19:15 27.05.2008 | Все новости раздела "Партия Социальной Справедливости"

Стенограмма заседания Общественного Комитета "За честные выборы!" на тему "О совершенствовании Федерального закона "О политических партиях" от 22.05.2008 (Продолжение)

    Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
У нас несколько предложений. Первое - это увеличение минимальной численности, необходимой для регистрации политической партии до 100 тысяч человек. Этим мы хотим компенсировать освобождение партий, которые выдвигают свои списки при пропорциональной системе на выборах от сбора подписей и внесения избирательного залога. Также мы считаем, что необходимо закрепить в избирательном законодательстве фиксированное время выхода теледебатов на экраны нашего телевидения, чтобы исключить произвол телеканалов, выделяющих под час очень неудобное эфирное время для дебатов. Мы считаем совершенно избыточным требование действующего избирательного законодательства о необходимости создания специального избирательного счета в ходе избирательной кампании, поскольку мы считаем, что финансовые операции в период избирательной кампании вполне реально осуществлять из партийного счета. Для того чтобы исключить возможность вброса бюллетеней до официального начала выборов, мы предлагаем использовать на избирательных участках прозрачные пластиковые избирательные урны. Далее мы считаем, что необходимо провести широкую общественную дискуссию о необходимости обязательного голосования на выборах, поскольку вы знаете, что сейчас используется и административный ресурс, и просто принуждение, когда студентов, сотрудников предприятий под угрозой санкций заставляют приходить на избирательные участки. Мы считаем, что это принуждение можно формализовать и тем самым снизить административный и прочий ресурс, давление на избирателей.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Как вы предполагаете это сделать?

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
Либо вводить какие-то санкции за пропуск голосования, либо наоборот поощрять за регулярные визиты на избирательные участки.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Вы вносите предложение или это обращение к Комитету для обсуждения?

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
Мы предлагаем вынести на общественную дискуссию вопрос о необходимости обязанности граждан ходить на выборы. И последнее. По нашему мнению назрела необходимость реформировать способ формирования Совета Федерации. Мы считаем, что существующий способ формирования себя изжил. Он фактически погряз в коррупции, и не несет никакой силовой нагрузки на деятельность Совета Федерации. Мы предлагаем верхнюю палату парламента Российской Федерации формировать путем выборов по двухмандатным избирательным округам (округ = субъект Федерации) с выдвижением кандидатов только официально зарегистрированными федеральными политическими партиями.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Есть ли у вас ответы на следующие вопросы? Как корреспондируется с Конституцией Российской Федерации ваш последний тезис? Ваш покорный слуга был избранным депутатом, не членом, а депутатом Совета Федерации первого созыва. В переходном положении было записано, что первый созыв Совета Федерации выбирается по двухмандатным округам, но дальше записано по одному представителю в год. Это в Конституции сказано. Есть ли у вас ответ на этот вопрос. Мы в течение 10 лет найти ответ на этот вопрос не смогли.

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
Пока нет, будет разрабатываться.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Где это все написано?

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
К сожалению, нет с собой официально оформленной бумаги. Предложения были утверждены на Политическом Совете, и они есть на официальном сайте партии.

Орлов Антон Юрьевич ("Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь").
В целом я пришел сказать, что сейчас позиция партии формируется, как во фракции, так и на бюро Президиума, поэтому официальных предложений предоставить не могу. В случае необходимости могу выдвинуть экспертное мнение, но оно будет скорее политологическим, а не юридическим.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Мы ждем от вас официальные предложения.

Иваньков Антон Евгеньевич (КПРФ).
Уважаемые коллеги, на сегодняшний день, официально оформленный надлежащим образом документ с предложениями Компартии России направлен в Комитет не был в связи с тем, что в настоящее время Коммунистическая партия выполняет довольно большие объемы работ по различным направлениям. В начале следующей недели данный документ будет направлен в Комитет, и я позволю себе кратко остановиться на трех основных моментах, которые разрабатываются на сегодняшний день в партии. Во-первых, партия выступает за сохранение настоящего количественного уровня членов партии, то есть недопущение увеличения членства партии до 100 тысяч человек, необходимых для регистрации политической партии с целью обеспечения, как можно большего и максимального многообразия на политической арене. Во-вторых, на законодательном уровне предлагается разработать способы, максимально обеспечивающие защиту политических партий на любом уровне: на федеральном, региональном или местном от каких бы то ни было воздействий со стороны органов государственной власти, от органов местного самоуправления. К сожалению, практика проведенных федеральных избирательных кампаний показала, что в жизни подобные случаи имеют место быть. И третье. Также основной момент, над которым мы работаем, заключается в следующем. На наш взгляд необходимо в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации", а также в закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" внести определенные изменения, которые заключаются в том, что перечень обязательных мероприятий, которые подлежат обязательному опубликованию в массовой информации включить те или иные политические мероприятия, проводимые партиями, как в период избирательной кампании, так и в период повседневной деятельности политической партии. Таким образом можно обеспечить ознакомление с программами партий не только в период избирательной кампании, но и на протяжении всей деятельности политической партии. Потому как действующее избирательное законодательство в плане информационного обеспечения на сегодняшний день находится на низком уровне, что на наш взгляд партии власти позволяет в телевизионном эфире, а также в других средствах массовой информации формировать определенное мнение непосредственных избирателей. Формировать, на мой взгляд, немножко лояльно сказано, а, скорее всего, сознание избирателя на сегодняшний день является деформированным. Вот таковы три основных направления, в которых наша партия на сегодняшний день работает. Они в полном и объемном варианте будет представлены в начале следующей недели в Комитет. Все. Спасибо за внимание.

