01:15 20.03.2007 | Все новости раздела "Народная Партия"
Депутат Зубов: ''Прошу регламентный и бюджетный комитеты дать комментарии…''
Госдума. Обсуждается повестка дня. Слово берет депутат Зубов В. М., "Справедливая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В июне 2006 года я внёс поправку, предложил принять поправку в бюджет. Через восемь месяцев я получил справку из комитета по бюджету о том, что комитет считает, что время для принятия таких поправок истекло. У меня вопрос: у нас появилась новая форма рассмотрения проектов законов, при которой комитет сам не рассматривает определённое время законопроект, а потом принимает решение о том, что, дескать, рассматривать данный проект закона уже поздновато? Прошу регламентный и бюджетный комитеты дать комментарии.
Председательствующий. …Зубов Валерий Михайлович... Комитет по Регламенту готов прокомментировать предложение? Ковалёву Олегу Ивановичу включите микрофон.
Ковалёв О. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Не надо забывать, что комитет - коллегиальный орган, и комитет выносит законопроект на рассмотрение палаты только тогда, когда комитетом принимается решение путём голосования. Действительно, у нас есть законопроекты, которые мы впоследствии снимаем с рассмотрения. Это происходит после того, как изменяется базовый закон, в который вносились эти предложения по изменениям, нерассмотренные до того, как был изменён сам базовый закон. Это нормальное явление, и это не является системой. Такие случаи есть, и они лишний раз подтверждают, что комитет работает в соответствии с принятым механизмом - механизмом, определённым Регламентом.
В данном случае настаивать на том, чтобы комитет внёс какой-то законопроект, который нравится вам, но который комитет не готов внести, - это просто абсурдно, потому что тогда такое решение должен принимать кто-то один, должно быть единоначалие. У нас же комитет работает, как я уже сказал, демократически, принимает решения путём голосования. Приняли решение вносить законопроект - вносят, не приняли - он не может быть внесён.
(Госдума, 9 марта 2007 г.)
Наш комментарий. За коллективное мнение спрятался представитель партии власти, но это нисколько не снимает подозрения, что поправки депутата были "похоронены" в угоду чьим-то интересам. В это заставляет думать практика делопроизводства в Госдуме. Вы никогда не получите из профильного комитета информации о том, кто персонально готовил отрицательное заключение на законопроект, поскольку что в правительстве, что в Думе любая бумага заверяется десятком подписей, а в Думе еще и голосования проводятся по доверенностям в отсутствии большинства членов комитета. Более того, на заседаниях Госдумы практически никогда не дается грамотного объяснения, почему тот или иной закон идет на отклонения. Все это дает лоббистам прекрасные возможности манипулировать прохождением законопроектов, тормозить их, а также вносить в законы изменения, нужные определенным структурам, а не всему обществу в целом.
Обсудить новость на Форуме