05:00 25.07.2008 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"

Об очередной акции информационной войны против Русской Православной Церкви

Заявление
Президиума Центрального Политического Совета Народного Союза.

г.Москва 23 июля 2008 года


В последнее время вокруг Русской Православной Церкви происходят драматические события. Это попытки отделить УПЦ МП от Московского Патриархата и каким-то образом связанные с ними попытки дискредитировать руководство РПЦ, обвинив его в отступлении от истины Православия.

На прошедшем в июне 2008 года Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос о епископе Анадырском и Чукотском Диомиде, который в течение последних двух лет регулярно через СМИ обращался «ко всем архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам» с критикой действий священноначалия.

Позиция епископа Диомида привлекла к нему внимание верующих людей и нашла отклик в сердцах многих из них, болеющих за чистоту Православной веры в наше переломное искусительное время. Смущало то, что, выступая за соблюдение канонов РПЦ, епископ сам легко нарушал каноны, обращаясь к членам Священного Синода и Святейшему Патриарху, не непосредственно и увещевательно, со смирением и любовью во Христе, а безапеляционно, в поучительном тоне, с помощью открытых писем в светских СМИ и что обращался чукотский владыка сразу ко всей полноте Русской Православной Церкви, как подобает лишь её Предстоятелю.

Это отношение к братьям во Христе проявило себя и во время Архиерейского Собора, когда вместо того, чтобы участвовать в важном церковном событии и, воспользовавшись правом прямого диалога, открыто апеллировать к соборному сознанию, он, сославшись на временное нездоровье, на Архиерейский Собор не явился.

И вот жесткое решение Архиерейского Собора состоялось. Епископ Диомид извергнут из сана. Правда, Собор оставил возможность сохранения сана, обусловив его покаянием епископа, но это условие епископом Диомидом было поспешно отвергнуто.

Напротив, со стороны владыки Диомида последовало непризнание решений Архиерейского Собора, анафематствование Патриарха и ряда других епископов Церкви, и призыв ко всем верным христианам объединяться вокруг него лично, как единственного провозвестника церковной истины. Что это как ни призыв к тяжелейшему греху против Церкви — расколу?

Стоит ли разъяснять, что такое анафематствование является бессмысленным и духовно не действительным, поскольку прямо противоречит церковным канонам.

Невольно возникает вопрос: для чего епископ Диомид выбрал не узкий тернистый путь стояния в истине, полный, как известно, смирения и скорбей, а широкую гладкую дорогу развязанной против России информационной войны?

Ответ на этот вопрос, очевидно, находится за рамками церковного диалога.

К сожалению, приходится различать содержательную часть аргументации епископа Диомида, её «букву», которая имела и имеет право на существование, и ошибочное, если не сказать больше, поведение вл. Диомида, исказившее сам дух православного диалога, играющее на руку врагам Церкви. Кое-что из того, о чем пишет вл. Диомид, например, отношение Церкви к глобализму, требует соборной дискуссии и недвусмысленного канонического ответа. Но, очевидно, что полное разъяснение по этим вопросам может дать только Поместный Собор Русской Православной Церкви.

В то же время нельзя не согласиться с тем, что основания для извержения из сана епископ Диомид дал и недобросовестными обвинениями в адрес священноначалия, и неявкой на Архиерейский Собор и последующим неканоническим анафематствованием.

Епископ Диомид, очевидно, забыл, что каково бы ни было расхождение во взглядах на истину между православными людьми, включая иерархов, неизменной для христианина должна оставаться верность заповеди Господа Иисуса Христа: «По тому узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою». В этой и других подобных заповедях отражается дух Православия, препятствующий силам разделения и соблазна, какими бы высокими идеями эти силы ни прикрывалось.

Современное положение России в мире отнюдь не безопасно, тайными международными структурами против нашей страны вынашиваются и осуществляются планы, подрывающие наше многовековое единство, среди которых на первом месте попытки разделить и ослабить духовную опору исторической России — Русскую Православную Церковь.

Памятуя об этом, мы, как люди православные, призываем бывшего епископа Диомида к смирению и покаянию в грехах, совершенных в пылу полемики, а увлеченных его непримиримой позицией немногочисленных последователей призываем не попадаться в ловушку «тайны беззакония» и не следовать по пути раскола, оставаясь верными чадами Русской Православной Церкви.

Пресс-служба Народного Союза



Источник: Народная Воля

  Обсудить новость на Форуме