22:30 29.09.2009 | Все новости раздела "Другая Россия / НБП"
"Бесславные ублюдки", реж. К. Тарантино
"Бесславные ублюдки" |
Не таковы евреи в разухабистом, намеренно-гротесковом шедевральном китче Тарантино.
Редко можно увидеть еврея в ипостаси воина. Таких надо искать в окопах на ливано-израильской границе, в форме Цахала, с беретом под погоном и автоматом "Галил" наперевес. Впрочем, один мой знакомый (что забавно — русский) отслужил в израильской армии и описывал этот опыт как довольно однообразную и изнуряющую армейскую рутину.
Еще говорят агрессивные евреи-"кшатрии" водятся в Бруклинском районе Нью-Йорка, и, если верить Голливуду, из них даже получаются гангстеры.
В "Ублюдках" — никакой рутины. Все почти по Розенбауму. Стрелять — так стрелять. Резать — так резать. Проламывать черепа — так проламывать. Мстить — так мстить.
И Тарантино, судя по всему, решил: снимать — так снимать. Совершенно условный смачный фильм, к которому никому и в голову не придет предъявлять какие-либо претензии по поводу несоответствия исторической действительности. Действительно, Гитлер и вся верхушка Третьего Рейха не были расстреляны в конце войны в парижском кинотеатре, не пали жертвой кровавой еврейской мести. Но если Тарантино и евреям так хотелось их всех пострелять и сжечь, то кто ж им запретит.
Фильм весьма раскованный, брызжущий насилием и грубым черным юмором. Кумир американских домохозяек Брэд Питт пытает женщину. А цитата из "Криминального чтива" (когда несколько людей нацелили друг на друга пистолеты) заканчивается ровно наоборот: после слов "Ну, кажется, у нас остался только один выход" они не стали разруливать ситуацию мирно (ставить пистолеты на предохранители, как в "Криминальном чтиве"), а просто перестреляли друг друга, причем целили преимущественно в гениталии.
Тошнить, однако, от этого не тошнит. У Тарантино насилие не выглядит настоящим. Недаром он любит фразу своего кумира Жана-Люка Годара "Неправда, что "Безумном Пьеро" много крови. Там много красной краски".
Так вот, возвращаясь к нашим евреям. В "Ублюдках" на них любо-дорого посмотреть. Видно, что этим ребятам в первую очередь нравится то, что они делают, да, нравится убиваить, а уже потом — "борьба с нацизмом". Борьба с "Абсолютным Злом" - лигитимный повод для реализации агрессивности.
Собственно Тарантино эту тему, "зло против еще большего зла" и заявил в полный голос в 1990-х, когда в "От заката до рассвета" двое криминалов, один из которых вообще урод, попадают в кабак с вампирами, и вступают в бой с тотальным злом.
Есть мнение, что Гражданская война в России стала первым за чуть ли не тысячелетия шансом для еврейской нации проявить себя в агрессивной, воинской ипостаси. Что и было явлено в виде заградотрядов Льва Давидовича и прочего. Хотя тогда конечно лютовали все, у всех накопилось, у тех же старообрядцев, которые массово шли в Красную армию.
Но мне думается, что если бы не опыт русской Гражданской, государство Израиль если и было бы создано, то не в том виде, как получилось. А получилось, что дети аптекарей, часовщиков, скрипачей и кабатчиков создали крайне милитаризованное, воинское государства. Ибо накопилось за века, в течение которых пришлось приспосабливаться и выживать. Агрессия, как известно, накапливается, если ее не разряжать.
Но главное, конечно, в том, что "Ублюдки" — это месть. Но это именно конкретненькая такая, еврейская месть, чуть ли не кровная, как в "Мюнхене" Спилберга, а не "за мир во всем мире, лишь бы не было войны" и бла-бла-бла. Заметная разница с "Операцией "Валькирия", совершенно засахаренной в гуманистическом и чуть ли не пацифистской пафосе, даром что там речь идет о попытке военного путча.
Некоторые поспешили назвать фильм антисемитским. Нет ничего более далекого от истины.
Это мечта о еврейском реванше над Германией, воплощенная в кино. В музыке такой реванш тоже состоялся. У Леонарда Коэна есть красивая песня "Сначала мы взяли Манхэттн, потом мы взяли Берлин". Хотя этот Коэн из Канады, а не из Бруклина.
Источник: Нацбол
Обсудить новость на Форуме