19:31 02.09.2009 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"
"Пульгасари", реж. Син Сан Ок
Пульгасари/Pulgasari (1985) |
По уверениям Син Сан Ока его, как популярного Южно-корейского режиссёра, в своё время выкрали спецслужбы Северной Кореи. И заставили под угрозой смерти поднимать национальную кинопромышленность. Многие считают, что он слегка преувеличивает и что он сам туда поехал. Но теперь это трудно доказать, особенно учитывая тот простой факт, что Син Сан Ок во время переговоров о прокате в Европе Пульгасари сбежал в американское посольство и сообщил о похищении.
Это была прелюдия, а теперь сам фильм. Некое не идентифицируемое во времени и пространстве средневековое королевство. Власти воруютнарод голодает(с). Партизанское движение, пытки, всё как всегда. Для борьбы с обнаглевшими революционерами губернатор приказывает "перековать орала на мечи", то есть конфисковать у крестьян все орудия труда и выковать из них мечи для армии. (Полный бред, но смотрится круто). Старый кузнец саботирует проект, его арестовывают, долго и усиленно пытают (детям этот фильм вообще смотреть не стоит, крови хоть немного, но всерьёз). И перед смертью от голода старик лепит из кусочков риса, с трудом переданного ему его детьми, некую фигурку. Молится богам. Умирает. Фигурку забирает с трупа его дочь, потом случайно проливает на него каплю своей крови и рождается этот самый Пульгасари. Милая зверюшка, пожирающая железо в промышленных маштабах. И растущая от этого железа с огромной скоростью.
Спецэффекты, кстати, делал приглашенный японский специалист, работавший над сериалом о Годзилле начиная с шестидесятых. И дальше ошеломлённый зритель наблюдает смесь эпоса о крестьянском восстании, выполненного в эстетике маоистских плакатов, и фильма о гигантском монстре, мстящем военным за все унижения. Впрочем я бы не относил эту красоту к монстр-муви, это скорее вариант сказочной фэнтези. В советских сказках тоже ведь иногда действовали гигантские роботы и прочие горынычи.
Вообще фильм своеобразный. Немного скучноват в середине, но не смертельно. Впрочем трудно представить, что автор сценария - ортодоксальный коммунист, больно уж архетипические элементы мифологии тут использованы. Отношение к кузнецам как к магам, мистические объяснения, участие как минимум одной колдуньи, финальное самопожертвование дочери кузнеца, ценой своей жизни освобождающей мир от ставшего опасным громозеки. Финал, как вы поняли, несколько мрачноват, что не может не радовать. И ещё там музыка неплоха, местами даже отлична. У меня в фонотеке есть сборник песен из старых северокорейских фильмов, очень вдохновляющий на работу, но все же слегка однообразный. Храню как раритет. А тут вполне нормальная музыка.
Резюме: Любителям раритетов и редкостей. Причём редкость. как ни странно, вполне качественная.
Источник: Нацбол
Обсудить новость на Форуме