06:15 28.12.2013 | Все новости раздела "Партия дела"
Нежелание жителей Перми платить за проезд по мосту мешает его строительству
Нежелание жителей Перми платить за проезд по мосту мешает его строительству
Идея платного проезда по реконструируемому Чусовскому мосту не нашла понимания у жителей Перми. Решить многолетнюю проблему недостроя и автомобильных пробок тем путем, по которому пошла администрация Пермского края, может и не получиться.
Реконструкция Чусовского моста, являющегося частью трассы Пермь-Березники - давно назревшая проблема, которую никак не могла решить местная власть. Полуторакилометровый мост строился в течение 8 лет - с 1988 по 1996 годы. В эксплуатацию он был введен построенным лишь наполовину, нежели планировалось изначально: из двух двухполосных частей была возведена только одна. Это привело к пробкам. Вопрос продолжения строительства оставался актуальным, но на него никак не изыскивались в требуемом объеме средства. В начале 2013 года мост так и не внесли в Краевую инвестиционную программу, хотя проектная документация уже была готова и получила положительное экспертное заключение.
Осенью правительство края попыталось решить проблему коммерчески, подписав с Внешэкономбанком соглашение о сотрудничестве по реализации проектов на основе государственно-частного партнерства, по которому банк должен был оценить параметры будущей конструкции моста, подготовить документы для тендеров и подыскать инвесторов.
В ходе совещания специалистами Внешэкономбанка были представлены итоги первого этапа работ: анализ ранее разработанной проектно-сметной документации и результаты соцопроса о возможности введения платы за проезд. 60 процентов жителей Перми высказались против платного моста, и только 7,4 процента выразили полную готовность им пользоваться.
В том случае, если мост будет бесплатным, возвращать инвесторам затраченные на строительство средства придется все-таки из краевого бюджета. Но в региональном правительстве понимают и то, что вводить плату за проезд через мост нельзя - об этом заявил вице-премьер Олег Демченко. "Будем искать с Внешэкономбанком такую финансовую модель, чтобы не вводить плату за проезд и в то же время найти инвестора для реализации проекта", - сказал он, посетовав, что подобных схем в России еще не разработано. Насколько этот фактор застопорит решение проблемы - неизвестно.
Дата изменения: 28.12.2013 05:46:42
Источник: Партия дела
Обсудить новость на Форуме