19:00 19.07.2008 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"
"Фантомас снимает Маску", реж. А. Кагадеев и Н. Копейкин
"Фантомас снимает Маску", реж. А. Кагадеев и Н. Копейкин, в ролях - И.Н. Турист, А. Ливер, Н. Копейкин, 2008 г. |
Но есть ещё несколько имён, далёких от этого карнавала псевдо-гламура. Совершенно разные, не похожие друг на друга авторы. Юфит, Баскова, студия Алибастер. Этого мало, но только их существование ещё как то оправдывает существование некогда великого русского кино. И именно в этом ряду стоит студия НОМ-Фильм, снявшая единственную хорошую комедию этого года.
НОМ - это уже практически классика. Только такие люди, уже реализовавшиеся в музыке, литературе и живописи, должны снимать фильмы. Впрочем, начало их деятельности на поприще киноискусства скорее можно отнести к жанру скетч-комов. С одним исключением, классические скетч-комы возникли на радио или на телевидении, а первые опыты НОМ выходили только на видео, в довесок к клипам. Хотя Хозяева СССР или Обязьянье рыло вполне достойны сравнения с первым сезоном Летающего Цирка Монти Пайтон. Высочайший градус абсурдизма и чёрного юмора. Даже интересно, что было бы, если бы это тогда показали по центральным каналам?
Потом были первые короткие фильмы, включая весьма интересную дилогию Слонёнок Гобо, другой сборник скетчей Фиолетовые Гномы, отличный фильм Пасека, просто уникальный срез городского фольклора и, конечно, циничные Геополипы. К сожалению, последний фильм Кагадаева и Копейкина, Белорусская Быль, оказался не очень удачным. Песня НОМ Вечный Огонь эту же тему раскрыла раньше и лучше. Поэтому нового фильма я ждал с опаской.
Дождался. Фильм достойный.
Образ Фантомаса давно стал частью коллективного бессознательного нашего народа. Причём имеется в виду не роман Пьера Сувестра и Марселя Аллена и не изначальный немой сериал начала двадцатого века, в СССР Фантомас пришёл с гениальной пародией Андре Юнебеля. Шестидесятые в их лучшей форме, с Луи Де Фюнесом и Жаном Маре в ролях и отличной музыкой Мишеля Магне в саундтреке. И фильм Кагадаева и Копейкина является признанием в любви к французским комедиям вообще и этой трилогии в частности. Это не холодная постмодернистская игра с полузабытой эстетикой, это искренняя попытка продолжить стиль.
Реализация мне лично очень понравилась. Фильм снимался в настоящей провинциальной Франции. Актёрский ансамбль на удивление совпадает с образами, особенно хорош Иван Турист в роли Жюва, он реально похож по движениям и мимике на Луи Де Фюнеса. Ливер просто вне конкуренции, по-моему, и в оригинальном фильме не было такого мощного хохота. "Великий художник земли русской" Копейкин тоже смотрится вполне достойно в непривычной для себя роли актёра.
Общее ощущение от фильма сильно отличается от прежних работ НОМ-Фильм. Стало меньше энергетики и абсурда ради абсурда. Конечно, образ нацистского сверхчеловека Фантомаса, созданного гестапо в рамках научных экспериментов должен искренне порадовать всех людей доброй воли. Но вообще, от фильма остаётся ощущение зрелости. И это только радует.
P.S.
И всех ценителей в конце ждёт настоящий подарок. Александр Ливер своим замечательным басом поёт "Арию Мистера F"
- Цветы роняют лепестки на песок.
Никто не знает, как мой путь одинок.
Сквозь ночь и ветер мне пройти суждено,
Нигде не светит мне родное окно.
Устал я греться у чужого огня,
Ну где же сердце, что полюбит меня?
Живу без ласки, боль свою затая...
Всегда быть в маске - судьба моя!
Оставьте унтерменьшам их Wanted и Индиго, у нас ещё есть культура.
Источник: Нацбол
Обсудить новость на Форуме