11:15 24.03.2009 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"
Сергей Бабурин в эфире «Эхо Москвы»о
В минувший вторник, 17 марта, в вечернем радиоэфире станции «Эхо Москвы» состоялась дискуссия на тему «Можно ли научить патриотизму?», в которой приняли участие политик, председатель Российского общенародного союза Сергей Бабурин и шеф-редактор «Отечественных записок», историк Никита Соколов.
Состоявшийся обмен мнениями в очередной раз подтвердил мысль, что в России до сих пор отсутствует целостное восприятие и понимание такого явления как патриотизм. Спор Сергея Бабурина и Никиты Соколова продемонстрировал это как нельзя лучше.
За время радиопередачи Сергей Бабурин озвучил несколько основополагающих тезисов, в частности, что пора перестать делить общество на «красных» и «белых», потому как есть полутона, которые описание действительности делают более объективным.
И на вопрос «можно ли научить патриотизму» ответил следующим образом: «...проблема наша в том, что мы, отрицая воспитание, отрицая то, что человека нужно учить культуре, учить традициям, говорим о том, что традиции существуют сами собой — они или есть или их нет, а значит патриотизм возникает сам собой. Ничего само собой не возникает. И культура, и чувство Родины, не бывает без семьи. А в воспитании главное — это семья, а не государство. Не надо сводить воспитание к единственной роли государства. В воспитании — семья, прежде всего, и общество».
Далее стоит привести выдержку из стенограммы того эфира, которая является показательной ко всей дискуссии:
Никита Соколов: «А как вы представляете урок патриотизма? Кто входит в школьный класс и говорит: дети, откройте тетрадки и запишите, — урок первый».
Сергей Бабурин: «Урок первый — это урок русского языка. История русского языка — это урок патриотизма, история родного языка. Любой урок истории — это урок патриотизма. С чего началась наша беда? Когда нам в 90-е гг. стали смещать ценности и говорить, что совершать подвиг это глупость, а быть предателем — это хорошо».
Никита Соколов: «Нет, простите. Вот это — чисто словесное утверждение. Потому что когда говорят о воспитании патриотизма, речь идёт о совершенно конкретном наборе понятий и о более конкретной сфере воспитания. Не о культуре вообще, не о прекрасном, не об эстетике идёт речь, не о достоинствах русского языка. Речь идёт о совершенно других предметах. Как только мы смотрим список конкретных мероприятий этой патриотической программы, во-первых, обнаруживаем, что у неё четыре головных организации — Минобразования, Миннауки, Минобороны и военно-патриотический музей при Правительстве. То есть, патриотическое — это только военно-патриотическое — только против врага вы готовы растить молодёжь».
Сергей Бабурин: «Говорить о военно-патриотическом ключе при том разрушении Вооружённых сил, которое сегодня имеет место, думаю, просто злая ирония с вашей стороны. Поэтому, когда мы говорим о военно-патриотическом воспитании, не надо к этому сводить весь патриотизм. Но патриотизм без готовности защитить Родину существовать не может. Не надо считать кухонные разговоры апофеозом патриотизма — это разные вещи. Поэтому я говорю — да, элемент военно-патриотического воспитания в обществе нужен, потому что нужно формировать любовь и уважение к Вооружённым силам, прежде всего, делая эти силы авторитетными и мощными. Сегодня — я не хочу сейчас комментировать — я не могу понять, что делает Правительство в этом направлении. А вот что касается патриотизма, то сюда входит не только военная составляющая. Вы говорите, что нельзя воспитать любовь к Отечеству, но вообще, употребляя понятие Отечество, мы тем самым уже начинаем воспитывать патриотизм. Я крайне удивлён, слыша от вас, от главного редактора, сомнения на эту тему. Ведь Отечество означает отчий дом, это значит предки, которые за моей спиной стоят, а это значит гордость за этих предков, а это означает, действительно, патриотическое воспитание. Если об этом не говорить, что же тогда останется?»
Прежде чем что-то создавать или чему-то воспитывать, необходимо придти к единому понимаю конечного результата. Важно, чтобы не было множества определений одного и того же предмета. В данном случае — патриотизма. И как говорилось выше, патриотическое воспитание — это не только военная подготовка и спорт. Патриотизм — это в какой-то мере инструмент, позволяющий формировать и поддерживать национальное самосознание, гражданское общество, где инициатива снизу поддерживается властью и задаёт тон всему обществу, делая его единым.
Пресс-служба Народного Союза
Источник: Народная Воля
Обсудить новость на Форуме
23 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |