17:12 28.01.2015 | Все новости раздела "Партия дела"
Рубль поддержал спрос на тракторы
Рубль поддержал спрос на тракторы
Евгений Корчевой: "Среди негативных факторов, бьющих по всем машиностроителям, — рост цен на металл: они уже увеличились в 1,5 раза и скорее всего продолжат расти. Придется повышать цены на готовую продукцию, что в итоге нивелирует положительный эффект от девальвации".
Челябинский тракторный завод — Уралтрак«(ЧТЗ) планирует увеличить в 2015 г. гражданское производство на 35-40% до 1200-1300 шт., получив 12 млрд руб. выручки, рассказал представитель «» (УВЗ). Раньше планировалось выпустить 800 шт., но рубля сделала гражданскую продукцию ЧТЗ конкурентоспособной, объясняет он. По его словам, у предприятия появились шансы вернуть позиции, утраченные после вступления России в : продукцию ЧТЗ начали активно вытеснять китайские производители. Помогут поддерживаемое государством импортозамещение и крупные инфраструктурные проекты в стране. С 2014 г. на заводе реализуется антикризисная программа: формируется более компактное производство, оптимизируется (сейчас их около 7500 человек). Недавно завод уведомил о планах сократить более 5000 сотрудников, но реально сокращены будут примерно 1500 работников, утверждает представитель УВЗ. Часть людей будет переведена на другие площадки группы УВЗ, а также в новую структуру, которая появится в случае разделения производства на военное и гражданское, объясняет собеседник «Ведомостей». Для рефинансирования задолженности и пополнения оборотных средств ЧТЗ просит у правительства госгарантии на 15 млрд руб., но решения пока нет, говорит он. Сейчас основная задача — сокращение убытков завода, подчеркивает представитель УВЗ. По его словам, остальные предприятия группы работают в обычном режиме.Эффект девальвации почувствовали и российские производители сельхозтехники: заказы, сформированные в декабре, загрузили мощности заводов на весь I квартал 2015 г., рассказывает директор ассоциации «Росагромаш» . Но из-за проблем с финансированием сельхозпотребителей в целом в 2015 г. заказов будет гораздо меньше, говорит он. ЧТЗ, как и другие производители дорожной техники, находится в более выгодном положении — финансирование дорожного строительства сохраняется, добавляет Корчевой. По его словам, среди негативных факторов, бьющих по всем машиностроителям, — рост цен на металл: они уже увеличились в 1,5 раза и скорее всего продолжат расти. «Придется повышать цены на готовую продукцию, что в итоге нивелирует положительный эффект от девальвации», — сожалеет Корчевой.
Источник:
Дата изменения: 28.01.2015 15:08:38
Источник: Партия дела
Обсудить новость на Форуме