22:45 08.08.2008 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"
На смерть А.И.Солженицына, великого гражданина и патриота
Заявление
Председателя партии «Народный Союз»
С. Н. Бабурина
5 августа 2008 г.
Умер Александр
Исаевич Солженицын. Не стало человека, равно чтимого
и в патриотических, и в демократических кругах российского
общества. Для Народного Союза А. И. Солженицын навеки останется
символом и примером борьбы за свободомыслие и русские
фундаментальные ценности, прежде всего православную традицию жизни
по совести во имя Спасения. С момента создания Народного Союза
мы приняли к неуклонному исполнению его завет сберегать русский народ
и обустраивать Россию.
А. И. Солженицын навеки останется
для нас примером гражданственности и русского национального патриотизма.
Мы принимаем его целиком, таким, каким он был — не боящийся
ошибок глубинно русский подвижник.
Общественная позиция
и литературное творчество А. И. Солженицына неразрывно связано
с обстоятельствами его жизни, которая до рокового момента была
типичной для его поколения. Будучи призван на фронт Отечественной войны
в 1941 году, награждён боевым орденом, он в 1945 году
попадает в лагерь как политзаключённый по «антисоветской» статье
за то, что в частном письме позволил себе долю свободомыслия.
В заключении для него, будто в зазеркалье, открылся неизвестный мир,
словно созданный чьей-то злой волей, в котором в бесчеловечных
условиях жили, страдали и умирали сотни тысяч таких же, как
он, безвинных «советских людей».
Опыт лагерного времени навсегда
стал для него основным, затмив опыт четырёх лет войны. Бывший математик
и артиллерист, вместе с военной формой отбросив клише официальной
идеологии, не на шутку задумавшись над всем происходящим, становится
сначала лагерным философом, а затем писателем, чтобы рассказать миру
о мире теней, где открыто правит зло и непобеждённым умирает добро,
о мире втором, о котором большинство благополучно живущих
в первом мире не знает и не хочет знать.
«Один день
Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом», «Раковый
корпус», — одна за другой публиковались обжигающие рукописи,
безусловно, честные, не скрывающие горькую «подпольную» правду, которая
сама по себе необходима как воздух.
Солженицына упрекали
в том, что он нанес моральный ущерб Советскому Союзу, выпустив свои
книги в то время, когда репрессии сталинского периода были и так
публично осуждены, дав возможность бесчисленным западным журналистам,
советологам и политикам на многие годы вперед пережевывать
подброшенный им западному читателю материал как сильнейшее средство
антисоветской пропаганды, оказав неоценимую услугу противникам СССР
и России.
Но А.И.Солженицын ничего не выдумывал.
Не он создал своих героев, не он поместил
их в невыносимые условия ГУЛАГа, не он в течении многих
лет скрывал от мира существование «архипелага», имена его жертв
и палачей.
Правда оскорблённых, униженных и уничтоженных
в лагерях русских людей, правда Солженицына и тех, о ком
и для кого он писал, требовала выхода. И не без Промысла
Божьего выход она нашла.
Конечно, лучше было бы, если бы
эпопея ГУЛАГа была опубликована в своё время в СССР, как акт покаяния
и осуждения исторических ошибок, но этого не случилось.
Исследования Солженицына были расценены властью как вызов системе, которая
не собиралась радикально меняться. И автор, в конце концов,
в возрасте пятидесяти шести лет был выслан из страны вместе
с семьёй. Система временно выиграла, Россия проиграла.
То, что
Солженицын не стал конъюнктурно расхваливать Запад после своего
триумфального поселения там, делает ему честь. Прожив несколько лет
и убедившись, что на Западе далеко не всё отвечает его
представлениям о справедливом устройстве общества и государства,
будучи «патентованным» диссидентом, он вдруг «осмелился» критиковать нравы
и политику Западных демократий так же, как он это делал, живя
в России, в отношении вождей и порядков своей страны.
В результате, слушать его перестали, и он заслужил имидж
вермонтского чудака-затворника.
Когда в СССР началась перестройка,
Солженицыну открылась возможность вернуться на родину, чтобы
непосредственно участвовать в политической жизни драматически меняющейся
на глазах России. Возвращение, которого давно планировал писатель
и ждали его сторонники в России, произошло, но произошло
с роковым опозданием, в момент, когда романтизм перестройки был
уничтожен разрушением страны, а общество, пережив небольшую гражданскую
войну, раскололось на враждующие лагеря. Исторический шанс стать духовным
лидером нации был упущен. Нарождающиеся консерваторы отшатнулись
от Солженицына за его заокеанское одобрение расстрела Парламента
в октябре 1993 года, либерал-реформаторы, устроив первоначально пышную
встречу возвращающемуся изгнаннику, блокировали все усилия писателя быть
услышанным в обществе, убедившись в неприятии Солженицыным растущего
социального расслоения и антинационального социально-экономического
и политического курса Ельцина.
Мог ли быть услышан призыв
Солженицына, обращённый к ельцинской власти, заняться срочно «сбережением
народа»? А слова писателя, сказанные с трибуны Государственной Думы,
были восприняты одними как чудачество и крамола, свойственная политической
оппозиции, другими — как банальный повтор того, что уже давно было понято
и произнесено патриотическими оппонентами режима. Отсюда родилось ощущение,
что Солженицын опоздал навсегда. После отлучения властью от общения
с массовым телезрителем он, возможно, уже и сам понял, что
не может серьёзно влиять на происходящее.
Тем не менее,
Солженицын не сдавался. Он искренне пытался вновь возвысить свой голос
в защиту народа, тяжело переживая то, что происходит в России.
Своими упорными трудами он старался быть полезным Отечеству, вернуть России
её великую историю, сохранить народ, обустроить страну. Его отказ принять
в 1998 году высокую государственную награду от власти, которая
довела народ до погибели — закономерный и от ещё более
значимый шаг истинного Русского Патриота.
После выхода в свет
очередного творческого труда — смелого исторического исследования «Двести
лет вместе», либеральная общественность, не осмелившись клевать автора,
просто шарахнулась от него, окончательно закрыв лауреату Нобелевской премии
свободный выход в телеэфир.
А. И. Солженицына
не стало. Провожая его в последний путь, вместе с многими
почитателями его труда и таланта, мы по-христиански произносим: мир
праху твоему, Александр Исаевич, да простит тебе Господь все прегрешения,
и дарует покой и вечную память!
Народный Союз искренне
выражает соболезнования Надежде Дмитриевне Солженицыной, всем родным
и близким покойного в связи с кончиной Великого Гражданина нашего
Отечества! Россия потеряла своего верного сына, талантливого писателя, истинного
патриота.
Вечная ему память и великая наша признательность.
Но наши память и признательность должны быть деятельны.
Не забудем и не отступим:
Сбережём народ и обустроим
Россию!
Источник: Народная Воля
Обсудить новость на Форуме
17 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |