22:00 18.07.2008 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"

Встреча с машинистами

Буквально на днях, наконец-то, лично удалось встретиться с представителями такого рабочего класса, как железнодорожники, а если быть наиболее точным, то машинистами. Встреча прошла достаточно радушно и непринужденно прямо у них на рабочем месте, а именно – кабине машиниста тепловоза. По приезду, нас уже ждал горячий прием с печеньем, тьфу ты, горячий чай с печеньем, но об этом чуть позже, а сейчас вернемся к самой теме проблем железнодорожников Свердловской области.

Уже с первых минут общения с железнодорожниками стало понятно, что ситуация на Свердловской железной дороге ничуть не отличается от ситуации на железных дорогах России в целом, а порой даже значительно печальней, чем везде. Средняя заработная плата работников железной дороги занижена до предела, и все это притом, что Свердловская железная дорога одна из самых протяженных в стране (средняя протяженность Свердловской железной дороги составляет более 7100 км.). Различные вычеты и обманы преследуют машинистов и работников железных дорог на каждом шагу. Так, допустим, средняя зарплата проводницы пассажирского поезда дальнего следования на Свердловской железной дороге составляет около 8 тыс. руб., машиниста тепловоза – чуть выше. Добавить ко всему этому еще и тот факт, что заработные платы и отпускные выплачиваются с огромными задержками.

Непременно так же стоит заострить внимание на условиях труда работников железной дороги и машинистов. Техническое состояние локомотивного депо СвЖД оставляет желать лучшего. Так, например, полная покраска тепловоза или электровоза заменяет ему капитальный ремонт. Свежевыкрашенный – значит новый, именно так рассуждает руководство СвЖД. В то же время, оно же (руководство) постоянно борется с аварийностью и травматизмом на железных дорогах. Как можно говорить о борьбе с аварийностью, если большинство локомотивов Свердловской железной дороги находится не то что в аварийном состоянии, а должно быть отправлено на металлолом как минимум лет десять назад? Вспомним 10 июля 2007 года, когда на 491 км. Свердловской железной дороги в районе станции Шувакиш потерпел аварию пассажирский поезд №337/338 сообщением Свердловск – Приобье, в результате с рельсов сошли аж девять (!) вагонов состава, пострадало множество человек. Вот так с аварийностью на железных дорогах борется руководство СвЖД.

Буквально ежедневно руководством Свердловской железной дороги нарушается КЗОТ и ТК РФ. Лишиться премии теперь может практически каждый недовольный сотрудник Свердловской железной дороги, не говоря уже о незаконных увольнениях и сокращениях сотрудников. Сейчас, чтобы этот процесс сделать более легким и доступным, работодатель ввел, так называемое, ежемесячное экзаменирование (тестирование) сотрудников. Если сотрудник не справляется с экзаменом (а при желании можно завалить хоть доктора наук), то его просто переводят на должность ниже, а при тех условиях труда, которые там существуют, он просто сам будет вынужден написать заявление об уходе "по собственному желанию". Идеальная схема для борьбы с особо активными железнодорожниками, не правда ли?

Говорить об умственных способностях администрации Свердловской железной дороги я просто не возьмусь, так как там сидят далеко не глупые люди. Вот только их умственные способности направлены далеко не в пользу работников железной дороги, а в большинстве своих случаев даже наоборот. Вместо того, чтобы как-то постараться улучшить условия труда железнодорожников, они придумывают различные "махинационные схемы", которые напрямую направлены, чтобы забрать у работяг последнюю копейку. При беседе с машинистами, я просто сбился со счету, выслушивая огромное количество таких схем. А что самое противное, противостоять этим мошенническим действиям с нашей российской судебной системой практически невозможно. Любая попытка "пошатнуть режим" приводит к сильнейшему давлению со стороны администрации. Уже на раннем этапе создания свободного профсоюза локомотивных бригад железнодорожников, работники столкнулись с жесточайшим давлением администрации. Что будет, когда профсоюз будет создан?

Но не может не радовать тот факт, что работники Свердловской железной дороги, несмотря на столь сильное давление, до сих пор готовы отстаивать свои законные права и требовать значительного улучшения условий труда. Я все же надеюсь, что в ближайшее время, свободный профсоюз локомотивных бригад Свердловских железных дорог, не смотря ни на что, будет создан. Как говорится в одной из советских песен: "Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка. Другого нет у нас пути – в руках у нас винтовка".

P.S. В связи с непонятными причинами сложившимися на железной дороге в момент нашего приезда, уехать на запланированной электричке нам не удалось. Тогда машинисты в знак благодарности за знакомство с почестями довезли нас до города прямо на электровозе.

Источник: Нацбол

  Обсудить новость на Форуме