17:16 25.01.2010 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"

Пограничный город, 2007, реж. Грегори Нава

Пограничный город
Дженнифер Лопес из певицы всё больше превращается в актрису. Зачем ей это нужно – непонятно. Может, в кино больше платят, а может, быть актрисой – всё-таки более фундаментальная женская мечта, чем быть певицей. Так или иначе, толстопопую Jennie from the block (с микрорайона) мы видим всё чаще на наших голубых от заставки Windows экранах. И всё время у неё какие-то роли мексиканские. То она играет латиноамериканскую служанку, которую дискриминируют её американские хозяева. То – как в данной ленте - журналистку, хоть и из Чикаго, но занятую исключительно проблемами мексиканской бедноты.

Героиня Лопес по имени Лорен Эдриан работает журналисткой в Чикаго. Сама она из Мексики, хотя имя носит вполне американское. Сейчас Лорен вполне успешная журналистка. То есть она не набивает с раннего утра, борясь с похмельем, глупейшие тексты про озеленение родного города, а занимается Большим Журналистским Расследованием: на светских приёмах соблазняет крупных негодяев, чтобы выведать у них информацию, а потом, принимая красивые позы, фотографирует из засады негодяев помельче. Кроме того, главный редактор собирается сделать её главной журналисткой газеты (тоже незнакомая, кстати, нам должность) - после того, как она расследует, кто убивает сотнями работниц телевизорной фабрики в мексиканском городе Хуарес, что на границе со Штатами.

Лорен, всё такая целеустремлённая, летит в Хуарес, поселяется в отеле и начинает расследовать убийства. Какие-то энтузиасты наубивали чуть ли не пять тысяч человек, а работницы телевизорной фабрики и ухом не ведут – всё такие же беззаботные и весёлые. Местные жители считают, что девушек убивает Дьявол – собственной рогатой персоной. Полиция на всё это смотрит сквозь пальцы: она в Мексике коррумпированная по самое «ваши документики». Расследовать полицейские ничего не хотят, посадили какого-то хуанито за решётку – дескать, это он всех убил, работал в три смены. Но Лорен находит девушку, которая чудом спаслась от смерти. Она рассказывает, что убийствами занимаются усатый водитель маршрутки и его босс – капиталист Арис Родригес, и впрямь похожий на сильно небритого дьявола.

В общем, безобразие творится в городе Хуаресе, и всем его жителям на это наплевать. Не наплевать только одному человеку. Зовут его Антонио Бандерас. Несмотря на украинско-бандитскую фамилию, он хороший человек, и тоже журналист. Но только журналист в Мексике – более хлопотное занятие, чем журналист в Чикаго. Жизнь его редакции напоминает жизнь подпольной типографии из какого-нибудь фильма «Мать» - та же суматоха, то же ежеминутное ожидание полиции, обыска и изъятия тиража, те же преследования полицией уличных распространителей. Бандерас вычитывает передовицы (слава богу, не в очках), и раздаёт приказания. Они с Лорен занимаются расследованием убийств и защитой пострадавшей девушки от полиции, купленной дьяволом Арисом Родригесом с потрохами. Вообще, почему полиция в Мексике такая активная? Создатели фильма намекают, что из-за коррупции. Не видали вы коррупции, господа голливудские господа! Это, наоборот, в гражданском обществе полиция летает по улице с мигалками, нервничает и совершает подвиги при задержании преступников. А в коррумпированном обществе полиция, наоборот, ленивая, улыбчивая, всем довольная. Ну и конечно, ни одна полиция в мире, а тем более коррумпированная, не будет покрывать капиталиста-извращенца, занимающегося беспредельными серийными убийствами. Это ей себе дороже. Коррупционер всегда стремится к долгой и счастливой чиновничьей жизни, к тихому доению своего места, а не к тому, чтобы взять деньги у отморозка, и почти наверняка сразу погореть.

Ну ладно, может, в Мексике полицейские и правда такие дураки. Опять же климат там совсем другой, чем в Сибири, и кактус пейотль везде растёт.

Журналюга Лорен тем временем, отчаявшись вывести на чистую воду небритого дьявола А.Р., решает ловить извращенцев на живца – на девушку с телевизорной фабрики. Она сама наряжается в рабочую робу, целую смену честно закручивает шуруповертом шурупы, а после смены садится в нужную маршрутку и едет в пуэбло. Шофёр пытается к ней приставать, шевеля усами, она выводит его из строя и передаёт в руки полиции. Теперь главное – поймать дьявола. Тем временем Бандераса убивают какие-то противники свободной прессы, а Лорен кидает её же редактор. Несмотря на неудачи, дьявола она всё-таки в конце поймает.

У фильма интересное кредо – во всех проблемах Мексики (коррупция, убитые девушки) обвиняется NAFTA, Североамериканский Договор о Свободной Торговле. Дескать, американские корпорации строят в пограничных мексиканских городах громадные фабрики, на которых собираются телевизоры и мониторы. И что? А непонятно. То ли авторы фильма намекают, что от американских денег разбаловалась полиция, то ли на то, что работницам приходится возвращаться домой по темноте. Хочется спросить – что, не будь американских денег, Мексике бы жилось счастливее? Мексиканцы, как жители какого-нибудь Геленджика, презирают богатых «северян», сами ничего не умея и только и зная, как напиваться круглый год винищем на деньги, полученные с отдыхающих.

Несмотря на игрушечность проблемы, кино неплохое. Лопес старается, хотя и комплексует по поводу своей крупной попы – объекта шуток всего американского шоу-бизнеса. Это видно по её костюмам. Бандерас – как всегда, жгучий ред хот чили пеппер. Кино мексиканско-патриотическое, голливудские мексиканцы типа пытаются помочь своей родине. Почему тогда не пригласили сеньорит С.Хайек и Е.Мендес?

Наверно, эти две бомбы совсем уж никак не похожи на журналисток. Да и привозить их в кишащий насильниками Хуарес опасно.

Источник: Нацбол

  Обсудить новость на Форуме