18:00 21.07.2009 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"
Граффити в подмосковном городе Ликино-Дулево
Рабочий - самый эффективный менеджер! |
ЛиАЗ-677 |
ЛиАЗ-5256 |
Спавка о заводе:
Ликинский автобусный завод производит пассажирские автобусы с 1959 г. Известная модель большого городского автобуса ЛиАЗ-677, которая была создана в 1967 г. За 25 лет изготовлено более 200 тысяч автобусов ЛиАЗ-677. В 1972 г. автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В советское время завод выпускал до 12 тысяч автобусов в год.
В 1980-х годах произведено техническое перевооружение завода для выпуска больших городских автобусов ЛиАЗ-5256. Их серийное производство началось в 1990 г.
ЛиАЗ – современное предприятие, обладающие технологией серийного производства больших городских автобусов с применением передовых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей европейским стандартам. Предприятие оснащено производственным оборудованием компаний “Jeico” (Italy), “Kaltenbach” (Austria), “Nakata” (Japan), “Schlatter” (Switzerland), “Esab” (Sweden), “Halbron”, “Trumatic” и “Trumbent” (Germany) и других. С 2000 года разработаны новые модели и начато производство городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ 6212, пригородных ЛиАЗ-5256 R, низкопольных городских автобусов. В 2007 г. было начато производство троллейбусов, но по непонятным причинам прекращено.
К 1997 г. завод был умышленно приведен к банкротству, был назначен внешний управляющий (Адамов Н.П., бывший секретарь парткома), который стал готовить завод к распродаже по частям, что означало фактическую ликвидацию самого крупного в Европе автобусного завода. Европейским банком реконструкции и развития было выделено $ 80 млн. якобы на поддержку российского автобусостроения. На самом деле деньги потрачены на взятки руководителям регионов и крупных городов за отказ закупать отечественные автобусы и покупку турецких МАНов, венгерских Икарусов и др.
К осени 1998 г. на ЛиАЗе период задолженности по зарплате достиг 18 месяцев. Был создан стачечный комитет, который возглавили сварщик Соленов Геннадий Константинович (председатель), инженер по технадзору Шомин Виктор Александрович (заместитель), зам. главного механика Кузьмин Виталий Иванович (заместитель). Стачком организовал митинг на территории завода в рабочие время с требованием сохранения завода, недопущения распродажи его по частям, против бездействия руководителей завода и властей. Вскоре на базе стачкома был создан профсоюз «Защита». В начале 1999 г. В.А. Шомин Г.К. Соленов сумели добиться от председателя Комитета по социальной политике Госдумы В.И. Тихонова приезда на завод. С его помощью обращение заводчан было доведено непосредственно до Премьера Е. Примакова. Бала организована встреча защитовцев с первым вице-премьером Ю. Маслюковым. Завод удалось спасти, задолженность по зарплате постепенно была ликвидирована. Однако вскоре втайне от коллектива завод был продан Олегу Дерипаске.
Первоначально, экономическое положение завода начало выправляться. К 2007 – 2008 г. выпуск автобусов составил около 3,5 тысяч в год.
С весны 2008 г. на Ликинском автобусном заводе сложилась достаточно сложная экономическая ситуация. В связи с ухудшением рыночной конъюнктуры, в два раза сократился выпуск автобусов. Вскоре профкому «Защиты» удалось получить копию т.н. Программы оптимизации численности работников Группы ГАЗ и соответствующую разнарядку, которые предусматривали сокращение численности работников ЛиАЗа на 1200 человек. Причем управляющей компанией Группы ГАЗ лиазовскому руководству предписывалось осуществить эту «оптимизацию» без объявления официального сокращения. С мая на заводе введен режим неполного рабочего времени, однако официально о сокращении численности работников не объявляется. Тем не менее, сокращение уже осуществляется неофициально. Людей не только подводят к мысли об увольнении, но и увольняют «по статье»при любом удобном случае, как это было с бригадой Павла Разомазова, которая в полном составе (13 человек) отказалась от выполнения работы, когда узнала о значительном уменьшении заработной платы. Далеко не всех, кого не устраивает режим неполного рабочего времени, и кто, поэтому уходит с завода действительно по собственному желанию, увольняют по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, дающей права на соответствующие компенсации. Путем угроз, шантажа, обмана людей склоняют к увольнению «по соглашению сторон». Именно таким образом – за счет ущемления законных прав и интересов рабочих – администрация старается решать экономические проблемы.
На начало 2008 г. на заводе было 3159 работников. Заводское руководство даже перевыполнило задание управляющей компании. Сейчас на заводе около 1800 человек, т.е. уволены 1350 человек.
В июле стало известно о планах руководства завода демонтировать часть оборудования ЛиАЗа и передать его на другие предприятия Группы ГАЗ. Под предлогом недостаточной загруженности оборудования предполагается, в частности перевезти на Павловский автобусный завод уникальные прессы «Эрфурт», используемые для штамповки панелей кузова автобусов. Лишившись собственного прессового производства, ЛиАЗ будет вынужден заказывать необходимые комплектующие на том же Павловском заводе. Было намечено также значительно «облегчить» парк станочного оборудования ЛиАЗа, передав на Горьковский автомобильный завод часть станков, которые также вдруг оказались «лишними».
В конечном счете, очередная «реструктуризация». Для Ликино-Дулево это нововведение чревато серьезными социальными проблемами. Практически каждая семья этого небольшого подмосковного города, так или иначе, связана с ЛиАЗом. Заводчане не забыли события десятилетней давности, когда в результате искусственного банкротства, они почти на два года лишились зарплаты, и их семьи жили впроголодь.
Именно поэтому на состоявшейся 9 сентября 2008 г. сессии Совета депутатов Орехово-Зуевского района Московской области один из лидеров рабочего профсоюза «Защита» Ликинского завода, депутат-коммунист В.А. Шомин проинформировал своих коллег о создавшемся положении и предложил направить в адрес управляющей компании депутатский запрос. Сессия районного Совета большинством голосов – при одном «против» и одном воздержавшемся – поддержала предложение Виктора Александровича Шомина, направить официальный депутатский запрос на имя председателя правления «Группы ГАЗ» С.Г. Занозина. В запросе депутатов содержалась просьба представить необходимую информацию, а также напоминание об ответственности крупного бизнеса за социальные последствия своей хозяйственной деятельности.
Источник: Нацбол
Обсудить новость на Форуме