01:45 11.10.2013 | Все новости раздела "Партия дела"

Аэрофлот запускает лоукостер* «Добролет»

Аэрофлот запускает лоукостер* «Добролет»

Аэрофлот запускает лоукостер* «Добролет»

К середине 2014 года «Аэрофлот» поднимет в небо новую бюджетную авиакомпанию - «Добролет» (так называлось созданное 90 лет назад, в 1923 году, акционерное общество, ставшее прямым предшественником Аэрофлота). Поначалу лоукостер совершать рейсы из Москвы в восемь российских городов, а в 2016-м планируется освоить и зарубежные маршруты. Руководство авиакомпании обещает, что билеты на рейсы «Добролета» будут на 40% дешевле, чем у «традиционных» авиаперевозчиков.

КОМФОРТ — ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ
Руководство лоукостера считает, что он будет конкурировать не только с другими авиаперевозчиками, а с железнодорожным транспортом. Прежде всего, с проездом в купейных и СВ-вагонах. Конкурентоспособные тарифы складываются за счет экономии, в том числе спартанских условий перелета.
- Это будут кресла без откидывающейся спинки, как в электричках, там будет жестко с багажом, заказ билетов только через интернет, - сообщил условия перелета гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Шаг кресел будет небольшой, иными словами, особого простора для ног не предвидится. Система развлечений на борту и бизнес-класс не предусмотрены. Впрочем, как и питание во время полета. В стоимость билета входит место для ручной клади и детской коляски. Уборка в салонах будет проводиться раз в сутки.
Не устраивают условия? За комфорт придется доплатить. За дополнительную плату будет возможность получить билет с увеличенным пространством для ног, заказать приоритетную посадку, место багажа и питание.
Базироваться «Добролёт» будет в Московском регионе. В парке новой авиакомпании планируется использовать узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NGв одноклассной компоновке на 170 кресел. Такие воздушные суда заслужили отличную репутацию у ведущих международных авиакомпаний благодаря эффективности и надежности в эксплуатации. Первую из этих машин авиаперевозчик уже получил в лизинг. На пятый год полетов в парке «Добролета» будет уже 40самолетов. Парк авиакомпании будет пополняться исключительно за счет новых машин.
Причем, со временем парк лоукостера может комплектоваться отечественными самолетами SukhoiSuperJet-100.
- Как любая новая техника, машина пока испытывает детские болезни, - поделился наблюдениями Виталий Савельев. - С каждым месяцем она лучше и лучше, появляется стабильность в эксплуатации. Поэтому в перспективе да - SuperJet по праву одна из наших машин, которая может войти в парк лоукостера. Но сейчас мы говорим о сегодняшнем дне, и сегодня нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов - это машины класса Boeing или Airbus.
ЗАКОНЫ ПРИВЕСТИ К МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ
Первые рейсы новой бюджетной авиакомпании запланированы на весну 2014 года: полеты из Москвы в девять российских городов, прежде всего города-миллионники. На втором году работы «Добролет» расширит географию полетов до 19 направлений, а на третьем - до 26. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул.
Руководство Аэрофлота планирует вложить в развитие проекта около 100 млн долларов в течение двух лет. Лоукостер создается с чистого листа и не будет «кусочком Аэрофлота».
- Все коммерческие решения менеджмент компании будет принимать самостоятельно. Независимая и простая организационная структура позволит ей оперативно реагировать на быстро меняющиеся условия рынка, - говорит гендиректор «Добролета» Владимир Горбунов, ранее возглавлявший лоукост-авиакомпанию «Авианова».
Правда, запуск авиакомпании возможен только при условии изменения законодательства. В авиакомпании рассчитывают на принятие законодательных решений до конца 2013 года.
- Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты (российские авиакомпании на возвратах теряют до 30 млрд. рублей в год), питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов – резидентов иностранных государств. Прежде всего, с целью снижения дефицита командиров воздушных судов, - отмечает Виталий Савельев.
Виталий Савельев не первый год говорит о недочетах в отечественном законодательстве. Но до сих пор они не решались. Эксперты считают, что запуск проекта лоукостера при поддержке государства — это верный признак, что проблема будет решена.

Источник:http://www.kp.ru/daily/26144.4/3033792/
Дата изменения: 10.10.2013 23:46:01

Источник: Партия дела

  Обсудить новость на Форуме