16:24 11.11.2006 | Все новости раздела "Народная Партия"

Министр Христенко: ''Процедура рассмотрения, утверждения, согласования и доведения от правительства до Думы текста законопроекта на сегодняшний день просто фантастически усложнена…''

Госдума. При обсуждении проблем отечественной авиации вопрос министру В. Христенко задает депутат Волков Ю. Н., фракция "Единая Россия". Одним из самых популярных вопросов в последнее время на "правительственном часе" является вопрос, связанный с техническими регламентами. Этот вопрос задавали практически всем министрам, грех не задать этот вопрос вам, человеку, который отвечает в нашей стране за технические регламенты, хотя бы в той части, которая касается авиационной промышленности. Насколько я знаю, сегодня три технических регламента. Это первое. И второе. Комиссия по техническим регламентам работает полгода. В комиссию входят все председатели ведущих комитетов, два вице-спикера. К сожалению, не удалось за полгода вас увидеть. Это отношение к проблематике технических регламентов или отношение к депутатам Госдумы?

      Христенко В. Б., министр промышленности и энергетики. Второй вопрос, он скорее из разряда не содержательных, а, может быть, больше организационно-коммунальных. Это, конечно, не отношение к Государственной Думе, не надо в этом ничего искать. Я всегда готов, и мои коллеги готовы... Более того, я вам могу сказать, что моё личное отношение к ситуации, связанной с принятием технических регламентов, состоит в том... 
      Если говорить о моём личном мнении, то я считаю, что мы обязаны воспользоваться депутатским каналом, для того чтобы продвигать эти законопроекты, поскольку сама процедура рассмотрения, утверждения, согласования и доведения от правительства до Думы текста законопроекта на сегодняшний день просто фантастически усложнена. 
      У нас двадцать, на мой взгляд, абсолютно готовых сложнейших законопроектов по техническим регламентам, которые мы не можем довести до Думы в силу самых фантастических, невероятных обстоятельств. Я сейчас просто даже по каждому из них по шагам начал такое своё расследование вести, для того чтобы с этой процедурой что-то делать. Я уж не говорю по поводу изменения закона, комиссия согласовывала это с восемнадцатью ведомствами. В работе принимали участие и депутаты Думы, которые тоже входят, кстати, в правительственную комиссию. И по этому закону мы нашли консенсус, нашли понимание, как это сделать быстро, но и по нему у нас возник как бы стопор. 
      В этом смысле точно надо менять конструкцию рассмотрения, процедуру принятия технических регламентов, поскольку мы, желая оградить бизнес от административных барьеров, приняв в 2003 году закон о технических регламентах, на самом деле создали такие барьеры для их принятия, которые просто невозможно преодолеть. Поэтому мы создаём ещё больший риск. В этой связи я только заинтересован в том, чтобы мы вместе, поскольку без законодателя тут шаг сделать нельзя, нашли тот путь, который позволил бы подготовленные на сегодняшний день, готовые документы эффективно рассматривать и принимать.

(Госдума, 20 октября 2006 г.)

      Наш комментарий. Итак, законопроекты разрабатываются правительством. Об этом говорит министр и он же с отчаянием сообщает, что в самом правительстве процедура согласования между министерствами новых законопроектов или внесения изменений в уже существующие законопроекты чрезвычайно усложнена. Приходится предположить существование мощного коррупционного фактора в этой сложности: действительно, отсутствие визы безвестного чиновника способно остановить передачу в Думу законопроекта, полезного для страны, но снижающего доход определенной коммерческой или бюрократической структуры. Это первое.
      Второе. Куда меньше требуется согласований, если законопроекты вносятся депутатами. Но и тут есть странные вещи: депутаты с энтузиазмом порождают пустые законопроекты (например, недавний законопроект ЛДПР о реабилитации участников Белого движения), но но почему-то весьма редко являются инициаторами внесения действительно нужных законопроектов.



Источник:

  Обсудить новость на Форуме