06:15 27.08.2010 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"
Жалоба о проверке конституционности подпункта 25 ст. 2 федерального закона №67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 7 и п. 1 ст. 36 федерального закона №95-ФЗ
В Конституции Российской Федерации установлены основы политической системы страны: демократическое, федеративное, правовое, социальное государство с республиканской формой правления; принцип разделения властей; равенство общественных объединений перед законом. Основополагающей гарантией демократического формирования государственных органов власти и управления, равноправной деятельности всех объединений граждан являются установления раздела Конституции «Основы конституционного строя»: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ» (ч.1 ст.3); «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы» (ч. 4 ст. 13); «Общественные объединения равны перед законом» (ч. 4 ст. 13).
Московское городское региональное отделение Российского общенародного союза в полном соответствии с установлениями Конституции РФ 7 августа 2009 г. (№9/19-НС) направило в Московскую городскую избирательную комиссию документы о выдвижении кандидатов в депутаты Московской городской Думы пятого созыва. Секретарь Московской городской избирательной комиссии Ф.Ф. Халилулин письмом №07-02-827/9 от 11.08.2009 г. отказал в принятии документов со ссылкой на ч.1 ст.25 Избирательного кодекса г. Москвы, согласно которой «на выборах депутатов Московской городской Думы избирательным объединением является политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение политической партии, созданное в городе Москве». В этой связи Исполком Российского общенародного союза 21.08.2009 г. (№9/21-НС) обратился в ЦИК РФ. Член ЦИК РФ Г.И.Райков письмом от 04.09.2009 г. (№05-15/3355) подтвердил доводы Мосгоризбиркома со ссылкой на подпункт 25 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.1 ст.36 Федерального Закона «О политических партиях», согласно которым «политическая партия является единственным видом общественного объединения, владеющего правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти».
Московский городской суд, сославшись на п.2 ст. 25 федерального закона №65-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и на п. 2 ст. 31 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года №38 «Избирательный кодекс города Москвы», своим решением от 01.09.2009г. отказал в удовлетворении заявления Российского общенародного союза «О признании быть избранным в органы государственной власти и управления». Верховный суд РФ рассмотрел нашу кассационную жалобу и Определением №5-Г09-83 от 14.09.2009 г. подтвердил доводы Мосгоризбиркома, ЦИК РФ м Мосгорсуда, но обнаружил нарушения ст. 26 и 259 ГПК РФ и вернул дело в Московский городской суд «для определения подсудности». Московский городской суд Определением от 21 09 2009 г. направил дело «на рассмотрение Тверского районного суда г. Москвы по месту нахождения МГИК». Решением Тверского городского суда г. Москвы от 06.10.2009г. отказано в удовлетворении заявления Российского общественного союза. Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда Определением от 08.10.2009 г. по делу №33-25865 оставила без изменения решение Тверского районного суда, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Решения судов первой и кассационной инстанций, принятые на основании ответов Мосгоризбиркома и ЦИК РФ об отказе в регистрации Московского регионального отделения Российского общенародного союза для участия в выборах в Московской городской Думе пятого созыва не обоснованы и противоречат установлениям ст. 1, ч.1 и 3 ст. 3, ч. 4 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30, ч.2 ст. 32, ч.2 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
1. В соответствии с Конституцией 1993 года в статье 27 Федерального Закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №82-ФЗ (с изменениями на 19 июля 1998 года) было установлено их право «участвовать в избирательных компаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов федерации в выборах, выдвигать кандидатов в депутаты при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления». Закон определил общее начало политико-правовой институционализации всех видов общественных объединений, кроме профсоюзов, коммерческих, религиозных и других объединений, предусмотрев принятие отдельных законов о них.
В противоречии с Конституцией и законом «Об общественных объединениях» от 11 июля 2001 года был принят отдельный закон «О политических партиях», согласно п.1 ст. 36 которой «политическая партия является единственным видом общественного объединения, обладающего правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти». Аналогичное положение внесено в подпункт 25 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статью 7 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» №51-ФЗ от 18 мая 2005 г.
