22:00 11.11.2008 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"

Одинокие сердца (реж. Тодд Робинсон)

Одинокие сердца (Lonely Hearts)
Одинокие сердца (Lonely Hearts), реж. Тодд Робинсон, 2006 год.

Траволта с годами совсем не меняется. Ещё вчера, кажется, он танцевал твист в «Криминальном чтиве» и диско в «Лихорадке субботним вечером», и его крупное, величественное, чуть-чуть лошадиное лицо казалось самой большой загадкой 20 века. Дело в том, что он умеет улыбаться, как Джоконда – одними губами, сохраняя при этом полную невозмутимость и равнодушие. Его лицо завораживает: ты просто не можешь от него оторваться, сидишь и ждёшь, что он скажет или сделает. А уж если он улыбнётся, то как будто солнышко взошло в самом центре Италии: o sole mio! Режиссёры это знают и на этом разумно акцентируются. Траволта обречен играть персонажей как минимум загадочных – чтобы иметь возможность со значением улыбаться.

У Сальмы Хайек загадочности поменьше, зато у неё огромное, так сказать, либидо. Сеньорита нам его демонстрирует с самой первой крупной роли у Тарантино, где она играла королеву вампиров и исполняла на столе акробатический этюд с удавом. Благодаря небольшому росту, широким тазовым костям и природному южному здоровью она нам кажется чуть ли не ядерной секс-бомбой. Хотя она, в отличие от Траволты, вообще никогда не улыбается, но вид у неё тоже загадочный дальше некуда – не знаю уж, почему. Может, умеет готовить дьявольски вкусные тако и буррито, а может, у неё просто нет чувства юмора. Про отсутствие чувства юмора – это, конечно, шутка. Основной источник загадочности С. Х. – её необъятное либидо.

Так или иначе, соединить в одном фильме Траволту и Хайек – верный маркетинговый ход. Но фильм, по идее, должен после этого быть загадочный по самое не могу. А он – нет, не загадочный. И не смешной. А скорее серьёзный и даже, блин, какой-то пуританский. Он про Долг – гражданский и семейный, и про то, что обманывать и жульничать нехорошо. Для американской киноиндустрии, которая уже без малого век воспевает исключительно жуликов и пройдох, такой сюжет кажется странным. Но у голливудских режиссёров тоже бывает не всё ладно с чувством юмора, и поэтому Траволта играет патологически положительного полицейского детектива, а Сальма – нимфоманку и злодейку. Это создатели фильма, по-моему, пальцем в небо, соврамши, как говорил персонаж Булгакова чёрт Коровьев. Из Траволты никудышный честняга-полицейский, который ловит преступников не потому, что получает за это деньги, а потому, что борется со Злом. И Сальма Хайек – слишком правильная и красивая девушка, несмотря на свою тропическую харизму; я бы сказал, слишком уж психически полноценная, чтобы играть то исчадие ада, которое показывает нам сценарий. Надо было ей играть честного полицейского, а ему – нимфоманку. Психологически это вернее.

Собственно о сюжете. По Америке порхает попрыгун-стрекозел Рей Фернандес, брачный аферист, которого играет Джаред Лето. Этот модный юноша с летней фамилией наиболее мне запомнился своей ролью наркомана-неудачника в фильме «Реквием по мечте». Там он был просто невинное дитя, хлопавшее своими большими глазами на окружающий жестокий Нью-Йорк, не дающий дитю спокойно и счастливо ширяться героином. Таким же дитём Джаред и остался, мачо он не стал, несмотря на то, что гримёры прилепили ему тонкие чёрные усики. Он – ну никакой не брачный аферист, ещё раз поздравим режиссёра с нестандартным художественным видением. На роль брачного афериста надо было звать Бандераса, он сошёл бы даже без гнусных черных усиков – один только его внешний вид уже беспредельно похабен. В общем, у людей, осуществлявших кастинг, своё видение сюжета – и оно так же имеет право на существование, как и моё.

Рей Фернандес встречает на своём жизненном пути нимфоманку Марту Бек (голубая мечта моей перестроечной юности). Вместе они ездят по США, выдавая себя за брата и сестру. Рей женится по переписке на одиноких дамочках, присваивает их деньги, а дамочек убивает. Марта ему в этом посильно помогает. Любовники ведут интересную, разнообразную жизнь, хорошо одеваются, обедают в ресторанах, много путешествуют по стране. А в это время где-то живёт, наморщив лоб от морально-этических раздумий, полицейский Элмер Робинсон (или Робинзон, в устаревшей русской транскрипции). Это Траволта. Для фильма он, похоже, специально растолстел килограммов на десять, да ещё носит костюмы и пальто с подбитыми ватой плечами по моде пятидесятых годов. Так что он идёт по следу негодяев этаким правильным драповым квадратом. Его напарник (Дж. Гандольфини) - тоже душевный коп и тоже абсолютно квадратный. Два квадрата пытаются выследить сладкую парочку, которая тем временем укокошила очередную дамочку и воспитывает, как может, её маленькую дочку. Так как воспитывать детей они не умеют, и преступной идиллии не получается, то девочку тут же и прикончили. Тут-то их и настиг Траволта, делая серьёзное и умное лицо.

Минус фильма – роли, которые подходят актёрам, как седло корове. Поэтому все они, безусловно талантливые звезды первой величины, здесь - как будто лом проглотили, играют очень скованно и ненатурально. Также фильм перенасыщен убийствами и брачным аферизмом, который смотрится просто скучно. Плюс фильма – он костюмирован и в нём мучаются прекрасные актёры. Смотреть фильм нужно в субботу утром, сытно при этом обедая. Это – единственный шанс не загрузиться. После фильма обязательно нужно лечь и полчаса поспать.

Источник: Нацбол

  Обсудить новость на Форуме