12:46 10.03.2009 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"
Мюнхаузен (Munchhausen) реж. Йозеф Фон Баки
Мюнхаузен (Munchhausen) |
Мюнхаузен и Калиостро |
Русь гуляет |
Птица страус. Типичная для наших широт. |
Пугачёв в клетке |
Императрица Екатерина Великая. Под видом крестьянки ищет специфических приключений на задницу. Находит. |
Турция. Не спрашивайте, откуда в Рейхе столько негров статистов. Видимо оттуда же откуда и евреи сценаристы. |
Венеция |
Лунный житель |
Страна: Германия (Третий Рейх)
Год выпуска: 1943
Автор сценария: Эрих Кастнер (Erich Kästner) по произведению Рудольфа Эриха Распе (Rudolph Erich Raspe)
В ролях: Ханс Альберс (Hans Albers), Бригитта Хорни (Brigitte Horney), Мишель Бонен (Michael Bohnen)
Жанр: сказка
(1943)
Страница на
Пример фильма, разрушающего стереотипы.
Я лично данную "немецко-фашистскую сказку" решил посмотреть из культурологических соображений, желая оценить забавный артефакт. В принципе, я ожидал увидеть просто лёгкий и забавный фильм, основное очарование которого заключалось бы во времени и месте создания.
Но уже пролог поразил своей стильностью и необычностью. Бал восемнадцатого века внезапно оказался современным для зрителей фильма, автомобили и выключатели легко влились в происходящее. Затем хозяин бала, наследник рода Мюнхаузен (совершенно гениальная роль Ханса Альберса) соглашается рассказать своим гостям о знаменитом предке. Гости - увлечённый историческим Мюнхаузеном жених, и увлечённая "современным" Мюнхаузеном невеста принимают приглашение... И выслушивают совершенно неожиданную историю авантюриста, получившего в дар от Калиостро вечную молодость.
Фильм действительно гениален. Он совершенен визуально, стиль выдержан полностью. Диалоги и монологи Эриха Кастнера одновременно умны и смешны. Вынужденный писать под псевдонимом, так как в Рейхе его книги были запрещены, этот неизвестный мне до этого момента автор сумел превратить сказку в филосовскую притчу уровня лучших страниц Юнгеровского "Сердца Искателя Приключений". Кстати, тоже хороший образец совершенно не "нацистской" книги, изданной в Рейхе. Я имею в виду вторую редакцию. К примеру, в ключевом моменте Калиостро предлагает Мюнхаузену совместный захват власти, но для главного героя свобода и независимость оказались важнее.
В русских эпизодах хватает клюквы, но в них нет ни капли русофобии, ожидаемой от фильма снятого в стране, ведущей расовую войну. В турецких эпизодах снимается немало натуральных негров, и я как то сомневаюсь в том, что их из концлагеря привезли.
Этот фильм ошеломляет своей внутренней свободой и непредсказуемостью. В эпизодах с Россией и Турцией я ещё примерно представлял, что будет дальше. В эпизодах в Венеции с стареющим Казановой я уже не ждал ничего конкретного, и просто смотрел что будет дальше. А когда, убегая от погони, барон украл воздушный шар и улетел на совершенно сюрреалистическую луну, сделанную столь гениально, что Мельес в гробу плачет от зависти, то я просто застыл от восхищения.
Шедевр.
Источник: Нацбол
Обсудить новость на Форуме