00:48 15.11.2006 | Все новости раздела "Народная Партия"

Выступает депутат Жириновский. Догадайтесь, что за законопроект он предлагает подержать?

Страдают и другие регионы, потому что у нас есть дотационные и, наоборот, доноры. Тоже проблема. Как это так получилось - дотационные и доноры, хотя, может быть, даже соседние территории? Тоже меняли конструкцию. Нужно ещё одного начальника посадить - и делят области, и получаются не области, а куски территории, которые нежизнеспособны. Таких половина по стране, специально делали. Или же для того, чтобы получить поддержку в каком-то регионе, каких-то руководителей субъектов пятый раз могут переназначить, надо - и сотый раз. Это что, демократия, что ли? Опять национальный момент. Или то, что вы говорите, - кто лучше служит власти.

      Вот это всё нас мучает уже много лет, поэтому закон этот нужно поддержать. Но нужно Министерству финансов найти схему, чтобы те регионы, которые хорошо работают, были заинтересованы в том, чтобы и дальше хорошо работать. А тем, кто постоянно на дотации, им нет смысла работать: они всегда из центра получат деньги. Как и в данном случае: идёт перераспределение, а деньги-то всё равно остаются в этой республике, мы ничего не выигрываем, они всё равно требуют, чтобы все деньги от добычи алмазов оставались в республике. Я просил повторить, вот подсчитаем давайте, сколько денег там должно оставаться и сколько осталось за все истекшие годы. Там все должны быть миллионерами, а этого нет, значит, и те деньги, которые там остаются, уходят в другом направлении. Вопрос: как нам контролировать денежные потоки в стране? В одном случае они имеют климатическую окраску, в другом случае - национальную, в третьем - неправильное устройство страны и так далее. Это вот наши проблемы, и всё упирается именно в наш радикализм, мы шарахаемся из одной стороны в другую. При советской власти нельзя было критиковать ничего, только хвалили, сейчас - наоборот, мы ничего не хвалим, только критикуем. Вот сейчас правильный закон - мы его критикуем. Но он связан с тем, что было сделано при советской власти. Тогда хвалили, тогда была дружба народов, а сейчас мы вынуждены прекращать всякое сообщение с некоторыми, с кем очень дружили. То есть в основе национальный элемент, поэтому давайте в перспективе снимем национальный элемент с повестки дня, чтобы нам не создавали трудных ситуаций на юге, на Севере, в других регионах.

      Но деньги должны прийти в те места, где в них нуждаются, и они есть. А здесь уже вопрос доверия: деньги идут, но тратятся не по назначению. И в этом зале сколько раз я поднимал вопрос об уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств? Не поддерживали. А потом, когда нужно было, поддержали. Вот сейчас то же самое. Предлагали давно уже ликвидировать положение, чтобы в одних регионах было очень много денег, в других - ничего, вот сейчас вносится. Правильно, с опозданием, но правильно делают. Поэтому в данном случае я не с критикой выступаю, а хочу поддержать это. Вот сегодня утром один депутат сказал, что это их идея была контролировать рынки и вообще поднять вопрос о коренных народах и о приезжих. Это мы поднимали! Тут приоритеты давайте смотреть, 91-й год посмотрите, кто этот вопрос поднял. Но дело не в приоритетах - кто поднимает вопрос. Решать! Приходит время - мы созреваем. Но в основе у нас с вами одна проблема - радикализм. Мы слишком глубоко поломали в 17-м и в 89-91-м, а сегодня идёт вот как бы модернизация всех этих вопросов.

      Поэтому поддержать надо, но деньги застревают в Минфине. И вот мне очень неприятно это вам говорить, Татьяна Алексеевна, но с такими деньгами, которыми сегодня Минфин оперирует, мы бы давно все вопросы решили. Есть у вас какой-то страх, вы никак не можете деньги направить по определённым потокам, чтобы забурлила экономика. Дайте эти деньги немцам - и вся Европа застонет, так сказать, от экономического чуда Германии, японцам дайте, китайцам дайте. А у нас они есть, а никто не стонет, никакого экономического чуда вы не можете обеспечить. Всё уже есть, всё хорошо, а при наличии денег пока ещё только приводим в соответствие межбюджетные отношения! Они сложные у нас очень. И до сих пор остаётся у нас как бы социалистическая позиция: хорошо работать нет смысла - деньги забирает центр, кто плохо работает - центр даст деньги. Вы эту схему поломаете когда-нибудь наконец? А её без выборов можно поломать только, пока будут выборы, её ломать не будут. Значит, какой вывод? Такой, какой сделал наш великий философ Иван Александрович Ильин: демократия - это погибель для России. Если будем идти в рамках демократии, западной модели, наша собственная страна будет в таком плохом положении, как сейчас, потому что в преддверии выборов ничего по-настоящему сделать нельзя. Это главный вывод.

      В данном случае закон этот предлагаю поддержать, направление правильное, но ошибка - 17-й год, вот это и есть главная причина наших проблем, а выполняем через девяносто лет... (Микрофон отключён.)

 (Госдума, 6 октября 2006 г.)

       Наш комментарий. Ясно, что догадаться из выступления Жириновского о сути закона невозможно. Поэтому даем ответ на поставленный вопрос: по предложению правительства вносятся две поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации. 
      Первая поправка предлагает все средства от налога на добычу полезных ископаемых (только алмазов) передавать в бюджет субъектов Федерации. Это сделано в интересах Якутии, чтобы восполнить потери ее бюджета, возникшие в результате передачи Якутией части своих акций в алмазодобывающей компании правительству России. 
      Вторая поправка изменяет норматив зачисления в бюджеты регионов акцизных сборов по горюче-смазочным материалам.
      Вывод: лидер ЛДПР не прочитал или просто не понял законопроект, состоящий из нескольких строчек.



Источник:

  Обсудить новость на Форуме