Соответствующие изменения внесены в ФЗ «Об общественных объединениях»: из ст. 27 изъято право общественных объединений выдвигать кандидатов в депутаты Госдумы и законодательных собраний субъектов федерации. Энтузиасты реанимации партократии перешагнули через Конституцию РФ и добились установления монопольного права избрания законодательных органов страны политическим партиям. Тем самым свершилось политико-правовое рейдерство: вопреки установлениям Конституции страны отняли право у десятков тысяч федеральных и региональных объединений граждан на выдвижение своих кандидатов в законодательные (представительные) органы государства и субъектов федерации, передали это право только политическим партиям, которые всегда имеют ограниченную социальную базу в обществе.
В Конституции РФ отсутствует признание монопольной роли политических партий в политической системе общества и формировании органов государственной власти. В ч. 3 ст. 13 Конституции РФ многопартийность признается в системе политического многообразия. Установленные в законах о политических партиях, о гарантиях избирательных прав граждан, о выборах депутатов Госдумы РФ положения о монопольном праве политических партий по выдвижению кандидатов в депутаты законодательных органов и лишение этого права общественных объединений не согласуются с основами демократической избирательной системы, они противоречат ряду фундаментальных установлений Конституции РФ.
Согласно ст. 1 Конституции Российская Федерация является демократическим, а не партократическим государством. Партократия (партийная власть) и демократия (народная власть) не тождественны друг другу, как понятия, так и сущности. В исследованиях, вошедших в историю выдающихся учёных и государственных деятелей, показано, что политические партии являются антиподом демократии (Т. Гоббс, Дж. Вашингтон, А. Токвиль, Г. Еллинек, М. Вебер, Р. Михельс, М. Острогорский, И. Ильин, Н. Новгородцев и др.). Обоснованная ими научная концепция подтверждена исторической практикой. Достаточно отметить, что установленная в России во втором десятилетии ХХ века тоталитарная партийная власть привела к двукратному развалу эволюционно развивавшегося тысячелетнего государства.
Пришедшая к власти в 1917 году партия большевиков отвергла признанный многими странами принцип разделения власти. Этот принцип был воспринят в начале 90-х годов и закреплён в ст. 10 действующей Конституции: разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Подчеркнём: разделение государственной власти без упоминания партийной. Поэтому очевидно, что установленное последующими законами монопольное право политических партий на формирование законодательной власти и выдвижение кандидатов на должности в системе власти исполнительной противоречит закреплённому в Конституции РФ демократическому принципу разделения власти.
В научно-правовых комментариях к ст. 10 Конституции РФ отмечается, что в системе разделения власти ведущая роль принадлежит народному представительству. Следовательно, право формирования органов государственной власти принадлежит многонациональному народу России – носителю суверенитета и единственному источнику власти.
В Конституции РФ определены полномочия и характер взаимодействия Президента, Федерального Собрания и его палат, Правительства и судов Российской Федерации, без упоминания о каких-либо функциях и полномочиях политических партий в системе государственной власти. Очевидно, что ныне действующими положениями закона «О политических партиях» и закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также целого ряда других законов фактически устанавливается четвёртая по порядку, но первая по существу партийная власть над другими ветвями власти. Такое мнение представлено в работах многих учёных, политических деятелей и граждан. Некоторые аспекты данной проблемы рассмотрены Конституционным Судом РФ и приняты соответствующие решения (См: Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под ред. Л.В. Лазарева. М., 2009, с. 73). Однако, вне рассмотрения Конституционного Суда остаётся проверка конституционности положений ряда законов, согласно которым политические партии наделены монопольным правом формирования Государственной Думы и законодательных собраний субъектов Федерации, и переход к выборам по партийным спискам.
Между тем ч. 4 ст.13 Конституции устанавливает равенство общественных объединений перед законом; ч. 1 ст. 30 – свободу деятельности общественных объединений. Равноправный статус и функционирование различных по идеологии партий и других объединений граждан составляет гарантию политического плюрализма.
