15:31 18.08.2010 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"

Землеотвод глаз

Триумфальную площадь закрывают без проекта реконструкции

Столичная мэрия прекратила прием заявок на проведение митингов и шествий на Триумфальной площади. Как сообщал "Ъ" вчера, официально ограничения связаны с реконструкцией площади и строительством многоуровневого подземного паркинга. Однако, как выяснил "Ъ", утвержденного проекта реконструкции площади до сих пор не существует.

Вчера в мэрии столицы сообщили, что с 17.00 17 августа прекращен приемок заявок на проведение массовых мероприятий на Триумфальной площади. "В случае попытки проведения несогласованных акций к их организаторам и участникам будут приняты меры в соответствии с законодательством",— отметили в городской администрации. Об ограничениях в мэрии предупредили еще в понедельник (см. вчерашний "Ъ"). Площадь будет закрыта 25 августа, после чего начнется ее реконструкция: на месте наземной автостоянки появится многоуровневый подземный паркинг на 1 тыс. машино-мест.

Реконструкция Триумфальной площади предусмотрена постановлением правительства Москвы "О реставрации гостинично-офисного комплекса "Пекин" и комплексной застройке прилегающей территории" от 2002 года. В начале 2000-х проект разрабатывался столичным ГУП МНИИП "Моспроект-4" — идея повторяла задумку 40-х годов столичного архитектора Дмитрия Чечулина, согласно которой памятник Маяковскому стоял посреди озелененной площади, однако тогда проект так и не был реализован.

Как рассказали "Ъ" в институте "Моспроект-4", изначально подземный паркинг планировался на 740 машино-мест. Однако при работе над проектом стало ясно, что разместить на глубине 16,5 м на пяти уровнях можно только 590 мест (еще 55 наземных машино-мест планировалось организовать около Театра сатиры и Зала имени Чайковского). В "Моспроекте-4" пояснили, что освоению подземного пространства мешали близко расположенный метрополитен (руководство столичной подземки потребовало, чтобы подземный комплекс находился минимум в 10 м от метрополитена), а также массивный магистральный коллектор, проходящий под площадью. Кроме того, существовали планы по использованию естественного 4,5-метрового перепада высот между гостиницей "Пекин" и Тверской улицей для строительства еще одного этажа комплекса, но от этой идеи также отказались — в мэрии запретили кардинально менять облик площади. К тому же столичные власти тогда запретили использовать подземное пространство под торговые центры.

В 2006 году проект был одобрен на общественном совете при мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города. Новая площадь должна была стать одним из элементов проекта "Большая Ленинградка" по реконструкции Ленинградского проспекта и Тверской улицы. Планировалось, в частности, изменить направление движения на односторонних 1-й и 2-й Брестских улицах, примыкающих к Триумфальной площади. Однако реализация "Большой Ленинградки" в последние годы несколько раз откладывалась, в том числе из-за кризиса (см. справку). Как рассказали в "Моспроекте-4", после одобрения на общественном совете работа над проектом реконструкции Триумфальной площади замедлилась и фактически прекратилась из-за кризиса.

Вчера в Москомархитектуре "Ъ" отказались назвать разработчика актуального проекта реконструкции и сообщить, на какой стадии находится его реализация. В "Моспроекте-4" предположили, что реконструкция проводится по ранее разработанному проекту. В компании "Система-Галс" (инвестор реконструкции гостиницы "Пекин") "Ъ" рассказали, что план реконструкции гостиницы и прилегающей к ней территории находится на согласовании в мэрии: по одному из вариантов он может быть объединен с проектом реконструкции площади, но окончательного решения еще не принято. Как пояснил "Ъ" руководитель спецпроектов пресс-центра стройкомплекса Москвы Алексей Введенский, перед строительством площадь сначала "подробно изучат археологи", и только после этого начнутся какие-либо работы. Как сообщили вчера в мэрии Москвы, "вопросы распределения транспортных потоков в этом районе столицы уже детально проработаны".

Таким образом, о закрытии Триумфальной площади было объявлено без актуализированного и утвержденного плана ее реконструкции — последняя его версия была одобрена четыре года назад. По логике строителей "Большой Ленинградки", которая строится из области в центр города, перед началом работ на Триумфальной площади столичные власти должны были отремонтировать площадь Белорусского вокзала, однако в 2009 году работы были приостановлены и до сих пор не закончены. Как показывает опыт "Большой Ленинградки", строительство подобных объектов регулярно откладывается на неопределенное время. "Непонятно, что с этим проектом происходит,— сроки его реализации бесконечно меняются, и остается непрозрачным финансирование,— говорит лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин.— Поэтому очевидно, что реальная причина закрытия Триумфальной площади вовсе не срочность строительства, а другая — не допустить выступлений оппозиции в центре города".



Что недостроили в Москве

11 сентября 2008 года московское объединение административно-технических инспекций сообщило о срыве сроков ремонта Таганского транспортного тоннеля. Работы были начаты еще в 2006 году, завершить их планировали летом 2008 года. Ответственность возложили на подрядчиков. В итоге ремонт затянулся до 2010 года.

6 февраля 2009 года на закрытом совещании у мэра Москвы Юрия Лужкова глава "Моспроекта-2" Михаил Посохин заявил, что высота башни "Россия", которую планировалось построить в "Москва-Сити" к 2016 году, возможно, будет снижена с 612 до 200 м. "Объект обязательно будет достроен. Мы его не бросим",— заверил, в свою очередь, Юрий Лужков. В апреле 2009 года главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что инвесторы отказались от строительства башни и Москомархитектура рассматривает вариант размещения на ее месте многоэтажного паркинга.

12 марта 2009 года газета "Комсомольская правда" со ссылкой на начальника управления департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Владимира Федосеева сообщила, что реконструкция площади Тверской заставы временно приостановлена из-за нехватки средств у инвестора проекта — компании AFI Development. Изначально реконструкцию планировали завершить в первом квартале 2010 года. По последним заверениям представителей мэрии, стройка закончится не ранее 2012 года.

18 июня 2009 года глава департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко заявил, что из-за экономического кризиса бюджет, выделяемый на строительство новых дорог в столице, сокращен наполовину. В частности, с 2009 на 2010 год перенесено окончание возведения одной из эстакад на пересечении проспекта маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, увеличены строки строительство моста через канал имени Москвы.

Источник: Нацбол

  Обсудить новость на Форуме