02:00 29.04.2007 | Все новости раздела "Народная Партия"

Депутат Резник: ''Единственный вопрос, по которому комитет не смог определиться, - это вопрос наблюдательного совета банка развития, Внешэкономбанка...''

Депутат Резник: "Единственный вопрос, по которому комитет не смог определиться, - это вопрос наблюдательного совета банка развития, Внешэкономбанка..."

Госдума. Идет заседание.

    Председательствующий. Приступаем к вопросу 3. О проекте федерального закона "О банке развития". Доклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста.

    Резник В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия" (выступления даются в сокращении).

    - Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется законопроект "О банке развития" во втором чтении. Какие изменения претерпел представляемый вам сейчас законопроект в процессе доработки его между первым и вторым чтениями? Прежде всего, было сохранено название "Внешэкономбанк". Об этом много говорилось при обсуждении проекта закона в первом чтении: бренд хорошо известен, стоит порядка 100 миллионов долларов, и, естественно, терять его смысла не было. Поэтому изменилось название проекта закона, теперь он называется "О банке развития", и слово "банк" пишется с маленькой буквы, поскольку речь идёт уже об институте развития. Форма государственной корпорации непосредственно банка развития в виде Внешэкономбанка сохранена, сохранена его юридическая форма как некоммерческой организации. Это первое. По остальным вопросам были сделаны большие юридико-технические правки.

    Единственный вопрос, по которому комитет не смог определиться, - это вопрос наблюдательного совета банка развития, Внешэкономбанка, а именно должны ли в него входить представители Федерального Собрания, Совета Федерации и Государственной Думы, или не должны, должны ли в него входить представители администрации президента или не должны...

    Председательствующий. ...Я хотел бы послушать мнение представителя правительства. У нас присутствует от Минэкономразвития Андросов Кирилл Геннадьевич, заместитель министра. Пожалуйста, по таблице 3, это относительно формирования высшего органа управления банка развития, которым является наблюдательный совет, ваша позиция. Здесь есть семь поправок, в основном они внесены членами Совета Федерации, большая часть. Пожалуйста, ваша позиция.

    Андросов К. Г., заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. Спасибо, Борис Вячеславович. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в законопроекте заложена конструкция, позволяющая назначать решением правительства восемь членов наблюдательного совета. Мы считаем, что это абсолютно допускает возможность включить в состав назначаемых восьми членов представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации. Но мы считаем, будет неправильным, если мы императивно, в законе, определим обязательное участие представителей Федерального Собрания в наблюдательном совете, потому что, по нашему мнению, в самом тексте законопроекта заложена идеология: создаётся Российской Федерацией, уставный капитал формируется Правительством Российской Федерации, меморандум утверждается Правительством Российской Федерации, банк создаётся в целях осуществления государственной инвестиционной политики Правительства Российской Федерации. Таким образом, мы считаем, что вся суть и логика законопроекта направлены на исполнение функций, отнесённых Конституцией к полномочиям Правительства Российской Федерации. Но, повторю, это абсолютно не исключает возможность участия в наблюдательном совете депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Поэтому мы против изменения редакции первого чтения в части расширения количественного состава.

    Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Владислав Матусович, ваша позиция.

    Резник В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я считаю, что с учётом того, что сейчас нам сказал официальный представитель правительства относительно того, что представители Федерального Собрания могут самим правительством включаться в состав наблюдательного совета, видимо, настаивать на принятии каких-либо поправок из этой таблицы не следует. Тем более, что, скажем, проведённый анализ того, как в других странах работают банки развития, показал, что в основном такого рода решения принимаются самой исполнительной властью. Есть, пожалуй, только одна страна-это Хорватия, где представители парламента входят в состав наблюдательного совета. У меня предложение отклонить эту таблицу с учётом сказанного официальным представителем правительства. Я думаю, что мы в скором будущем увидим, в какой степени он прав, включат или не включат представителей Федерального Собрания в состав наблюдательного совета. Вот с учётом этого я предложил бы сейчас отклонить эту таблицу целиком.

    Председательствующий. Спасибо. Есть, наверное, и другие мнения по этому поводу, ну, одному депутату я слово предоставлю. Фоменко Александр Владимирович, пожалуйста.

    Фоменко А. В., независимый депутат. Спасибо, Борис Вячеславович. Мне представляется порочной сама логика этого разговора. Не должен парламент ожидать, когда правительство выберет кого-то из его членов в наблюдательный совет. Мы же говорим именно о наблюдательном совете, а не об управлении банком развития. Но наблюдать за исполнительной властью, разумеется, должна власть законодательная. И в наших условиях, конечно же, как и в Хорватии, мы, кстати, из одного прошлого, так сказать... Известно, как наше правительство относится даже к запросам, подписанным членами парламента, - только решением суда можно заставить членов правительства отвечать члену парламента на его письмо. И в этих условиях странно надеяться, что кто-то вот так, добровольно будет запускать в наблюдательный совет членов парламента. Мы должны это записать в законе. Только таким образом мы можем обеспечить необходимое присутствие парламентариев в этом наблюдательном совете. Система сдержек и противовесов здесь совершенно необходима. Спасибо.

(Госдума, 13 апреля 2007 г.)

    Наш комментарий. Депутаты отклонили поправки, предусматривающие в обязательном порядке вводить в наблюдательный совет представителей из Госдумы и Совета Федерации. И сделали это с с подачи руководителя думского комитета, который сам проявил невиданную законопослушность перед представителем правительства. Это первое.

    Второе. Во всем мире парламентарии скрупулезно отслеживают финансовую деятельность властей. Наши же депутаты спокойно отказались от минимальных контрольных функций. 
    Дополгительнное замечание. Весьма показательно, что депутаты от КПРФ, которые один за другим выступают по политизированным законопроектам (например "О Знамени Победы"), когда речь идет об экономических законопроектах, как правило, не проявляют никакой активности. Заний не хватает?. Кстати, это свойственно и команде господина Жириновского.



Источник:

  Обсудить новость на Форуме