22:30 23.10.2009 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"
"Супермен поневоле, или Эротический мутант", реж. Никита Джигурда, Станислав Гайдук (1993 г.)
"Супермен поневоле, или Эротический мутант" (1993) |
Думаю, не нужно объяснять, что такое Джигурда. Великолепный образец того, что получается из трагического несоответствия между самомнением и талантом (точнее - интеллектом). Песни "под Высоцкого", но глупые и с матом, съёмки в фильмах про "любить по рррусски", пафосные стихи и занятие плохо понятой псевдоэззотерикой. Полный набор. Однако я очень удивился, когда узнал что в 93 году этот титан мысли и отец русской теософии ухитрился снять чисто свой, целиком авторский фильм. Выступив там и автором сценария, и режиссёром, и исполнителем главной роли. Просто Орсон Уэлс из глубинки.
Сперва цитата. Большая. Но важная.
Никита, на вашего "Супермена поневоле " в Москве аншлаги.
Н.Д.: В центральных столичных кинотеатрах ("Художественный", "Москва") были переполненные залы. Сейчас даже на американские фильмы приходит 30-40 человек, а у меня - аншлаги. Но я это связываю с тем, что многие идут на фильм, зная меня по песням. У американцев давно отработана система, когда выходит картина, то на рекламу ее тратят порой столько же, сколько стоит она сама, и даже больше У нас нет этого процесса, и какой бы хороший фильм ты ни сделал - с рекламой напряженка. У нас ведь было идеологическое государство Картину сделали, наверху сказали, что надо ее показывать. И показывали По всей стране А сейчас все это кончилось, и получается, что режиссер сделал фильм а дальше некому заниматься его прокатом А почему некому? Да потому, что на кинорынок выставляются американские фильмы не первой свежести, которые продаются по дешевке, и прокатчик говорит; "Извините, ребята, вы сделали хороший фильм, нравственный и т.п., но он дорогой, да и проигрывает американским, потому что вы не думали о зрителе.
Американцы же изначально (капитализм на ЭТОМ построен!) думают о человеке, о сбыте своей продукции. Сначала был жестокий капитализм (как у нас сейчас), потом поняли, что лучше поделиться с людьми, лучше работать на людей. Это будет выгодней. Тогда и тебе люди отдадут В итоге сейчас мы получили то, что по телевизору взахлеб смотрят "мыльные оперы", созданные, как правило, 15 лет назад. Это говорит о том, что уровень МАССОВО.Й культуры у нас, увы, стоит на уровне Мексики 1970-х годов!
А я хочу делать такие фильмы, чтоб их смотрели НАШИ люди, молодые, в первую очередь. Чтоб смотрели и видели, что есть добро и оно может победить зло, что выгодно быть честным. Или выгодно стараться быть честным.
Я поставил себе целью доказать, что можно и сегодня сделать фильм, на который люди пойдут, и мое имя эту задачу тоже выполняет, потому что люди, которые меня знают по песням, идут на картину
Я отличаюсь от многих режиссеров главным образом тем, что снимаю быстро и с друзьями-единомышленниками, которые не требуют миллионных гонораров, понимая, что у меня их нет Поскольку я - это другое в сравнении с ними поколение я чувствую время, в которое мы живем, и снимаю кино об этом времени. В течение месяца я помногу раз выхожу к зрителю и чувствую его дыхание. Я пою песни и знаю, что нравится, и что не нравится людям. От этого я отталкиваюсь и переношу все это в кино.
Москва - Екатеринбург, май 1994, "На смену!" № 184(14820) от 29 сентября 1994 г.
Источник: Нацбол
Обсудить новость на Форуме