Михайленко Леонид Петрович (Московская региональная организация Всероссийской политической партии "Единая Россия").
По субординации мы направляем предложения только в ЦК. Эта субординация действует в нашей партии. Я не могу, к сожалению, представить их здесь.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Но у нас есть предложения Московской организации партии "Единая Россия"?

Михайленко Леонид Петрович (Московская региональная организация Всероссийской политической партии "Единая Россия").
Рождаются, работа идет.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Вопрос состоит в следующем. По опыту Ставропольского края у Единой России тоже были вопросы. И по опыту города Самары тоже были вопросы. В данном случае со Ставропольским краем - это конфликт со Справедливой Россией, а здесь конфликт с Тарховым, и вообще не понятно с кем, сложная была ситуация. Если хотите, то я готов обратиться с письмом, но предложения городские есть?

Михайленко Леонид Петрович (Московская региональная организация Всероссийской политической партии "Единая Россия").
Практически сформированы.

Поляков Владимир Львович (Российская экологическая партия "Зеленые").
Добрый день, уважаемые коллеги. Я бы хотел поднять такой вопрос. Мы проводим круглый стол, в апреле мы эту тему обозначили, сейчас у нас уже допрос с пристрастием, почему мы до сих пор не представили свои предложения. Мы не представили, но мы готовим, документ должен быть серьезным - это закон "О политических партиях". Мы в конце следующей недели представим наши предложения. Что касается общего характера, то я бы согласился с коллегой из СПС, что не сам закон, а правоприменительная практика к этому закону нуждается в совершенствовании. Если закон хорошо прописал первоначальное создание партии, там все нормально, потом, когда политическая партия вносит изменения в Устав, то в законе написано, что в том же порядке, как и создание. Это опять куча документов, в том числе, если партия внесла изменения и дополнения в Устав, и они зарегистрированы в Регистрационной палате на Федеральном уровне, то местные региональные отделения должны тоже пройти точно такую же процедуру, как Федеральный орган. Какой же это порядок? На наш взгляд, если Федеральная регистрационная служба зарегистрировала Устав, то Устав действует. А каждое региональное отделение должно кучу документов собрать, что они поддерживают это, члены партии опять проверяются и все прочее, прочее. Теперь отчетность. Каждое региональное отделение сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации ежеквартально дает отчет о своей деятельности. Мы обратились в Федеральную регистрационную службу с вопросом о том, вправе они это делать или не вправе. Ответили очень просто: в целях объективной оценки деятельности партии можно это делать. О какой независимости политических партий от государственных органов говорится? Да, какой-то контроль должен быть. Но не в такой же мере. Мы для того, чтобы внести изменения в Устав в декабре прошлого года подали документы, а нам его зарегистрировали только в конце марта следующего года. А некоторым за сутки регистрируют, и никто не проверяет. А когда подают списки членов партии на регистрацию, то там проверяют с милицией. Вот ведь вопрос заключается в чем. Поэтому вопрос даже не в самом законодательстве, а в необходимости как-то влиять на правоприменительную практику этого законодательства. Если бы мы смогли это как-то от Комитета сделать, то это было бы здорово. Спасибо за внимание.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Итак, никак влиять на правоприменительную практику мы не сможем. Единственное, что мы реально сделать сможем, внести предложения в закон с тем, чтобы подобного рода изысков не было, чтобы был закон прямого действия. Другого способа действия не существует. Закон, о котором говорил коллега, писал представитель одной из старейших демократических партий нашей страны, и велись яростные дебаты на эту тему. Господин Шейнис от партии "Яблоко" доказывал позицию и свою, и своих коллег. Вопрос состоит в следующем. Мы можем сделать эту вещь. Вы говорите, что я в апреле сказал, а уже конец мая, я что-то не готов. Да мы же реально войдем в лето сейчас. Если мы до конца мая ничего этого не получим, то в конце сентября начнет просыпаться политический процесс. Поэтому давайте сейчас все это сделаем. То, что вы говорите можно, с моей точки зрения, сделать соответствующую запись, можно, если будет политическая воля, которая ограничивает нормотворчество исполнительных органов власти. Мы же этого хотим, чтобы было написано в законе. Чтобы никто не мог сказать, что здесь указано определенное количество, а какое это количество определяю я. Устанавливается срок действия документа. Какое? Я устанавливаю. Это извечное "бодание" законодательной и исполнительной власти. Я не знаю другого способа воздействия на правоприменительную практику, кроме как совершенствования текста законодательства.

Продолжение следует.

27.05.2008
Источник: Пресс-служба Комитета.



Источник: Партия Социальной Справедливости

  Обсудить новость на Форуме