и кондово.
Как часто мы возмущаемся теми примерами несправедливости, что даёт нам сама жизнь. Реальность, окружающая нас.
Стоит таксист на вокзале, мы торопимся, ехать - 10 минут, он видит наше желание успеть куда-то и заламывает цену.
Продавец в магазине, видит, что мы не смотрим на весы и набавляет 100 грамм, а то и больше.
Милые соседи, давно знающие вас, как человека, ведущего полунищий образ жизни, вдруг узнают, что вы чудесным образом разбогатели и не поделились сразу же, вдруг сжигают вашу входную дверь...
И таких случаев можно привести каждому по несколько десятков. Что соседи, родные, которым вы не дали побольше от той премии, за которую нажили себе массу заболеваний, вдруг начинают люто вас любить! Для начала перестают здороваться...
Потом хамят при встречах с сарказмом полным ненависти, клевещут и становятся врагами.
Отвлёкся я, читатель на примерах. А почему это происходит? Никто не задумывался? Объясню, как понимаю. Мы - каждый сам за себя. Нам в голову не придёт, что даётся тому народу, кто начинает думать каждый за всех и все за каждого. Нет у нас, почти что, родни по духу, что сильнее, чем по крови. Нет! А почему? Потому что мы все заглядываем, чёрт его знает, куда вперёд, опасаясь, что самим не хватит. Всё равно не хватает, потому что человек закрывающий ладони даже под дождём, рискует остаться жаждущим. Только тот, кто со своих открытых ладоней поит всех, получает всё больше и больше... Ему нужно! Он поит!
Так, подобрались поближе к той части сочинения, которая скажет о том, что же это такое - Социальная справедливость?
Почему она так отличается от той божьей правды, на чём основан весь Новый завет?
Хотя в Ветхом Завете масса примеров, где воздавалось по заслугам. Те же, пресловутые Содом и Гоморра. Не напоминают ли вам некоторые кварталы ночной Москвы эти города? А наше телевидение? Геббельс в гробу вертится...Где та грань, которая определяет, кому положено, а кому отложено? Давайте сейчас параллельно с Евангельскими понятиями проведём маленький анализ и посмотрим на ту радостную жизнь, что вокруг нас...
Мы идёт по пустыне, мы на марш-броске в армии, мы живём в военное время, мы работаем на тяжёлой работе, нам просто не хватает сочувствия, мы одиноки - итак, кого больше уважают в этих перипетиях жизненных путей? Кто ценится, кого любят и кому прощают, с кем делятся без оговорок? Ответ очевиден и прост, - кто помог... В пустыне дал допить из фляжки, в армии автомат понёс, хотя сам падал, на работе дал отдохнуть, сам работал, в одиночестве пришёл поговорить, в больнице был нежен и ласков ...Кто сам погибал, а товарища выручал! Кто поделился, кому было "до вас", кто не отвернулся! Но, скажете вы, а в начале повествования, ты, писатель, говорил другое, мол, вот они, сидящие на шее - нет, читатель, не говорил я другое. Я сейчас сказал о тех, кому действительно нужна помощь! А не тем бездельникам, желающим, как та стрекоза, петь да плясать, за муравьиный счёт.
Итак, получается, что даётся тому и тем, кто больше всех нуждается в этом, но не столь лично, а тогда, когда тем, что есть, человек умеет делиться. Ведь согласитесь, не так много у нас в стране, да и за рубежом, потомственных миллионеров. Когда-нибудь, да ниточка обрывается и ох, как больно падать, кто привык жить в роскоши. Как жить после нас нашим детям, к которым относятся также как к нам, к нехристям? Помните, как буфетчику из варьете было сказано (да кем) о том, что сидеть нужно на невысоком табурете, не так больно падать. Но, как же хочется человеку, поддавшись на уговоры откуда-то взявшегося внутреннего голоса, пожить в роскоши.
Можно поспорить, конечно, не всё даётся тем, кто умеет помочь ближнему. Кто-то берёт силой и обманом. И порождает этим самым низкие и грязные понятия в обществе. Зависть и гордыню. А зависть это не то качество, что ведёт к обогащению или прибытию чего-то у завидующего, нет, у завидующего ничего не добавляется, просто, кому-то, становится плохо и ему от этого хорошо. Гляньте вокруг!
Большинство прочитавших скажут, посмотрите на тех, посмотрите на этих, всего у них полно, а ничего за это им не бывает, ни сверху не судят, ни снизу не вяжут. Нет, товарищи, сограждане, неправда ваша. Мы очень малый промежуток времени своим взором охватываем, миг и не больше. Мы не способны видеть те муки, которыми награждаются такие люди. Мы видим только то время, когда человек взял на мельнице несколько мешков с мукой и вышел, мы ему начали завидовать, но мы не видим того, что, выйдя из мельницы, он упал и мешки эти, оказались его могильными камнями.
Давайте рассмотрим пример, вот маленький мальчик или девочка, не важно, тянет руку к столу, за которым сидели взрослые, тянет руку к рюмочке с водочкой, что сделает хороший родитель? Правильно, уберёт стакан или на всякий случай, даст слегка по тянущейся руке. Бывает такое! Но, что мы делаем, когда ребёнок просит со стола кусочек колбаски, правильно, мы ему делаем, мало чтобы не показалось, бутербродище!
