05:30 03.06.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"
Два профессиональных юриста Дмитрий Медведев и Юрий Чайка провели интереснейшую беседу о реальных мерах по противодействию коррупции
Партию социальной справедливости, как, очень вероятно, и весь народ России, чрезвычайно интересует, а начали ли уже сейчас до принятия Национального плана по противодействию коррупции, который разрабатывается по поручению Президента России Дмитрия Медведева, предприниматься какие-то реальные действия по борьбе с этой язвой нашего общества. Сегодня мы получили практический ответ.
Как сообщила пресс-служба Президента России, сегодня Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Генеральным прокурором Юрием Чайкой.
Обсуждались вопросы борьбы с коррупцией, создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание было уделено совершенствованию законодательства. Глава государства указал на необходимость проверки уже действующей нормативно-правовой базы для выявления и устранения в ней коррупционной составляющей.
В этом сообщение много общих слов, но очень мало конкретики. К счастью, на кремлёвском сайте www.kremlin.ru опубликовали начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с Генеральным прокурором Юрием Чайкой. Вот эта беседа двух профессиональных юристов, понимающих друг друга с полуслова, и служит нам основанием для утверждения, что лёд тронулся, граждане России. По традиции Партии социальной справедливости мы предоставляем вам возможность убедиться в этом, публикуя текст этой встречи.
Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, Юрий Яковлевич!
При Вашем непосредственном участии сейчас идёт подготовка большого национального плана противодействия коррупции. В связи с этим несколько вопросов.
Вы знаете, что работа над нормативными актами в разных регионах протекает по-разному: есть проблемы и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Федерации. Имею в виду так называемые коррупционные составляющие, которые зачастую проникают в нормативный материал.
Иногда это делается абсолютно сознательно, для того чтобы впоследствии использовать соответствующие проблемные места и пробелы в этих нормативных актах и извлекать выгоду. Иногда это происходит из-за дефектов юридического характера при работе над нормативным материалом.
Этими вопросами надо заниматься, с тем чтобы тот нормативный материал, который у нас выходит и в субъектах Федерации, и на федеральном уровне, соответствовал действующему законодательству и был проверен на коррупционную составляющую. Это первый момент.
Второй момент: по итогам проведения заседания президиума Государственного совета, посвящённого малому и среднему бизнесу, я давал ряд поручений, которые касаются в том числе и компетенции органов прокуратуры, их участия в соответствующих контрольных мероприятиях.
И, наконец, последнее. С учётом той работы, о которой я говорю, необходимо, чтобы прокуратура была во всеоружии, чтобы она могла исполнять свои основные функции. В связи с этим мною подписан указ, для того чтобы полномочия прокуратуры реализовывались наиболее полным образом.
Ю.ЧАЙКА: Спасибо, Дмитрий Анатольевич, за поддержку и понимание проблем, которые стоят перед прокуратурой, и усиление наших позиций для решения важных государственных задач.
В рамках реализации Вашего указа по малому и среднему бизнесу и Ваших поручений, которые были даны органам прокуратуры на совещании по усилению борьбы с коррупцией, уже проделана определённая работа.
Первое, что мы сделали, - проверили на коррупциогенность нормативно-правовые акты в ряде субъектов Федерации. Впервые такую работу проводили. Выявили более ста нормативно-правовых актов - это и законы, и другие правовые акты, - которые в принципе давали возможность коррупционерам чувствовать себя довольно вольготно.
Где-то нормативно-правовые акты давали возможность, выходя за рамки компетенции субъектов Федерации, устанавливать дополнительные барьеры, чтобы малому и среднему бизнесу или другим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, создавать условия, для того чтобы они были вынуждены обращаться для реализации своих полномочий к чиновникам. Где-то, наоборот, устанавливали ряд дополнительных льгот, но опять же чиновник распоряжался - кому давать льготы, кому не давать. Где-то был ряд других нормативных актов, которые в принципе давали возможность чиновникам в той или иной степени регулировать эти процессы. По требованию прокуратуры все эти нормативно-правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
Должен заметить, что органы прокуратуры уже около года назад достаточно эффективно стали противодействовать коррупции. С учётом того, что сейчас абсолютно правильно поставлена задача - усилить наши позиции, - мы предприняли дополнительные шаги в этом вопросе.
