15:00 22.12.2006 | Все новости раздела "Народная Партия"

Сергей Степашин: ''Ну просто неудовлетворительная работа!''

Сергей Степашин: "Ну просто неудовлетворительная работа!"

       Госдума. Идет рассмотрение закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год". После доклада министра Кудрина выступил Председатель Счётной палаты Российской Федерации С. Степашин (выступление приводим в сокращении).

            Степашин С. В., Председатель Счётной палаты. …В четвёртом квартале текущего года планируется использовать 1 триллион 560 миллиардов рублей, или более 35 процентов объёма бюджетных ассигнований на 2006 год. Помимо уже упоминавшихся инфляционных рисков, это может привести к неполному и неэффективному использованию бюджетных средств, а также к дальнейшему росту остатков средств федерального бюджета. В особенности это относится к федеральным целевым программам, по которым в целом за первые восемь месяцев текущего года годовые бюджеты и назначения были исполнены только на 52 процента. При этом по программам "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов...", "Повышение безопасности дорожного движения...", "Русский язык", "Электронная Россия..." данный показатель составил соответственно 0,1 процента, 1,2 процента, 5,4 и 7 процентов. Ну просто неудовлетворительная работа!

      Средства федерального бюджета, утверждённые в 2006 году на программу "Социальное развитие села до 2010 года", за тот же период были использованы лишь на 17 процентов, однако законопроектом предусматривается дополнительное ассигнование в сумме 8 миллионов рублей.

      Использование выделенных из федерального бюджета средств на программу "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики..." за первые восемь месяцев 2006 года составило чуть более 15 процентов. Тем не менее законопроектом предусматривается увеличение ассигнований на 3,2 миллиарда рублей, или на 52 процента от первоначально утверждённого объёма средств.

      Как известно, столь неритмичное исполнение приоритетных инвестиционных программ в том числе обусловлено недостаточно скоординированной работой ответственных за их реализацию федеральных ведомств. Поэтому недостаточно лишь принять решение о выделении дополнительных ассигнований, необходимо также обязать всех координаторов и заказчиков ФЦП и ФАИП в федеральных органах исполнительной власти ускорить процесс согласований и подготовки соответствующей документации. Одновременно назрел вопрос о повышении степени ответственности органов исполнительной власти за своевременность и эффективность реализации приоритетных инвестиционных программ и прежде всего национальных проектов. В то же время мы должны понимать, что организация и проведение конкурсных торгов, заключение контрактов с подрядчиками требуют определённого времени, поэтому за оставшиеся неполные два месяца многие распорядители бюджетных средств могут просто не успеть освоить дополнительно выделенные им ассигнования инвестиционного характера. Приведу только один пример: законопроектом предлагаются дополнительные ассигнования на ремонт и реконструкцию ансамбля "Дом Пашкова", в котором располагается Российская государственная библиотека, бывшая Ленинка, в сумме до 170 миллионов рублей, между тем всего в расчёте на год на эти цели изначально выделялось лишь 107 миллионов - и руководство библиотеки с полным на то основанием ставит вопрос о том, что оно не успеет использовать эту сумму до конца года.

 (Госдума, 10 ноября 2006 г.)

      Наш комментарий. Мы привели только часть замечаний Председателя Счетной палаты. Ниже мы решили привести полностью содоклад представителя бюджетного комитета, чтобы можно было видеть, насколько по разному относятся к своей работе в Счетной палате и в Комитете Госдумы по бюджету и налогам:  в одном ведомстве – серьезное изучение, в другом – чисто формальный подход. При этом в Госдуме рассмотрение серьезнейших вопросов проводится в считанные дни и без достаточного анализа!

      Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Виталия Борисовича Шубы.

      Шуба В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, мы выслушали подробный доклад министра финансов. В докладе было сказано, каким образом меняется конфигурация бюджета 2006 года в случае принятия нами изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год". Сергей Вадимович Степашин доложил о результатах части анализа, проведённого Счётной палатой при рассмотрении предложений Правительства Российской Федерации.

      Государственная Дума получила проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" 3 ноября, то есть в пятницу, и уже сразу после выходных на текущей неделе Комитет по бюджету и налогам рассмотрел представленный законопроект.

      Я думаю, нет необходимости повторять об изменении основных параметров бюджета, направлении средств. Я хотел бы ещё раз уточнить в соответствии с функциональной классификацией расходы федерального бюджета.

      Итак, всего изменений - на 160 миллиардов рублей. При этом раздел 01 идёт со знаком "минус" - 15 миллиардов рублей. Министр финансов объяснил, что дело в том, что есть экономия по обслуживанию внешнего долга в размере почти 27 миллиардов рублей, поэтому общегосударственные расходы на финансирование этого раздела снижаются на 15 миллиардов рублей. Самые большие изменения происходят по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" - почти на 70 миллиардов рублей. Конкретное направление расходов было уже обозначено докладчиком.

      Я обратил бы внимание коллег-депутатов на то, что Правительство Российской Федерации в своей работе по исполнению Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", а также при внесении изменений в названный закон руководствовалось постановлением Государственной Думы о принятии проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" в третьем чтении, которое было принято 18 ноября 2005 года. Государственная Дума рекомендовала Правительству Российской Федерации в ходе исполнения бюджета при наличии дополнительных источников финансирования расходов направить часть средств на выделение субсидий субъектам Российской Федерации на цели дорожного строительства. И сейчас 8,8 миллиарда рублей нам предлагается в представленном законопроекте утвердить в качестве дополнительных субсидий, а также более 2 миллиардов рублей направляется на цели строительства федеральных автомобильных дорог.

      Необходимо отметить, что учтено наше предложение по поддержке сельхозтоваропроизводителей: 7,5 миллиарда рублей направляется в регионы, чтобы компенсировать удорожание горюче-смазочных материалов, которое произошло в течение 2006 года.

      Также выделяются дополнительные средства в размере 5,7 миллиарда рублей на увеличение уставного капитала Россельхозбанка, выделяется 1,6 миллиарда рублей на поддержку сельхозтоваропроизводителей. Эта поддержка необходима в связи с тем, что произошли аномальные природные явления. Очень суровой была зима 2005/06 года, погибла часть озимых, и сельским труженикам направляется дополнительная финансовая помощь.

      Также 4,5 миллиарда рублей направляется на поддержку гражданской авиации, это подпрограмма по развитию гражданской авиации. Увеличиваются, и серьёзно, расходы на финансирование федеральной адресной инвестиционной программы - на 49,2 миллиарда рублей.

      Уважаемые коллеги, учитывая, что мы рассматриваем изменения 10 ноября, а финансовый год заканчивается 31 декабря, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам предлагает вам принять сегодня проект закона, вносящий изменения в бюджет 2006 года, в первом чтении. И мы просим вас в течение двух с половиной суток, если позволите так сказать, до 12-го числа включительно, подать свои предложения по проекту закона. Мы просим также Государственную Думу принять решение о том, чтобы 17 ноября рассмотреть внесённый правительством законопроект, изменяющий закон "О федеральном бюджете на 2006 год", во втором чтении и принять его в целом. Нам необходимо, чтобы Совет Федерации успел принять решение, а президент ввести закон в действие. Естественно, бюджетополучатели должны дополнительные финансовые ресурсы ещё направить на те цели, которые обозначены законом о федеральном бюджете. Спасибо.              (Госдума, 10 ноября 2006 г.)



Источник:

  Обсудить новость на Форуме