07:24 15.12.2006 | Все новости раздела "Народная Партия"

Представитель от Правительства, выступая в Госдуме, умолчал о злоупотреблениях в системе Фонда социального страхования

Госдума. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования (ФСС) Российской Федерации за 2005 год докладывает Линник В. В., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель председателя ФСС.

      – Глубокоуважаемый Олег Викторович, глубокоуважаемые депутаты! В 2005 году Фонд социального страхования Российской Федерации осуществлял свою деятельность в соответствии с Федеральным законом N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005год". Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 186,7 миллиарда рублей, по расходам - в сумме 165,3 миллиарда рублей.

      В структуре доходов фонда наибольшую долю - 71,9 процента - составляли доходы по обязательному социальному страхованию и поступления от единого социального налога. Эффективная ставка ЕСН составила 2,8процента. Доходы от налогов на совокупный доход составили 4,5 миллиарда. 
      В структуре расходов наибольшую долю составили пособия по социальному страхованию. Фактические расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 65,6 миллиарда рублей при запланированных расходах в сумме 90,2 миллиарда рублей, то есть выполнение составило 92,7процента. Фактические расходы ниже плановых на 24,6 миллиарда рублей за счёт уменьшения числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности (14 миллиардов рублей) и уменьшения среднего размера пособия (10,6 миллиарда рублей).

      В связи со снижением рождаемости в 2005 году ниже планового уровня сложились расходы на выплату пособий по материнству и детству, которые составили 29,2 миллиарда рублей. На оздоровление детей было направлено 14,3 миллиарда рублей. И впервые за эти годы было оплачено шесть миллионов сто тысяч путёвок в санатории и оздоровительные лагеря. На оплату путёвок на санаторно-курортное лечение работников (долечивание) было использовано 1,5 миллиарда рублей. Ежемесячные страховые выплаты пострадавшим составили 23,3 миллиарда рублей. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили 4,6 миллиарда рублей.

      Субвенции из федерального бюджета были переданы фонду в сумме 16,9 миллиарда рублей. Фондом выполнены все государственные обязательства. Если вы помните, впервые за эти годы благодаря вашему решению были оздоровлены один миллион шестьдесят восемь тысяч инвалидов. Фактические расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации составили 4,7 миллиарда рублей. 
      Исполнение бюджета фонда за 2005 год характеризуется сбалансированностью доходов Фонда социального страхования и его обязательств по расходам, профицит составил 21,4 миллиарда рублей. Спасибо.

      Председательствующий. Присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева.  

      Еремеев О. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представитель фонда подробно представил законопроект "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2005 год", поэтому, позвольте, я не буду повторяться, а остановлюсь только на важных моментах, которые отметил в своём заключении Комитет по труду и социальной политике.   
      Комитет, прежде всего, беспокоит усиливающая тенденция по неполному освоению средств, утверждённых в бюджете фонда на расходы. Динамика такова: в 2003 году было освоено 95,1 процента средств, в 2004 году - 88,4 процента средств, в 2005 году - 85,5 процента. Основными причинами снижения расходов являются следующие: первое - введение порядка оплаты первых двух дней временной нетрудоспособности за счёт работодателей; второе - тенденция к снижению числа обращений за листками нетрудоспособности, по сравнению с 2004 годом число случаев временной нетрудоспособности сократилось на 2,4 миллиона случаев; следующая причина - ограничение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности и большая обращаемость за ними низкооплачиваемых категорий граждан. 

      Приведённые примеры говорят о том, что комитет был прав, когда при рассмотрении бюджета фонда на 2005 год настаивал на увеличении ряда расходов, выступал против введения порядка оплаты первых двух дней временной нетрудоспособности за счёт работодателя. Свою позицию комитет объяснял тем, что правительство занижает прогноз доходов бюджета фонда, облегчая себе тем самым работу по администрированию собираемости единого социального налога и страховых взносов. Исполнение бюджета фонда за 2005 год ещё раз подтвердило это, а также то, что необходимо срочное реформирование всей системы обязательного социального страхования. 
      На законопроект поступило двадцать семь отзывов от законодательных, представительных, и сорок отзывов от высших исполнительных органов госвласти субъектов Российской Федерации, в которых в основном содержатся положительные оценки внесённого законопроекта. 

      Учитывая изложенное, Комитет по труду и социальной политике рекомендует Госдуме принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
      Председательствующий. Спасибо, Олег Витальевич. Уважаемые коллеги, процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Представители президента, правительства?  

      Из зала. (Не слышно.)  

      Председательствующий. Да, потому видимо, что уже 14 часов. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2005 год". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет.

      Покажите результаты голосования.  

      Результаты голосования (14 час. 00 мин. 55 сек.)   
     Проголосовало за     357 чел.        79,3%   
      Проголосовало против 0 чел.  0,0%  
      Воздержалось 0 чел.  0,0%   
      Голосовало   357 чел. 
      Не голосовало        93 чел. 20,7%   
      Результат: принято

(Госдума, 3 ноября 2006 г.)

       Наш комментарий. Вот так в авральном порядке депутаты приняли в первом чтении закон "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2005 год". Процедура весьма важная, поскольку после ее завершения весьма трудно предъявить претензии к работникам Фонда – народные избранники ведь все изучили и одобрили. А как изучили?

      Сейчас оказывается, что Фонд бездарно распорядился деньгами, отпущенными на отдых детей – уворовано, похоже, несколько миллиардов рублей. О схеме воровства – через посредников – сообщил "Коммерсант" в своем номере от 8 декабря. В газете сообщалось, что "по 130 руб. с каждого койко-места за сутки аккумулировались на счетах посредника". Там же было указано, со ссылкой на руководителя пресс-службы Фонда, что "в мае 2005 года Фонд социального страхования провел проверку работы ряда региональных отделений с детскими здравницами, учредившими некоммерческий Фонд поддержки и развития здравниц и туризма (это и есть злополучный посредник). По итогам летней оздоровительной кампании председатель фонда инициировала повторную проверку. Выявленные факты стали основанием для прекращения всяческого взаимодействия региональных отделений фонда с данной организацией. С августа 2005 года региональные отделения с Фондом поддержки и развития здравниц и туризма не работают".

      Итак, в Фонде социального страхования Российской Федерации знали о сомнительных действиях в региональных отделениях, но заместитель руководителя Фонда ни словом о них не обмолвился перед депутатами. Да и комитет Госдумы по вопросам здравоохранения также промолчал (почему?). В результате утверждение бюджета фонда превратилось в пустую формальность. И махинации как бы узаконились.



Источник:

  Обсудить новость на Форуме