20:15 30.12.2009 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"

Скорбных выводов ничто не предвещало

Путин ест детей
Это была первая лекция по политологии, которую, признаюсь, я ждала целый год, с момента окончания курса лекций по истории. Наш учитель - Грета Манвеловна (не ручаюсь за грамотное написание ее имени) на своих дисциплинах, будь то история, социология или непосредственно политология, любила поразглагольствовать на тему политики, однако вследствие политической апатичности населения нашей группы это были отнюдь не диалоги.

Г.М. относится к распространенному на сегодняшний день советскому типу людей, которые одинаково хают как современную правящую власть, так и современную оппозицию, однако оппозицию она удостаивает своим вниманием много реже, нежели наших правителей. Я, наученная горьким опытом дискуссии с ней во время ее крайне редких выпадов в сторону оппозиции, сидела и молчала, ведь понятно, что таким закостенелым нигилистам ничего никогда не докажешь.

Итак, началась наша лекция по политологии. Ожидаемо ее начало состояло из банальных определений и скучных дат. В нашем училище, как и во всех учебных заведениях, где гуманитарные дисциплины не являются профилирующими их преподают крайне однобоко и шаблонно. Может, конечно, повезти с учителем, но инициативных преподавателей единицы и, к моему сожалению, ни одна из этих "единиц" к нам в училище не попала, в связи с этим мне приходилось довольствоваться вышеупомянутыми скукой и банальностью.

В перерывах между заунылыми классификациями, подтемами и функциями желание безнаказанно показать свое неудовольствие властью зашкалило, и учитель привела нам несколько вопиюще абсурдных цитат Путина, на что аудитория сонно, но все-таки ответно занегодовала.

Второй ее приступ словесной агрессии воплотился в довольно банальном примере того, что какой-то там губернатор какой-то там области растратил казенные 56 млн рублей и за это ему дали 4 года условно, а парнишку, который с голодухи украл батон, закрыли на 5 лет. Данный довод произвел должный эффект, и по классу прокатился недовольный шёпоток, люди заерзали, на минуту встрепенулись, потом, вспомнив, что их это ни в коей мере не касается и никогда не коснется, успокоились и снова скинули свои бренные тела на парты. За этот момент я определенно была благодарна Г.М., однако моей довольной улыбке так и не было суждено дожить до конца пары - ее нагло "содрали" с моего лица, заменив нервной пляской губ. И вот почему:

Когда до звонка оставалось ничтожное количество времени Г.М., видимо, стало интересно, расширились ли наши познания в области политики, и она задала вопрос, который задавала год назад на уроке истории: "Дети, а за кого бы вы проголосовали?" Причем она не уточнила, имела ли она в виду выборы одного человека или целой партии, однако доблестная работа государственных СМИ даром не прошла, и уточнения не потребовалось - в течение нескольких секунд люди сообразили в чем дело и со всех концов класса послышались так режущие мой слух слова "За Путина!", "За Единую Россию!", а ведь буквально год назад ответом была пресловутая полит-поп звезда Жирик, чему я, собственно, совсем не удивилась. Но нынешняя ситуация, как ни странно, повергла меня в истерический шок - губы мои пустились в пляс, а руки дали бы фору любому алкашу. Но Г.М. отнеслась к этим признаниям более лояльно и, я бы даже сказала, позитивно. Видимо для нее это было более ожидаемым, чем для меня. Далее с ее губ слетел вопрос, который поверг аудиторию в полнейший ступор или скорее даже "затупление": "Так за Путина или за Единую Россию? Есть ли разница?" - Так редко появляющийся в мозгах наших студентов умственный процесс нарисовался на горизонте, но довольно быстро забуксовал и отказался проявлять какие-либо признаки жизни – молодежь, потупив глаза, стала засыпающе дожидаться звонка. Учитель передумала дальше применять умственные пытки и, сев за свой стол, закопошилась в своих бумажках, также дожидаясь звонка.

И Гретта Манвеловна, и студенты забыли о состоявшемся разговоре, переступив порог аудитории, но мне он не дает покоя.

Неужели молодежь настолько зомбирована? Неужели умение думать своей головой у них отсутствует вместе с умением анализировать? Неужели они настолько слепы и беспомощны, что не могут хоть чуть-чуть приоткрыть розовый занавес, созданный воспитанием, СМИ и общественным мнением? Они не хотят или боятся?

В таком случае я уподобляюсь им. Я не хочу, я боюсь думать и делать выводы из всего этого, однако эти выводы настолько явные, что без особых дум, сами выплывают на поверхность осознания, и мне становится страшно смотреть в будущее.

Что должно произойти, чтобы что-то изменилось? Мне кажется, ничего. Всегда думающая часть общества остается в меньшинстве, а большинство думает и действует по шаблону и каждый считает, что он прав.

Источник: Нацбол

  Обсудить новость на Форуме