22:45 08.08.2008 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"

На смерть А.И.Солженицына, великого гражданина и патриота

Заявление
Председателя партии «Народный Союз» С. Н. Бабурина

5 августа 2008 г.

Умер Александр Исаевич Солженицын. Не стало человека, равно чтимого и в патриотических, и в демократических кругах российского общества. Для Народного Союза  А. И. Солженицын навеки останется символом и примером борьбы за свободомыслие и русские фундаментальные ценности, прежде всего православную традицию жизни по совести во имя Спасения. С момента создания Народного Союза мы приняли к неуклонному исполнению его завет сберегать русский народ и обустраивать Россию.

А. И. Солженицын навеки останется для нас примером гражданственности и русского национального патриотизма. Мы принимаем его целиком, таким, каким он был — не боящийся ошибок глубинно русский подвижник.

Общественная позиция и литературное творчество А. И. Солженицына неразрывно связано с обстоятельствами его жизни, которая до рокового момента была типичной для его поколения. Будучи призван на фронт Отечественной войны в 1941 году, награждён боевым орденом, он в 1945 году попадает в лагерь как политзаключённый по «антисоветской» статье за то, что в частном письме позволил себе долю свободомыслия. В заключении для него, будто в зазеркалье, открылся неизвестный мир, словно созданный чьей-то злой волей, в котором в бесчеловечных условиях жили, страдали и умирали сотни тысяч таких же, как он, безвинных «советских людей».

Опыт лагерного времени навсегда стал для него основным, затмив опыт четырёх лет войны. Бывший математик и артиллерист, вместе с военной формой отбросив клише официальной идеологии, не на шутку задумавшись над всем происходящим, становится сначала лагерным философом, а затем писателем, чтобы рассказать миру о мире теней, где открыто правит зло и непобеждённым умирает добро, о мире втором, о котором большинство благополучно живущих в первом мире не знает и не хочет знать.

«Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом», «Раковый корпус», — одна за другой публиковались обжигающие рукописи, безусловно, честные, не скрывающие горькую «подпольную» правду, которая сама по себе необходима как воздух.

Солженицына упрекали в том, что он нанес моральный ущерб Советскому Союзу, выпустив свои книги в то время, когда репрессии сталинского периода были и так публично осуждены, дав возможность бесчисленным западным журналистам, советологам и политикам на многие годы вперед пережевывать подброшенный им западному читателю материал как сильнейшее средство антисоветской пропаганды, оказав неоценимую услугу противникам СССР и России.

Но А.И.Солженицын ничего не выдумывал. Не он создал своих героев, не он поместил их в невыносимые условия ГУЛАГа, не он в течении многих лет скрывал от мира существование «архипелага», имена его жертв и палачей.

Правда оскорблённых, униженных и уничтоженных в лагерях русских людей, правда Солженицына и тех, о ком и для кого он писал, требовала выхода. И не без Промысла Божьего выход она нашла.

Конечно, лучше было бы, если бы эпопея ГУЛАГа была опубликована в своё время в СССР, как акт покаяния и осуждения исторических ошибок, но этого не случилось. Исследования Солженицына были расценены властью как вызов системе, которая не собиралась радикально меняться. И автор, в конце концов, в возрасте пятидесяти шести лет был выслан из страны вместе с семьёй. Система временно выиграла, Россия проиграла.

То, что Солженицын не стал конъюнктурно расхваливать Запад после своего триумфального поселения там, делает ему честь. Прожив несколько лет и убедившись, что на Западе далеко не всё отвечает его представлениям о справедливом устройстве общества и государства, будучи «патентованным» диссидентом, он вдруг «осмелился» критиковать нравы и политику Западных демократий так же, как он это делал, живя в России, в отношении вождей и порядков своей страны. В результате, слушать его перестали, и он заслужил имидж вермонтского чудака-затворника.

Когда в СССР началась перестройка, Солженицыну открылась возможность вернуться на родину, чтобы непосредственно участвовать в политической жизни драматически меняющейся на глазах России. Возвращение, которого давно планировал писатель и ждали его сторонники в России, произошло, но произошло с роковым опозданием, в момент, когда романтизм перестройки был уничтожен разрушением страны, а общество, пережив небольшую гражданскую войну, раскололось на враждующие лагеря. Исторический шанс стать духовным лидером нации был упущен. Нарождающиеся консерваторы отшатнулись от Солженицына за его заокеанское одобрение расстрела Парламента в октябре 1993 года, либерал-реформаторы, устроив первоначально пышную встречу возвращающемуся изгнаннику, блокировали все усилия писателя быть услышанным в обществе, убедившись в неприятии Солженицыным растущего социального расслоения и антинационального социально-экономического и политического курса Ельцина.

Мог ли быть услышан призыв Солженицына, обращённый к ельцинской власти, заняться срочно «сбережением народа»? А слова писателя, сказанные с трибуны Государственной Думы, были восприняты одними как чудачество и крамола, свойственная политической оппозиции, другими — как банальный повтор того, что уже давно было понято и произнесено патриотическими оппонентами режима. Отсюда родилось ощущение, что Солженицын опоздал навсегда. После отлучения властью от общения с массовым телезрителем он, возможно, уже и сам понял, что не может серьёзно влиять на происходящее.

Тем не менее, Солженицын не сдавался. Он искренне пытался вновь возвысить свой голос в защиту народа, тяжело переживая то, что происходит в России. Своими упорными трудами он старался быть полезным Отечеству, вернуть России её великую историю, сохранить народ, обустроить страну. Его отказ принять в 1998 году высокую государственную награду от власти, которая довела народ до погибели — закономерный и от ещё более значимый шаг истинного Русского Патриота.

После выхода в свет очередного творческого труда — смелого исторического исследования «Двести лет вместе», либеральная общественность, не осмелившись клевать автора, просто шарахнулась от него, окончательно закрыв лауреату Нобелевской премии свободный выход в телеэфир.

А. И. Солженицына не стало. Провожая его в последний путь, вместе с многими почитателями его труда и таланта, мы по-христиански произносим: мир праху твоему, Александр Исаевич, да простит тебе Господь все прегрешения, и дарует покой и вечную память!

Народный Союз искренне выражает соболезнования Надежде Дмитриевне Солженицыной, всем родным и близким покойного в связи с кончиной Великого Гражданина нашего Отечества! Россия потеряла своего верного сына, талантливого писателя, истинного патриота.

Вечная ему память и великая наша признательность.

Но наши память и признательность должны быть деятельны. Не забудем и не отступим:

Сбережём народ и обустроим Россию!



Источник: Народная Воля

  Обсудить новость на Форуме