В научно-правовых комментариях к Конституции РФ раскрывается практическое предназначение данных статей. В комментарии под редакцией проф. В.В. Лазарева применительно к ст. 13 отмечается: «Конституционное закрепление равенства общественных объединений перед законом выступает в качестве гарантии политического плюрализма и недопущения утверждения в обществе однопартийной системы, подчиняющей себе государство, иные политические и социальные институты. Одновременно это положение означает запрет, адресованный государству, его органам и должностным лицам, создавать более благоприятные условия для осуществления и деятельности других объединений, если цели и действия последних не противоречат Конституции и федеральным законам» (М., 2001, с. 82). В комментарии Конституции РФ под редакцией проф. В.Д. Зорькина и Л.В. Лазарева отмечается: «Основной целью ст. 30 Конституции является защита политических, профессиональных и иных некоммерческих объединений... Свобода объединения находится в системной связи с закрепленным в ст. 13 Конституции в качестве основ конституционного строя России принципа идеологического и политического многообразия, в соответствии с которым в Российской Федерации признаётся многопартийность и равенство всех общественных объединений перед законом» (М., 2009, с. 286).
Лишение, охватывающих десятки миллионов граждан, многотысячных общественных объединений равного права субъекта избирательного процесса на выборах законодательных органов государства и субъектов Федерации противоречат принципам демократического и правового государства, препятствуют становлению гражданского общества.
В ч. 1 ст. 3 закона «О политических партиях» определено: «Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления». Совершенно очевидно, что политическая воля народа охватывает комплекс экономических, социальных, духовно-нравственных и других сфер его жизнедеятельности. Политика не является прерогативой лишь политических партий. На основе выявления воли народа всех сфер жизнедеятельности государства и общества обеспечивается демократическое избрание законодательных (представительных) органов власти. Следовательно, формирование и выражение политической воли народа составляет сферу деятельности всех общественных объединений граждан, а не только политических партий. Поэтому очевидное противоречие между рассматриваемыми положениями закона «О политических партиях» состоит в том, что в ч. 1 ст. 3 политическая партия рассматривается как разновидность общественного объединения, а в ч. 1 ст. 36 – как единственный вид общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти.
Установленный в законе «О политических партиях» статус по формированию ими парламента страны и субъектов федерации препятствуют становлению и развитию политического плюрализма, ведет к подмене политической системы общества партийно-политической системой, к реанимации «партия – государство» большевистского режима.
В Постановлении Конституционного суда РФ от 30 ноября 1992 года по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 23 августа 1991 года №79 «О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР» отмечается: «Приостановление деятельности общественных объединений должно осуществляться в условиях чрезвычайного положения с целью обеспечения безопасности общества и нормальной деятельности государственных институтов». Приостановление или ограничение деятельности общественных объединений Российской Федерации положениями вышеназванных законов не вызывается такими обстоятельствами, но препятствует их деятельности в важнейшей сфере жизни государства и общества – выборах органов власти.
2. Установлениям Конституции Российской Федерации не соответствуют положения названных законов о выборах парламента страны и субъектов федерации по партийным спискам.
В Конституции РФ закреплено основное политическое право граждан: участие в реализации высшего непосредственного народовластия в форме референдума и свободных выборов (ч. 3 ст. 3), установлена государственная гарантия равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от происхождения, национальности, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств (ч. 2 ст. 19), равное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 32).
В выше названных комментариях к Конституции Российской Федерации выражено единое мнение, что принципиальная особенность и многоплановость содержания установлений данных статей Конституции РФ заключено в признании за гражданами права непосредственного формирования выборных органов публичной власти без каких либо цензовых ограничений, путём реализации двух основных правомочий (избирать и быть избранными в соответствующие органы), которые характеризуются как активное и пассивное избирательные права.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 21 июня 1996 г. №15-П отметил: «Право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти принадлежит к основным правам и свободам и в качестве такого признаётся и гарантируется в Российской Федерации (ст. ст. 17-32 Конституции РФ)». Конституционный Суд РФ признал нарушением принципа конституционного равенства избирателей и усложнение процедуры выдвижения кандидатов в депутаты в Республике Башкортостан по сравнению с федеральными требованиями. Очевидно, что принятым в последствии федеральным законом «О политических партиях» и внесением изменений в законодательство о выборах депутатов Госдумы РФ и законодательных собраний субъектов Федерации по партийным спискам нарушено равное избирательное право граждан и усложнена процедура выдвижения кандидатов в депутаты.
Согласно п. 1 ч. 5 ст.26 закона «О политических партиях» иные общественные объединения могут выдвигать кандидатуры беспартийных граждан в депутаты для включения в партийные списки, но не более пятнадцати процентов от числа всех кандидатов, выдвинутых в составе списка кандидатов. Более того, выдвинутые общественными объединениями кандидатуры подлежат обязательному рассмотрению на съезде партии, конференции или общим собрании её регионального отделения или иного соответствующего структурного подразделения. Данное установление противоречит положению ч. 2 ст. 30 Конституции РФ, согласно которому не допускается принуждение к вступлению и пребыванию в организации.