Вот так вот и сама жизнь(Господь БОГ), она помогает нам, всей стране и отдельно каждому, когда осознаём и каемся, просим прощения и начинаем уважать друг друга и понимать, что мы все в одной лодке в большом океане, когда нам это, что-то хорошее нужно, нам даётся, и ставит жизнь палки в колёса, когда берём не по нужде! Ведь, когда мы что-то получаем заслуженно или незаслуженно, мы отдаём себе отчёт, а зачем нам это?
Злой человек, на те капиталы, что свалились - сделает зло, добрый - доброе. Почему же не всегда останавливается зло? А это так же, как температура при болезни, мы сами должны вылечиться и весь организм будет здоров.
Вспомните замечательный принцип, что двигал наши сердца к новым свершениям?
От каждого по способностям, каждому - по труду! Тяжело нам сейчас это вдолбить и разъяснить развращенному восьмидесятыми и девяностыми годами поколению, но вот, что мы обязаны сделать, так это научить молодых, что ничто ни за что не даётся! Ничего не проходит бесследно.
Бывает, конечно, труд бывает, бесполезным и бывает испытующим. Это как послушание в монастыре. Выбираешь, торопишься? Так не будет ничего, ибо торопливость и спешка, всегда признак рабства человека перед страстями.
А, бесполезный труд, это когда мы покупаем, изо всех сил работая, машину, чтобы быстрее на работу добираться. Но, когда вновь едем на метро, начинаем тихо ненавидеть окружающих. Посмотрите вокруг в вагоне, взгляды какие? Лютая любовь!
Посмотрите на этих ребят, на это поколение без будущего! Когда проходя мимо супермаркета видишь, как компания молодых резвится под "ёршик" (пиво с водочкой), а там и девочки... Все курят и плюют семечки на бетонный пол, а рядом гастарбайтер, узбек или таджик, подметает и убирает за ними, невольно задаёшь себе вопрос и тут же на него сам и отвечаешь. Почему так получается, что приезжающие так на нас смотрят и порой так невежливы с нами?
Вспомним совсем недавнюю историю. 1941 год. Куда поехала страна в эвакуацию, когда стало тяжело в западной части России, ясно куда, - на восток. Самарканд, Бухара, Ташкент, Душанбе и так далее... Прибывали поезда на восточные вокзалы и разбирали бабушки нынешних гастарбайтеров наших мам и бабушек завёрнутых в шали и пальто... И отогрели и спасли русских...и никто там с голоду не помер...
Теперь им стало плохо, кстати, наша политика в этом их бедственном положении не на последнем месте. И приехали они сюда за помощью, не за просто так, а работать. А мы их? По справедливости? Ну да, тогда Пушкин - китаец. Вот вам и справедливость!
И смотрят они на нас нет, не враждебно, а с опаской, потому что у людей без Царя в голове, разные мысли могут родится... Они нас боятся. А почему?
Да потому что мы так относимся, как друг к другу, так и к старшим, так и к своему городу, к своей земле. И у этого паренька с востока, есть здесь будущее. И он видит это. Его земля наша полюбила и даст ему по справедливости здесь жить И всё у этого парня будет: и квартира, и машина, и дети пойдут в школу и будут нашу землю любить, как свою, потому что здесь родятся. И к старшим уважение будет и труд будут уважать. Вот оно в чём дело.
Есть множество вопросов, например: а как же те, кто отработал на заводах и фабриках по 50 и более лет и теперь несправедливо стоят на паперти? Так могу ответить, как это не жестоко, - не закрывают рта у вола молотящего. А, кончил дело, да в век перемен попал, как говорил Конфуций, значит нужно задуматься, а то ли ты делал? Тому ли ты жизнь отдал? И кого после себя оставил, чтобы тебе помочь в минуты несчастья? Неужели мы не видим страстную любовь к кошечкам и собачкам у этих одиноких граждан? А людей как-то так не очень любят они, эти покровители животных! Так чего же здесь ожидать от Бога, тем более от людей? Если человек работал "всю жизнь" и не ладил так же всю жизнь с окружающими, не завёл дружбы с соседями по лестничной клетке, думал, что пенсии хватит, жил уединённо, делал карьеру, детей не рожал? Что жаловаться? На кого?
Интересно бы знать мнение людей живущих, хотя бы нашем городе, в Москве. Кому выгодна такая разобщённость в нашем обществе? Кому это нужно, что мы злые друг на друга, как собаки на чужого, влезшего в огород? Посмотрите на людей, что сидят спереди в маршрутке, попросите их передать за проезд, нередко тебя таким взглядом наградят! За что?
Так вот и получается, что справедливость в отношении каждого, начинает работать только тогда, когда задумаются все, а что это у нас не ладится то, не ладится это, почему? Неужели одно правительство всегда во всём виновато? Оно нам мешает с соседями дружить? Почему не смотря на обилие денег в кошельках и стабфондах, счастья не прибывает? Ответ один и он прост, как дважды два, небо может отражаться где угодно, даже в луже можно его видеть и даже сфотографировать. Но, оно всё же наверху. Как ни крути, снизу дожди не идут. А если брызжут гейзеры, то это не дожди, гейзеры жгут и по-взрослому. По справедливости.
Борис Иконников - член политической партии "Партия социальной справедливости"
06 мая 2008 года.
www.nasledie.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме