17:00 18.06.2007 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"

Ритуальное убийство

Рассказ

I.

Давно миновали те дни, когда Николаю Карловичу доставляло удовольствие видеть себя в телевизоре. Демократическая молодость просвистела, как пуля у виска… Он стал крепким профессионалом, способным без эмоций просматривать отснятый материал и отсекать лишнее. Работа на государственном ТВ требовала здоровья, дисциплины и лишь иногда вдохновения. Сейчас было как раз это редкое «иногда». Николай Карлович Сванидзе работал над телефильмом с шокирующим названием «Ритуальное убийство».

Первоначальным рабочим названием было другое – «Слуги дьявола», но потом кто-то вспомнил, что фильм с таким названием был еще в советское время снят на Рижской киностудии, и «слуги дьявола» были там положительными героями, этакими «робингудами» с большой дороги. Новый вариант названия, предложенный видным лицом из Администрации президента, поначалу шокировал интеллигентного Николая Карловича своим антисемитским подтекстом. Два дня он мучительно переживал, как отнесутся к этому либералы, в частности, Валерия Ильинична Новодворская и Егор Тимурович Гайдар, чье мнение было для него дорого. Но потом работа поглотила его, а когда она уже близилась к концу, Николай Карлович понял, что название абсолютно точное, лучше не придумаешь.

Фильм был посвящен запрещенной Национал-Большевистской Партии. Партия, вопреки запрету, продолжала действовать, вызывая зубовное скрежетание «наверху». От видного лица из Администрации президента еще более видные лица потребовали «окончательного решения национал-большевистского вопроса». Видное лицо в свою очередь предложило Николаю Карловичу снять фильм, разоблачающий НБП, и само же подсказало идею: представить НБП кровавой тоталитарной сектой. Николай Карлович выторговал бюджет в 1 миллион долларов плюс персональная премия 200 тысяч долларов.

Сейчас он напряженно просматривал отснятый материал. Вот этот кусок был особенно хорош.

… Бункер НБП. Камера нарочито медленно, словно втягивая в себя мрачную реальность подполья, скользит по обшарпанным стенам, потрескавшейся мебели, грязному полу… Всюду разбросаны шприцы. Полуголые зомби обоего пола бродят по помещению, натыкаясь, словно слепые, друг на друга. Откуда-то доносятся всхлипы, характерные для полового акта. Камера фокусирует внимание на большом молотке, лежащем на столе дежурного среди всевозможного хлама. Следующий кадр – висящее на стене красно-бело-черное знамя НБП. Неспешное движение камеры: молоток – знамя – молоток.

Откуда-то из глубины бункера доносится истошный вопль: «Я же сказал, к приходу телевизионщиков все убрать!..» «Хайль Гитлер!» – испуганно бормочет дежурный и неуверенными движениями наркомана пытается очистить стол. Камера внимательно следит за его движениями, за его дрожащими, исколотыми руками, делая акцент на татуировке: серп и молот в круге. Камера плавно ведет зрителя: от татуировки к молотку на столе, и обратно к татуировке.


Роли нацболов в фильме играли юноши и девушки из организаций «Наши» и «Россия молодая». Чтобы добиться от них убедительности, Николай Карлович запер актеров на несколько дней в подвале, выбранном для съемок. Он добился, чего хотел: позеленевшие лица, сексуальный блеск в глазах. Все равно приходилось по много раз повторять «Не верю!» и заново объяснять туповатой молодой «кремляди», что такое инфернальность и как ее сыграть.

… В кадре появляется одноглазый человек с черной бородой, которого все почтительно называют «гауляйтер». Он берет в руки молоток со стола и зло говорит недотепе-дежурному: «Почему грязный, а?! Я же приказал помыть!..» Дежурный виновато моргает глазами. Камера снова фиксирует внимание зрителя на молотке, который действительно чем-то заляпан. «Это мозги», – с напускным спокойствием объясняет голос за кадром.

Гауляйтер роется в ящике для инструментов и достает оттуда серп. Осторожно проводит пальцем по лезвию. «Подточить надо», – деловито говорит он. На серпе видны следы засохшей крови. «Это кровь», – сообщает голос за кадром. Серп – молоток – знамя: камера заставляет зрителя соединить в своем сознании предметы и символ.


Это был тонкий креативный ход Николая Карловича, изящная фига в кармане. Оппозиционную НБП ему «заказали», но одновременно он наносил – уже от себя лично и от всей либеральной общественности – сокрушительный удар по ненавистному тоталитарному символу, стоящему на пути реформ. Серп и молот утратил былую легитимность, но простые люди продолжали ему поклоняться. Это наводило на грустные мысли: а способна ли Россия хоть когда-нибудь стать частью цивилизованного сообщества? Думая об этом, Николай Карлович всегда вспоминал Пушкина, назвавшего правительство «единственным европейцем в России». Николай Карлович знал цену «кремляди» и не считал себя ее частью, но тактически поддерживал ее в борьбе с азиатчиной и большевизмом. Тем более, за поддержку хорошо платили.

… Телевизионщиков ведут в глубь бункера, в комнату, которая называется «сакральная». В узком переходе, похожем на лабиринт, камера несколько раз выхватывает из темноты партийцев-зомби с застывшими взглядами.

Одноглазый гауляйтер объясняет журналистам назначение «сакральной». «Сюда мы приводим агнца, в смысле – реального, живого ягненка. Парень и девушка, вступающие в партию, становятся вот здесь, повязываем им мясницкие фартуки, ягненка ставим вот тут... У парня в руках молоток, которым он должен одним ударом оглушить ягненка, после чего девушка должна перерезать ягнячье горло серпом… Этот ритуал мы практикуем с момента создания Партии». «А в чем смысл ритуала?» – интересуется журналист. «Смысл в том, что мы клянемся служить Дьяволу и только ему», – гордо отвечает одноглазый. Журналист интересуется, где партия, у которой нет денег, добывает ягнят. «Живя в полицейском государстве, – усмехаясь, говорит гауляйтер, – мы не можем рассказать вам все…».


В этом месте видное лицо из АП предложило вмонтировать кадры с Шамилем Басаевым на фоне гор и отары овец. Николай Карлович принял идею и развил ее: вмонтировал хронику с Березовским на фоне старинного английского замка и отары овец.

… Осталось еще записать финальный комментарий, резюме ведущего. Николай Карлович откашлялся и поправил очки.

«Что ж, демократия предполагает свободу выбора: кто-то поклоняется богу, а кто-то дьяволу, кто-то выращивает ягнят, а кто-то разбивает им головы и режет горло таким изуверским способом… Но я хочу напомнить важнейший принцип демократии: моя свобода заканчивается там, где нарушается свобода другого, даже если этот другой – ягненок. Мы можем только гадать, когда эти юноши и девушки, одурманенные своими полуслепыми, видящими реальность лишь одним глазом, «гауляйтерами», перейдут от ягнят к людям… Российская демократия – пока еще очень юная и очень хрупкая, я бы даже сравнил ее с ягненком. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы этот ягненок не стал добычей безжалостных мясников».

II.

Видное лицо из Администрации президента сидело у себя в кабинете и пребывало в творческих раздумьях. По ощущениям от просмотра, фильм у Сванидзе получился на пятерку с минусом. Следовало превратить минус в плюс. Чего-то не хватало, какого-то завершающего штриха… Нужно найти этот штрих, прежде чем выпускать фильм в эфир. Фильм должен стать последним гвоздем в гроб НБП, иначе… Иначе как бы он не стал гвоздем в гроб собственной карьеры. Война «кремлевских башен» достигла такого градуса кипения, что любая осечка в этой ситуации может стать роковой.

«Клянемся служить дьяволу и только ему…», да, неплохо, даже здорово, но… Может быть, пусть реально, под камеру, зарежут ягненка? Маленького, несчастного, жалобно блеющего, упирающегося кривыми тонкими ножками? Как воспримет это зритель? Нет, не то… Хотя стоп. Видное лицо нажало клавишу видео. Бункер… одноглазый… дальше, дальше… Наконец, из ряби помех вынырнуло скорбное лицо ведущего. Казалось, весь экран и даже кабинет видного лица заволокло мировой скорбью. Высокая степень виктимности, как сказали бы современные психологи. «Мы можем только гадать, когда эти юноши и девушки… перейдут от ягнят к людям». Вот-вот, от ягнят к людям… Вот он, креатив, блин!.. Видное лицо трусцой пробежалось по кабинету, чтобы немного погасить нахлынувшее творческое возбуждение. Черт возьми, ну конечно, нужен ягненок! Точнее, не ягненок, а баран. Жертвенный баран! Уж извините, Николай Карлович…

III.

«Ритуальное убийство» вышло на телеэкраны. Ослепнувшая от ненависти к Кремлю, либеральная критика, как и ожидалось, заклеймила фильм «заказухой». Исключение составили Егор Тимурович Гайдар, публично запретивший своей дочери встречаться с нацболами, и Валерия Ильинична Новодворская, написавшая, что «с волчат из НБП наконец-то сорвали овечью шкуру». Николай Карлович был благодарен им за моральную поддержку.

Спустя месяц фильм повторили, на этот раз сразу по нескольким телеканалам. Но Николай Карлович об этом уже не узнал. Его труп с размозженной головой и перерезанным горлом нашли на Фрунзенской набережной. Рядом с трупом лежали скрещенные серп и молот – орудия убийства. Вокруг них мелом был очерчен круг.

Видное лицо из Администрации президента выступило перед очередным показом фильма: «Пророческие слова Николая Карловича Сванидзе… я позволю себе их зачитать: «Мы можем только гадать, когда эти юноши и девушки, одурманенные своими полуслепыми, видящими реальность лишь одним глазом, «гауляйтерами», перейдут от ягнят к людям… Российская демократия – пока еще очень юная и очень хрупкая, я бы даже сравнил ее с ягненком. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы этот ягненок не стал добычей безжалостных мясников». К сожалению, наши правоохранительные органы не прислушались к этому грозному предупреждению и вот результат. Кровавая тоталитарная секта совершила очередное преступление, отомстив смелому и честному журналисту... От имени Президента Российской Федерации я обещаю всем гражданам России, что эта смерть станет последней… Убийцы будут найдены и понесут заслуженное наказание. У меня в руках текст специального Указа Президента, подписанного сегодня утром. Этим указом членство в так называемой «НБП» рассматривается отныне как преступление против человечности и соответствующим образом карается… Демократия должна уметь себя защищать. Возьмемся за руки, друзья! Раздавим гадину!»

Руководство подпольной Национал-Большевистской Партии категорически отвергло свою причастность к убийству Николая Сванидзе. Но простые люди, поклоняющиеся Серпу и Молоту, этому заявлению не поверили. Жившая в их душах мечта о неуловимых народных мстителях была в миллион раз сильнее каких-то там заявлений. Они простодушно радовались смерти телеведущего. Почему-то они считали его гадиной, которую не грех раздавить.

И легенда об отчаянных юных нацболах, преступных и прекрасных, гуляла по стране свободно, как ветер. Запреты и указы Президента ей были не страшны.

Источник: НБП

  Обсудить новость на Форуме