Переход к выборам по партийным спискам, ограничение прав беспартийных граждан и их общественных объединений в избирательном процессе противоречит установлениям частям 1 и 3 ст. 3 Конституции РФ, согласно которым «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ»; «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Выборы по партийным спискам противоречат также требованиям ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, где установлен запрет на дискриминацию по признакам социальной, национальной и иной принадлежности.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 12 2001 г. №17-П отмечается, что принцип свободного волеизъявления предполагает предоставление надлежащих гарантий правопользования на основе баланса публичных и частных интересов в соответствии с Конституцией (ст.ст. 1-3, 17 и 32). Нарушение основных избирательных прав может повлечь искажение самого принципа свободного волеизъявления народа на выборах, что ставит под сомнение их конституционную ценность и является основанием для признания их недействительными.
В Постановлении КС РФ от 16 июля 2007 г. №11-П отмечается, что произведённые федеральным законодателем изменения должны обеспечить интеграцию интересов и потребностей общества в целом и его различных социальных и территориальных слоёв и групп и их адекватное выражение в Государственной Думе, но они не должны приводить к монополизации политической деятельности и однопартийности.
Важнейшие решения Конституционного Суда РФ остались «незамеченными», а по существу проигнорированными завладевшими Государственной Думой политическими партиями. Они единодушно установили в законах переход к выборам Госдумы и заксобраний субъектов Федерации по партийным спискам, но когда начал действовать административный ресурс набирающей силу партии власти, так называемые «оппозиционные партии» запротестовали. Достаточно отметить, что после выборов в Городскую Думу г. Москвы в октябре 2009 г. в знак протеста они ушли из зала заседаний Государственной Думы. Но фракция «Единая Россия», имеющая конституционное большинство в Парламенте успешно продолжила принятие законов. Подтверждением тенденции к установлению однопартийности является наделение «Единой России», как победившей на выборах партии, права представления Президенту РФ кандидатов на должности глав субъектов Федерации. Показательно также, что из 83-х глав субъектов Федерации 76 являются членами партии «Единая Россия».
Очевидно, что в результате ограничения избирательного права беспартийных граждан и перехода к выборам по партийным спискам носителем суверенитета и источником власти становятся политические партии, в составе которых находится всего лишь около 1% избирателей.
В Определениях Конституционного Суда РФ от 15 11 2007 г. №845-О и от 18 12 2007 г. №920-О отмечается, что федеральный законодатель вправе установить тот или иной порядок формирования Государственной Думы, соблюдая при этом конституционные принципы народного представительства и избирательного права. Правовая позиция Конституционного Суда состоит в том, что право быть избранным во органы власти – это по своей природе индивидуальное, а не коллективное право; принцип равного избирательного права на данной стадии предполагает равный правовой статус всех кандидатов в федеральный список.
Конституционный Суд РФ задолго до внесения названных изменений в избирательное законодательство в Определении от 20 ноября 1995 г. №77-О отметил: «Регламентация избирательных процедур… может иметь, как показывает мировой и отечественный опыт, различные решения, причём определяются они, как правило, не в текстах конституций, а законодательным путём. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной… Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условия и является вопросом политической целесообразности». Бесспорно, что в Конституции невозможно в деталях прописать регулирование постоянно развивающихся и изменяющихся социально-политических ситуаций. В то же время установления всенародно принятой Конституции страны составляют фундамент регулирования происходящих процессов. «Политическая целесообразность» - категория не правовая, а Конституционный Суд решает исключительно вопросы права в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории Российской Федерации. Тем самым Конституционный Суд гарантирует недопустимость возвышения политической целесообразности над правовым регулированием в жизнедеятельности общества и государства. Иначе говоря, Конституционный Суд обеспечивает гарантии конституционно установленных основ демократической избирательной системы, которые являются всемирно признанными и не могут быть вопросом политической целесообразности.
Исполком Российского общенародного союза обращается в Конституционный Суд, руководствуясь ст.15 Конституции РФ, согласно которой «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
3. Международное право и практика.