После встречи с Вами, Ваших поручений, подписания Вами указа по малому и среднему бизнесу у меня состоялась встреча с руководителями "Деловой России". Мы открыли сайт. У нас уже была на сайте Генеральной прокуратуры открыта страничка по борьбе с коррупцией. И буквально 29 мая текущего года мы открыли новую страничку - "Прокурорский надзор по защите прав предпринимателей малого и среднего бизнеса".
Д.МЕДВЕДЕВ: Что позволяет делать эта страничка? Какие возможности даёт малому и среднему бизнесу?
Ю.ЧАЙКА: Мы сейчас еженедельно получаем до тридцати-сорока сообщений о коррупционных проявлениях в том или ином регионе.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть непосредственно Вам пишут и говорят о различного рода нарушениях?
Ю.ЧАЙКА: Пишут, мы проверяем. Если за этим стоит конкретный гражданин, мы организуем проверку силами органов прокуратуры: и Генеральной прокуратуры, и прокуратуры субъектов Федерации.
Кроме того, мы открыли дополнительную страничку и надеемся, что предприниматели, которые уже имеют какие-то предложения по совершенствованию законодательства, по усилению роли прокуратуры, по защите своих интересов, могут сообщать прямо на сайт. Мы будем реагировать.
Более того, я принял решение создать общественные советы при прокуратурах субъектов Федерации по защите малого и среднего бизнеса. И такие советы будут создаваться уже в ближайшее время.
Д.МЕДВЕДЕВ: Нужно обратить внимание на то, о чём я специально говорил по поводу проверок. Вы знаете, их проводится бесчисленное количество. В значительной части они ничем не мотивированы или, наоборот, мотивированы только одним соображением: вытащить деньги в большом или небольшом количестве из предпринимателей.
Поэтому, думаю, что может быть решение по ряду случаев проверок нужно "вытащить" на более высокий уровень, скажем, на уровень субъекта Федерации: чтобы решение принималось прокуратурой субъекта Федерации, для того чтобы пресечь желание манипулировать этими проверками, чтобы эти проверки не "проштамповывались", как это сегодня происходит.
Ю.ЧАЙКА: Абсолютно правильно, Дмитрий Анатольевич. Я дал поручение проанализировать все проверки контрольных органов за последние три года. Такое поручение уже ушло на места, и мы будем анализировать. Дикие вещи есть.
Например, одно РОВД Краснодарского края на одном предприятии за год провело 127 проверок. На предприятии малого и среднего бизнеса - 127 проверок. И такие факты не единичны.
Поэтому мы сейчас анализируем всё за последние три года: количество проверок, какие проверки, какие направления затрагивались, куда они направлялись. Берём за последние три года, соответственно, мониторим их, анализируем и будем предпринимать меры.
И самое главное - в развитие Вашего указа в ближайшее время выйдет приказ о нашем взаимодействии с малым и средним бизнесом и усилении прокурорского надзора на этом направлении деятельности.
Д.МЕДВЕЛЕВ: Хорошо. Исходя из того, что я сказал, прошу продолжить работу в основном направлении.
Какие конкретные новости об уже принятых или принимаемых мерах по противодействию коррупции со стороны Генеральной Прокуратуры мы в Партии социальной справедливости узнали из этого текста?
Во-первых, Дмитрий Медведев сообщил, что он подписал отдельный Указ,
"для того чтобы полномочия прокуратуры реализовывались наиболее полным образом". Ждём с нетерпением его опубликования и обязательно познакомим общественность с его полным текстом.
Во-вторых, Генпрокуратура выявила более ста нормативно-правовых актов субъектов России, которые позволяли "коррупционерам чувствовать себя довольно вольготно". По требованию Генпрокуратуры эти лазейки были ликвидированы. Это один практический результат.
В третьих, Юрий Чайка сообщил, что он "дал поручение проанализировать все проверки контрольных органов за последние три года" предприятий малого и среднего бизнеса. Только один приведённый им уже выявленный факт о 127 проверках за год только одного предприятия говорит сам за себя - действительно дичайшая вещь.
Мы в Партии социальной справедливости ожидаем, что результаты анализа проверок малого и среднего бизнеса за три года обнаружат массу интересного. Поверьте, будет очень "весело", если бы не было так грустно.
А в целом мы в Партии социальной справедливости констатируем, что под руководством Президента России Дмитрия Медведева, не откладывая "в долгий ящик", уже началась практическая борьба с коррупцией.
Это вселяет нам надежду, а вы судите сами.
Олег Родионов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".
02 июня 2008 года.
www.nasledie.ru
Источник: Партия Социальной Справедливости
Обсудить новость на Форуме
25 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |