18:45 03.07.2013 | Все новости раздела "Российский Общенародный Союз (Народная Воля)"
«РЕФОРМА» РОССИЙСКИХ АКАДЕМИЙ – КРУПНЕЙШАЯ АФЁРА ПОСЛЕ ЕЛЬЦИНСКОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ!
Ни для кого не секрет, что по своему составу правящая элита нашей страны весьма и весьма разнородна (такое положение вещей вполне естественно для социума, переживающего переходный период в своём развитии). Часть её, будучи национально-ориентированной и национально-ответственной, последовательно отстаивает государственные интересы и действует исключительно во благо Отечества.
Однако существует и другая, не менее многочисленная и влиятельная, энергично поддерживаемая извне, условно говоря, либерально настроенная часть политической элиты. Её представители являются не более чем эпигонами мироустроительных концепций, этических норм и установок, составляющих идеологический базис современной западной цивилизации, очевидно находящейся по многим важнейшим показателям в глубочайшем кризисе. Они, в сущности, вовсе не стремятся перенять то лучшее, что было создано Западом в духовной сфере за истекшие несколько столетий, а лишь алчут механически привнести в национальную культуру инородные цивилизационные формы, насильственно внедрить чужие, а порою и откровенно чуждые ценности, значения и смыслы. Они меньше всего озабочены потребностями руководимого ими социума, нуждами и чаяниями народа, зато чрезвычайно восприимчивы к собственным материальным обретениям и потерям; одержимы стремлением достижения успеха, не взирая ни на какие нравственные запреты и ограничения, при этом крайне нетерпимы к финансовым и карьерным неудачам. Им неведомы иные разновидности человеческих мотиваций, кроме своекорыстных. Чувства долга, ответственности перед нацией, призванность служению Отчизне и даже любовь к Родине им не свойственны, нередко совершенно чужды. Они – воинствующие космополиты, исповедующие принцип: «Ubi bene, ibi patria» (Где хорошо, там и Родина), люди мира, превратившие бойкую и беззастенчивую торговлю национальными интересами в умело организованный, прекрасно отлаженный и прибыльный бизнес. Они заняты разбазариванием или же попросту банальным «проеданием» сырьевых запасов, миллионы лет накапливаемых природой, и богатств культуры, создаваемых гигантскими творческими усилиями предшествующих поколений на протяжении столетий, а то и тысячелетий. О необходимости сохранения и приумножения этих богатств они даже не помышляют.
Именно эта часть российского политического истеблишмента инициировала реформу государственных академий наук, по поводу которой в стране развернулась широкая дискуссия. Данная реформа и её начавшееся обсуждение особенно ярко высветили проблему противостояния между государственниками и либералами. К сожалению, имеются серьёзные опасения, что будут реализованы предложения, сформулированные последними, то есть исходящие от правительства. Тем самым будет нанесён гигантский и вероятнее всего непоправимый ущерб отечественной науки и, следовательно, нашей с Вами Родине.
Нам, Владимир Владимирович, в связи с этим представляется важным и необходимым обратить Ваше внимание на следующие принципиальные и тесно взаимосвязанные вопросы, а именно: с какой целью, как и кем конкретно была подготовлена реформа.
С какой целью? Декларируемая в качестве таковой назревшая модернизация научной отрасли является не более чем красивой фразой, тем более, что мнением представителей самой науки о способах её организации никто предварительно не интересовался. «Освобождение» ученых от их имущества может вести только к их пауперизации. Реальная цель намеченной российским правительством «реформы» более чем очевидна. Выражаясь обыденным языком, она состоит лишь в том, чтобы «прибрать к рукам» собственность, находящуюся в управлении государственных академий наук или им принадлежащую. Полагаем, далеко не все граждане нашей страны отдают себе отчёт в том, что речь идёт о десятках, если не о сотнях миллиардов и не рублей, а долларов. Таким образом, предложенная правительством реформа – крупнейшая афера со времён приватизации 90-х гг. прошлого столетия.
Обескураживающий цинизм и при этом потрясающая безыскусность аргументации авторов и вдохновителей реформы поражают: оказывается советские и российские учёные – академики и член-корреспонденты, долгие годы бескорыстно трудившиеся во благо нашего Отечества, прославившие Родину выдающимися научными достижениями и обеспечившими её продвижение по пути процветания и прогресса, как малые, несмышлёные дети неспособны разумно и эффективно распоряжаться собственностью, необходимой им для исследовательской деятельности. Да им это якобы и не нужно, они должны заниматься творчеством. Зато управлять их собственностью в состоянии представители высшего органа исполнительной власти, репутация многих из которых, заметим, более чем сомнительна.
На фоне подобной аргументации особенно безнравственной, крайне нечистоплотной выглядит вновь предпринимаемая попытка «купить» членов РАН обещанием платить всем по сто тысяч рублей в месяц. Разумеется, в среде, где господствует незамысловатый жизненный принцип: «Продаётся и покупается всё и все!», совершенно непонятна ориентация на служение целям нематериального, то есть гораздо более высокого порядка.
Как? Такое поистине гигантское мероприятие готовилось весьма ограниченным кругом лиц, келейно, в строжайшей тайне. Похоже, об этом до недавнего времени ровным счётом ничего не знали ни журналисты, ни депутаты, ни подавляющее большинство чиновничества, ни широкая общественность, ни сами учёные. Неудивительна поэтому полнейшая, буквально бросающаяся в глаза растерянность последних, демонстрируемая ими в многочисленных интервью средствам массовой информации в первые часы после соответствующего заседания правительства.
Между тем, не вызывает ни малейших сомнений то, что подобного рода, в сущности, судьбоносные реформы должны готовиться скрупулёзно, с особой тщательностью, неспешно, в течение весьма продолжительного периода времени. Более того, по причине чрезвычайной сложности и многогранности объекта реформирования – системы российских государственных академий наук, предложения по её совершенствованию должны быть плодом совместных и весьма напряженных усилий прежде всего значительного числа специалистов высокого уровня, представляющих все без исключения отрасли научного знания, а также членов обеих палат парламента, чиновников и др. Словом, в таких случаях жизненно необходима широкая общественная дискуссия.
Кем? Предложения по реформированию российских академий наук исходят, как известно, от правительства и, в частности, от министерства образования и науки.
Реформа образования в нашей стране идёт уже более 20 лет, а в последнее время, с назначением на пост министра Д.В.Ливанова интенсифицировалась чрезвычайно. За это время сформировалась устойчивая тенденция: чем активнее внедряются в систему образования различного рода новшества, тем хуже она работает.
Очевидно, что любая реформа, в том числе, разумеется, и в сфере культурно-просветительской не может и не должна выступать в качестве самоцели. Её надо оценивать по тому, насколько наше общество с её помощью преуспело в передачи молодому поколению ранее полученных знаний и в производстве новых, в создании лучших творений науки и искусства, лучшего продукта, лучшего образца нравов. О ней надо судить по масштабу и значимости тех результатов, которых люди добились в осмыслении и освоении природной среды и социального бытия, в созидании более справедливых и гуманных обществ, в самосовершенствовании, развитии творческих индивидуальных способностей, в формировании более эффективных моделей управления и проч. Рассматриваемая с этих позиций, проводимая реформа образования, особенно в последнее время, обнаруживает свою полную несостоятельность, что свидетельствует о бездарности и непрофессионализме тех, кто её осуществляет.
Драматизм ситуации усугубляется ещё и тем, что многие либерально настроенные чиновники подобные Д.В.Ливанову рассматривают предоставление гражданам возможности получения добротного образования не в качестве императивного социального обязательства государства, а в качестве услуги, за которую должен платить сам потребитель.
В общем, следует признать, реформа образования, осуществляемая правительством, провалилась. Зачем же, Владимир Владимирович, испытывать судьбу и поручать тому же правительству реформу организации науки? Подготовленный в тайне от общества план расправы с Российской академией наук и другими государственными академиями и его одобрение правительством России говорят о том, что пора ставить вопрос не о невежестве и профнепригодности министра Д.Ливанова, а о профессиональном несоответствии задачам сегодняшнего дня и интересам России Правительства Д.Медведева. И не стоит называть реформой голое мародерство.
Принимая во внимание изложенное, мы считаем своим долгом довести до Вас нашу позицию.
1. Необходимо незамедлительно приостановить реформирование как системы образования, так и системы организации науки, по крайней мере до тех пор пока в результате широкого и реального обсуждения в стране не будет достигнут консенсус относительно основных направлений, форм и методов этого реформирования, ибо именно в наличности общественного согласия по принципиальным вопросам жизнедеятельности социума мы усматриваем основу существования государства.
2. Для того чтобы успешно реформировать системы образования и научных учреждений, решить другие важнейшие задачи, стоящие перед нашей страной, российская властвующая элита должна быть подвергнута прежде всего Вами, Владимир Владимирович, процедуре тщательного аффинирования, целью которой будет её превращение в корпорацию лиц, воодушевленных идеей безусловной приоритетности национальных интересов над какими бы то ни было другими, обеспечения процветания и благоденствия собственной страны.
Доктор юридических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации С.Н.Бабурин
Доктор юридических наук, профессор А.Д.Керимов