10:45 16.06.2007 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"

Заявление Народного Союза в связи с обретением единства Поместной Русской Православной Церкви

Заявление Народного Союза в связи с обретением единства Поместной Русской Православной Церкви

В этом году в святой Праздник Вознесения Господня мы стали свидетелями уврачевания церковного раскола ХХ века и восстановления полноты Русской Православной Церкви. Мы дожили до времени, о котором могли лишь мечтать в недавнем прошлом.

«Явленное единство есть знак великой милости Божией к нашей Церкви и нашему народу, пережившему в ХХ столетии один из самых трагических периодов своей истории… Пережитые Россией испытания были закономерным итогом исподволь умножавшегося в нашем обществе духовного неблагополучия, об опасности которого предупреждали такие великие угодники Божии как преподобный Серафим Саровский, святители Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский. На духовные первопричины указывал и… святой исповедник Патриарх Тихон: „Забыли мы Господа! — восклицал он, — Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями, прильнули к земле, хлебу, к деньгам, упились вином свободы“. За это „много скорбей и страданий послал Господь на землю нашу, любовно наказуя нас и призывая к покаянию.“ Русская Церковь до дна испила горькую чашу людского горя, она глубоко выстрадала духовное преображение своего народа, дав в оправдание его перед Богом великий сонм Новомучеников и Исповедников Российских» — сказано в Послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с подписанием Акта о каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви.

Церковный раскол ХХ века произошел в условиях, когда Россия и большая часть Русской Православной Церкви оказались в плену богоборческой власти.

Социальная революция начала ХХ столетия была прямо связана с отступлением большинства правящего слоя от веры в Бога, от Православия, с увлечением общества западными материалистическими учениями и как следствие с разрушением основ традиционной российской государственности. В результате заговора произошло падение Самодержавия, смута и приход к власти наиболее яростных богоборцев — большевиков.

Девяносто лет назад во время революции и кровавой гражданской войны миллионы граждан России вместе с несколькими церковными иерархами вынуждены были покинуть пределы Отечества и обосноваться зарубежом, всем сердцем желая, но под угрозой смерти не имея права вернуться на родную русскую землю. Так возникла Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ).

Другая, большая часть верующих, вместе с Патриархом Тихоном и большинством епископов осталась в России, взяв на свои плечи тяжкий крест служения Богу в государстве воинствующего атеизма, в котором преследования за веру, зверские убийства иерархов, священников и монахов, бессудные расстрелы мирян, ограбления и разрушения храмов и монастырей, издевательства над христианскими святынями стали повседневной практикой богоборческого режима, стремившегося уничтожить Православие и подменить религию, веру в Бога коммунистической псевдорелигией.

Однако сущность происшедшего раскола заключалась не в вынужденном физическом разделении Церкви и обретении заграничной ее частью автономии, ибо на нее было дано согласие святым исповедником Патриархом Тихоном, а в сознательном прекращении канонического общения зарубежной Церкви с Московской Патриархией в период, когда Патриарший престол занял его местоблюститель митрополит Сергий, позднее избранный Патриархом, который пошел на ряд компромиссов с советской властью ради спасения легальной Церкви в России от полного физического уничтожения.

Русская Зарубежная Церковь осудила эти компромиссы, обличая митрополита Сергия и перенеся эти обличения на всю Московскую Патриархию.

Так между Московской Патриархией (РПЦ) и РПЦЗ пролегла, казалось бы, непреодолимая пропасть. И хотя Вторая мировая война с июня 1941 года большинством русских эмигрантов была воспринята как нападение на Отечество и большинство молилось за победу России и союзников над фашистской Германией, это не исправило отношений между иерархами.

К осуждению «сергианства», то есть вынужденного сотрудничества Московской Патриархии с богоборческой властью, с годами добавилось и требование канонизации Святых Царственных мучеников и осуждение участия РПЦ в так называемом Всемирном Совете церквей и некоторые другие разделяющие обстоятельства.

В то же время, сохранившаяся в СССР Русская Православная Церковь и в условиях надзора и богоборческого пленения смиренно продолжала свое главное дело — «единое на потребу», помогая всем ищущим Бога, прийти к Православной вере, несмотря на запреты, крестя детей беспартийных и коммунистов, принося Бескровную Жертву, совершая другие таинства, и, несмотря на преследования властей, сохраняя потенциал духовного Возрождения Отечества.

Поворот к духовному возрождению наметился уже в канун 1988 года в процессе подготовки к празднованию великой даты: 1000-летия Крещения Руси. Было разрешено массовое издание Библии, Русской Православной Церкви передан и восстановлен Свято-Даниилов монастырь, ставший Патриаршей резиденцией. Очень ярко и незабываемо празднично прошли Дни Славянской письменности и культуры в Новгороде, в которых наряду с писателями, деятелями культуры и науки, впервые свободно участвовали иерархи и священники РПЦ, в том числе, митрополит Алексий (будущий Патриарх Алексий II).

Однако на отношения между РПЦ и РПЦЗ это не повлияло. Они практически не изменились и после новой революции и краха коммунистической идеологии в 1991 году.

Между тем Русская Православная Церковь в России шла путем возрождения, путем обретения подлинной религиозной свободы, путем постепенного восстановления своего духовного значения в российском обществе и государстве, окормляя все более широкие слои народа. Эволюционировало по отношению к религии и Церкви и все российское общество. Исчезла навязчивая опека государства, началось восстановление порушенных святынь, обнаружился всплеск религиозного просвещения и образования, в особенности в интеллигентной среде, заработали новые духовные учебные заведения, был восстановлен главный храм государства — Храм Христа Спасителя. Отношение государства к Церкви стало более уважительным. Церкви начали возвращать отнятые имущества.

В то же время происходили и перемены внутрицерковной жизни. Были даны церковно-исторические оценки существования РПЦ в условиях богоборческого режима, в августе 2000 года канонизирован сонм Новомучеников и исповедников Российских во главе со Святыми Царственными страстотерпцами, богословски осужден экуменизм как ересь последних времен.

И все же инерция взаимного недоверия, посеянного в прежние десятилетия, долгое время не давала увидеть эти положительные перемены и смягчить позиции. Лишь чудом Божиим, в том числе, благодаря смене руководства РПЦЗ и личному участию в разрешении накопившихся противоречий Президента России  В. В. Путина удалось, наконец, прийти к взаимопониманию и обретению долгожданного единства.

Сегодня мы вправе поздравить всех иерархов, священников и мирян с великим историческим событием в жизни Русской Православной Церкви: взаимным покаянием, прощением обид и восстановлением Церковного единства.

Мы особенно отмечаем заслуги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра и Президента России  В. В. Путина в их исторической миссии, которую никогда не забудут потомки.

Действительно, значение этого события нельзя переоценить.

Оно означает взаимное признание канонической чистоты и истинности обеих частей единой Поместной Русской Православной Церкви.

Оно означает возвращение к братской любви между недавними соперниками в затянувшемся историческом споре.

Оно дает нам образ примирения и обретения национального единства в гражданском противостоянии «белых» и «красных» через прощение взаимных обид, нанесенных друг другу в междоусобной брани, и покаяние в грехах перед Богом и ближними.

Потомки белых эмигрантов, эмигрантов первой волны, русские люди, живущие сегодня заграницей, наконец, почувствовали, что путь к воссоединению с родным Отечеством свободен и от гражданских, и от последних духовных препятствий. В Россию возвращается не только прах ее героев, политиков и мыслителей: генерала Деникина, генерала Каппеля, Императрицы Марии Федоровны и религиозного писателя Ивана Ильина, но и живые ее верные сыны и дочери, соединенные с Отечеством крепкими духовными нитями. А те, кто остается жить заграницей, больше не будут чувствовать своей оторванности от Родины, имея возможность в любое время прийти в храм Русской Православной Церкви Заграницей, где так же, как и в российских храмах за литургией поминают Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всех православных христиан в России и в рассеянии сущих, составляющих единый великий русский народ.

Для Народного Союза, признающего Православие основой духовно-нравственной жизни страны, а Русскую Православную Церковь — главной хранительницей устоев жизни народа, его тысячелетних традиций и обычаев, совершившееся событие является особой исторической точкой нашего НАЦИОНАЛЬНОГО ПУТИ.

Мы видим, что Русская голгофа ХХ века близится к завершению. Через возрождение Православия и единства Церкви грядет предреченное святыми отцами Русское Воскресение.

Следующим принципиальным шагом для сплочения и укрепления нашего Отечества должно стать преодоление еще одного раскола, порожденного ХХ столетием: объединение в одно целое трех ветвей русского народа: великороссов, малороссов и белорусов, возвращение их в единое государство на основе Великого Земского Собора.

Мы также надеемся на возвращение в лоно Русской Православной Церкви и старообрядцев, для которых давно открыты двери и устранены церковные препятствия.

Разумеется, мы сознаем, что путь этот не прост, у него много врагов, и сам по себе этот день не наступит. Для этого нам всем необходимо много и упорно трудиться, отстаивая свое национальное право жить в единстве, совершенствуя наши отношения в духе христианской любви, заботясь и о материальном укреплении нашего Отечества, и об очищении нравственной атмосферы в стране, и о духовном и материальном благополучии нашего народа, о росте его численности и возрождении национальной культуры, и о более глубоком воцерковлении русского общества. Только так можно стать участниками еще одного чуда — чуда объединения русского народа и Возрождения Великой Российской Державы.

Необходимые духовные основы для этого есть. Теперь нас вдохновляет и то, что в одном ряду с нами будут наши зарубежные братья и сестры.

Народный Союз еще раз поздравляет всех православных и всех российских граждан с великим событием обретения единства Поместной Русской Православной Церкви!

Президиум Центрального Совета
партии Народный Союз 14 июня 2007 г.



Источник: Народная Воля

  Обсудить новость на Форуме