В работах зарубежных и отечественных исследователей обосновано единое мнение, что юридическая институционализация политических партий началось после Первой мировой войны. Конституционное признание многопартийности в системе политического плюрализма и правовая институционализация политических партий утвердилась после Второй мировой войны (М. Дюверже. Политические партии. М., 2004; Конституционное (государственное) право зарубежных стран под редакцией проф. Б.А. Страшуна. М., 1999; Л.М. Карапетян Политические партии в судьбе России. СПб., 2009 и др.)
В международных документах и конституциях демократических стран многопартийность рассматривается в системе общественных объединений граждан, а не как самостоятельная социально-политическая система. Законодательное же установление партийно-политической системы противоречит международно-правовому принципу равенства общественных объединений, их роли в жизни общества и государства.
Новейшая история свидетельствует, что эффективное функционирование демократического государства обеспечивается деятельностью конституционно установленных ветвей власти во взаимодействии со всеми структурами гражданского общества, основу которого составляют общественные объединения граждан. И, напротив, когда государственная власть оказывается в руках политических партий и их вождей, тогда неизбежен процесс расшатывания устоев государства и его разрушения. Поэтому в конституциях США и других странах западной демократии отсутствует установление статуса политических партий. В демократических странах принципы их организации деятельности регламентируется законом о политических партиях. В специальных исследованиях такая регламентация считается правовой институционализацией, которая не тождественна установлению их конституционного статуса. Более того, она должна соответствовать установлениям Конституции страны о равном статусе общественных объединений в политической системе общества.
Согласно установлениям международного права и конституций большинства стран, политическая партия является разновидностью общественного объединения граждан. Поэтому установление в законах о политических партиях положения относительно признания их единственным видом общественного объединения по формированию законодательных органов и выборных должностных лиц предопределяет нелегитимность государственной власти. Данное установление противоречит международному праву и конституции демократических стран.
Согласно Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или свободного избрания представителей, и воля народа должна находить своё выражение на периодических и нефальсифицированных выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права (п. 1 и 3 ст. 21). В Международном пакте «О гражданских и политических правах» установлено, что пользование правом на свободу ассоциаций не подлежит никаким ограничениям кроме тех, которые предусматриваются законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, для защиты прав и свобод других лиц. В Пакте провозглашены права и возможности каждого гражданина без какой бы то ни было дискредитации и без необоснованных ограничений голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей (п. «b» ст. 25). Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает, что демократические выборы должны обеспечивать свободное волеизъявление народа при выборах законодательной власти (с. 3 Протокола №1).
Аналогичные положения содержатся в ряде других международных документов. Закреплённые в международных документах принципы участия граждан в выборах представительных органов являются универсальными и всемирно признанными, они относятся ко всем разновидностям выборов. Поэтому в конституциях и законах большинства стран установлена смешанная система выборов, а пропорциональная система из стран «большой семёрки» доминирует лишь в ФРГ, а теперь законодательно закреплена и в России.
В соответствии с международными нормами в Конституции Российской Федерации установлены демократические основы избирательной системы (ст.ст. 3, 32, 81, 84, 97, 102, 109, 111, 117, 130, в п.п. 3, 5, 7, 8 Раздела второго Конституции РФ).
На основании изложенного и в соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции РФ и п. «а» ч. 1 ст. 3, ст.ст. 96, 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» просим проверить соответствие положений подпункта 25 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 1 ст. 36 Федерального закона «О политических партиях», ч.1 ст. 25 Избирательного кодекса г. Москвы «О выборах Московской городской думы» установлениям ст. 1, ч. 1и ч. 3 ст. 3, ч. 4 ст. 13, ч. 1 и ч. 2 ст. 19, ст. 30, ч. 2 ст. 32, ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Председатель
Общероссийского общественного движения
«Российский общенародный союз» С.Н. Бабурин
Приложения:
Копия жалобы – 30 экз.
1.Закон….. (30 экз.);
2 Закон ….(30 экз.);
3.Закон … (30 экз.)
Далее копии всех отказов, заявлений, судебных решений и т.п. Всё в 30 экз.
Квитанция об оплате госпошлины
Копия Устава… 30 экз.
Копия свидетельства о государственной регистрации – 30 экз.
Копии диплома доктора – 1 экз.
Источник: Народная Воля
Обсудить новость на Форуме
12 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |