17:15 08.08.2008 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"

"О, счастливчик!", реж. Линдсей Андерсон

"О, счастливчик!", реж. Линдсей Андерсон, в главной роли Малкольм Макдауэл
Этот мир придуман не нами. Принцип действия его предельно прост. Безотказный и эффективный спектакль-фарс имеет в основе своей весьма немудреный сюжетец, самозабвенно орудующий топором красивых развязок на прокрустовом ложе окружающей действительности, неустанно обрубая вновь и вновь отрастающие ноги тех, кому посчастливилось родиться в этом лучшем из миров. Этот мир придуман не нами, и он поразительно гармоничен в безвыходности и детерминированности, в своей классовости и государственности, в своих законах естественного отбора и принципах разумного эгоизма, и в нем, конечно же, всегда все идет по плану. Этот мир придуман не нами, и все в нем служит единой цели: осуществлению КОНТРОЛЯ для установления НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА корпоративной власти с последующим провозглашением божественности ее природы. Для этого создана сложнейшая система пряников, кнутов и клапанов для выпуска опасных излишков негативной энергии. Эта система стремится регламентировать все аспекты внутреннего и внешнего существования человека: она диктует ему, что нужно хотеть, поощряет его в стремлении к воплощению этих желаний. Для того лишь, правда, чтобы осуществляя "свои" начинания, человек сыграл уготовленную ему системой роль, выполнил определенную функцию, полностью выработал свой резерв в пользу ненасытных ХОЗЯЕВ ВСЕГО и потом был выброшен на помойку, а лучше сдан в утиль. А чтобы со стороны расходного материала не было недовольства, его или хорошенько запугают силовыми структурами, или при помощи СМИ и прочих средств пропаганды убедят, что на самом-то деле все заебись, и жизнь прекрасна даже в жопе.

Такая невеселая картина мира – объект постоянного к ней обращения со стороны весьма немалого числа творческих элементов, представителей различного рода искусств и прочих культурных образований, обеспокоенных торжеством мировой несправедливости, засильем быдла и вообще вопиющей сквозной поебистикой нашего бренного существования. В числе прочих – английский режиссер Линдсей Андерсон, снявший в 1973-м году охуенное кино "О, счастливчик!", воплотившее в себе основные положения вышеизложенного и по всем статьям простебавшее сраный западный социум.

Вероятно, дух карьерного роста и культ заработной платы уже настолько пропитали атмосферу современного общества, что без труда могут быть преподнесены как самое чистое, светлое и благое побуждение, в котором нет ничего зазорного, ибо на эту удочку ловят даже вполне честных, искренних и талантливых людей. Хотя, конечно, дело еще и в вопиющей наивности последних, а также в действенности средств пропаганды и воспитания.

Герой андерсоновского фильма Майкл Трэвис под вышеприведенную характеристику в значительной мере подпадает и посему дает системе повод и возможность использовать себя по полной программе, что она (система) и не замедляет сделать. Трэвис пленяем обещанными прибылями, быстрыми и легкими деньгами, удачными стеченьями обстоятельств и с иллюзорных высот успешных карьер швыряем то в одну, то в другую парашу. Влиятельные люди, с которыми он сталкивается, его работодатели, наниматели, арендаторы – наперечет извращенцы, садисты, ебанутые маньяки, грязные финансовые воротилы, поддержатели прозападных диктатур, военные преступники, гнусные лицемеры и просто жирные ублюдки, умело завлекающие внешней атмосферой роскоши, выгоды, успеха, создающие полнейшее впечатление того, что впереди – великие перспективы, а в конечном итоге являющие свое истинное лицо: достойные кунсткамеры результаты генетико-хирургических экспериментов над людьми, допросы с пристрастием, ложные обвинения и, конечно же, тюремные застенки, в которых в конце концов главный герой и оказывается, гнусно использованный в качестве козла отпущения. Из тюряги Трэвис выходит человеком сознательным, потенциальным революционером, но понимания своих идей в среде опустившегося быдла, вполне уютно чувствующего себя в собственном дерьме, не встречает, напротив, получает по этой теме от толпы бомжей хороших пиздянок. Финал картины в очередной раз напоминает, что ожидать чего-то настоящего от лицемерного театра современного общества не приходится: выбравшийся из помойки разочаровавшийся и опущенный Трэвис наудачу записывается на кинопробы, где обращает на себя внимание режиссера и после длительных убеждений, финальным аргументом которых становится удар сценарием по башке, вопреки собственному желанию выдавливает из себя в камеру измученную улыбочку. Значит, спектакль продолжается.

Show must go on!

Широки врата, ведущие в погибель. Карьерный рост Трэвиса в андерсоновском фильме осуществляется практически моментально, но с той же стремительностью удача поворачивается спиной. И даже добрые люди, выхаживающие Трэвиса после каждого из его злоключений, во всей своей доброте и честности не те, кем кажутся – они всего лишь детали единого механизма великой наебки, в чьи функции входит приведение в чувство расходного материала главного героя с целью дальнейшего использования его на бескрайних просторах игры в действительность. Поэтому нельзя доверять системе, позволять ее иллюзиям завладеть собой, в любом предложенном ею интерьере следует видеть декорацию, а в любом ее акте – средство извлечения выгоды и способ удержания тебя в узде. Этому учит нас данное кино.


Источник: Нацбол

  Обсудить новость на Форуме