22:36 27.10.2006 | Все новости раздела "Народная Партия"
И получается так, что деньги есть, а полгода практически уходит на вот такую рутинную, бумажную работу…
…В своё время, выполняя программу "Культура России (2001-2005)", мы имели право совместно с руководством регионов России реставрировать памятники, и это было очень хорошо, потому что руководство регионов контролировало на месте фактическое исполнение и знало, куда лучше направить средства, а тем, кто находится здесь, в центре, невозможно объехать все двадцать пять тысяч памятников. Мы направляли и музыкальные инструменты в сельские школы в последние два года. Действительно, кое-где в сельских музыкальных школах не хватало до 90 процентов инструментов. Сейчас по новым законам, к сожалению, мы можем направлять оборудование, музыкальные инструменты только федеральным учреждениям. Наш запрос в Министерство финансов с просьбой всё-таки решить эту проблему пока ответа не нашёл.
Мы убеждены в том, что если есть федеральная программа "Культура России...", то надо помогать не Москве и Санкт-Петербургу, где находится основная часть федеральных учреждений, а прежде всего всё-таки регионам России, и в большей степени тем, которые являются дотационными и для которых даже 1-2 миллиона рублей - это большие средства, на которые можно приобрести какое-то оборудование для учреждений культуры и которые можно направить на развитие культуры. К сожалению, мы этого права лишены. До 2006 года мы собирали заявки, потом экспертные советы решали, утверждали план, и сразу можно было заключать контракты. Сейчас по новому закону о конкурсах... Да, мы поручали проводить конкурсы администрациям в регионах. И это тоже было нормально, потому что они знали, что творится на местах. Теперь, с этого года мы в Роскультуре в Москве должны проводить более двух тысяч конкурсов сами. Очень сложно проводить конкурс на реставрацию памятника, допустим, на Дальнем Востоке, находясь в Москве, огромный поток документов надо рассмотреть.
Раньше, когда кто-то выигрывал конкурс, мы сразу могли заключить контракт, сейчас есть новый орган охраны культуры - Росохранкультура. Она должна дать, прежде чем мы заключим контракт, разрешение на производство работ. По её регламенту это занимает от тридцати до шестидесяти дней. И получается так, что деньги есть, а полгода практически уходит на вот такую рутинную, бумажную работу. Вероятно, можно найти выход, как-то всё-таки ближе к жизни приспособить все эти инструкции, но это надо делать совместными усилиями.
Я когда-то участвовал в реставрации дома купца Ефремова и разбирал документы. Там было написано городскому голове: "Хочу ставить дом", и городской голова написал: "Разрешаю". И всё, дом он поставил. Сейчас, чтобы провести работы даже по маленькому объекту, надо прежде два-три года потратить только на согласования с разными другими ведомствами и учреждениями. Но тем не менее мы государственный орган, мы обязаны жить по законам и обязаны эти законы исполнять и выполнять федеральную целевую программу.
(Госдума, 6 сентября 2006 г.)
Наш комментарий. Из выступления представителя министерства культуры следует, что только что принятые Думой законы оказались плохо продуманными и, как следствие, нисколько не исключили коррупционной составляющей в деятельности чиновников, но удлинили процесс прохождения бумаг. Это первое.
Второе. Конечно, министерству стоило бы предложить внести в закон нужные изменения, но процедура прохождения законопроектных предложений в Правительстве обставлена такими бюрократическими препонами, что на это потребуются годы. Можно было бы это сделать от лица депутатов Комитета Госдумы по культуре. Но этого не делается. Возможно, что состоящие в нем авторитетные депутаты-артисты не имеют на это времени – заняты творческой деятельностью.
Обсудить новость на Форуме