21:47 08.11.2009 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"

Упущенный шанс автопрома

ЖЖ-юзер aurfin76 пишет, что не надо оплакивать срыв сделки по продаже Опеля российским компаниям. Юзер aurfin76 не прав - оплакивать надо.

Неправ он и в другом - в описании причин:

"Россия слишком одиозная страна в глазах западного потребителя"

Неправда. Капиталист пойдет на все, что угодно ради максимизации прибыли - прописная истина. Инвестиции западных стран в коммунистический Китай, диктаторские страны Юго-Восточной Азии и людоедские режимы Африки - тому живой пример. От "кровавых алмазов" до кроссовок с "потогонных" фабрик. Nike и Reebok не теряют goodwill и многомиллионные контракты, а западные женщины не перестали носить украшения, добытые за головы негров-рабов на алмазных копях.

"Российские машины завода ВАЗ в Европе хорошо известны низким качеством"

Еще одно большое заблуждение. В Европе известны не просто машины завода ВАЗ, а их экспортные варианты. Известны, как ни странно, приличным качеством для своей цены. Именно поэтому знаменитая «Лада Калина» в 2009 году стала в Германии третьей по продаваемости импортной маркой. Поэтому праворукие «Нивы» расхватывают в Великобритании. «Нивы» вообще за тридцать лет ушли на экспорт в более чем 100 стран мира количеством в 500 тысяч машин (из 2 млн. выпущенных ВАЗом).

«Россия, по замыслу Меркель и стоящих за ней промышленных лоббистов, должна дотировать убыточную немецкую промышленность.»
«Денежки в конечном счете у РФ американские и кому делать крупные подарки за их счет – это решает Америка. И это совершенно справедливо. Короче, в нынешней системе мирового империализма, Германия хочет слишком много - больше чем может. Вот и получила по рукам от своих старших партнеров.»


И снова мимо. Opel почти с момента создания принадлежит General Motors, с 1945 года – на 100%. Так что по рукам получили не немцы, а скорее GM от американского правительства.

А все почему? Ясно, что вместе с Opel в руки ГАЗ попадали западные автопромышленные технологии. То есть в руки российского автопрома. Того самого, который может производить конкурентные авто, если захочет. Которому пришлось бы их производить под контролем качества GM.

Похожая история случилась год назад с автомобилем Нива Шевроле FAM1 – с двигателем Opel, коробкой передач от Suzuki Grand Vitara и АБС фирмы Bosch. Автомобилем, совместившим лучшие качества Нивы (подвеска, проходимость) и западного автопрома (мотор, механика). Всего за 600 тыс. рублей предлагавшим проходимость внедорожника с расходом топлива как у седана.

Первые FAM1 в ноябре 2007 года разлетелись как горячие пирожки. Машина при хорошей рекламе имела бы отличную перспективу. Но внезапно уже в апреле 2008-го GM свернул их производство, якобы из-за высокой цены (хотя новые Шнивы прекрасно расходились).

А разгадка одна. Путин недавно жаловался Меркель: «я высказал мнение, что мы готовы выделить государственные гарантии на 250 миллионов евро с целью снизить нагрузку на немецкое правительство. Но при условии передачи части технологий в рамках этого проекта России».

Ставлю все свои колеса вместе с запаской, что именно условие о передачи технологий и не устроило GM. А точнее власти США. Или их обоих. Ведь кто захочет своими руками вырастить себе конкурента? Поэтому отверточная сборка – пожалуйста, а полный цикл – никогда. И тем более никаких технологий.

Даже ценой убытков и сокращения рабочих мест. До сих пор в плане «цена-качество» они не сделали ничего похожего на грузовики ГАЗа, «Нивы» и КАМазы. А если эти русские, причем с их помощью, еще и легковушки делать научатся?

Источник: Нацбол

  Обсудить новость на Форуме