12:24 27.06.2006 | Все новости раздела "Народная Партия"

Геннадий Гудков: ''Это уже перестало быть вопросом прокурорским и полицейским - это уже вопрос политический и вопрос организации государства...''

Я хотел бы сделать несколько конкретных предложений. 
     Понятно, что коррупция стала частью образа жизни, и, к сожалению, частью государства и государственной власти, это некая ржавчина, которая разъедает несущие конструкции и, может быть, не всем это ещё видно, но тем, кто внутри это видно очень хорошо. И, безусловно, коррупция это угроза сегодня номер один, она гораздо опаснее НАТО, гораздо опаснее птичьего гриппа или СПИДа, потому что угрожает всему обществу и всему, по сути дела, основы государства. 
      Есть причины коррупции и есть следствия. Следствия это то, что мы с вами видим - это тотальная коррупция, которая проникла во все поры общества. 
      Давайте разберёмся в причинах. Есть общие причины и есть специальные причины. Говоря об общих причинах, которые сегодня привели к массовой коррупции, я бы указал на клановость управления государством, на закрытость, бесконтрольность и безответственность. 
     Если говорить о создании условий для борьбы с коррупцией, то в первую очередь надо исходить из того, что вопрос перестал быть чисто прокурорским и полицейским – это уже  вопрос политический и вопрос организации самого государства. 
     Мне кажется, что сейчас нужно совершенно всерьёз задуматься о реформе, в том числе неких систем государственного управления. Давайте говорить откровенно. У нас сегодня бесправный парламент, у нас сегодня не понятно, как работает правительство, у которого половина министров подчиняется премьер-министру, половина министров, вроде бы подчиняется президенту, подчиняется или не подчиняется, сказать сложно. 
     А наш суд? Он должен по определению быть независимым, но он, к сожалению, становится очень зависимым. Причём телефонное право, тут позвонковое право, оно, мне кажется, стало ещё крепче, чем было когда-то в пресловутые годы советской власти. 
     Без устранения этих причин вся наша борьба с коррупцией будет битьё по хвостам - это уже будет борьбой не с причинами, а со следствием. 
     Мне кажется, что сегодня нужно обязательно говорить о неких иных механизмах формирования правительства, потому что парламент во всех странах участвует в этом процессе, во всех странах, кроме России. И министры отвечают перед парламентом во всех странах, кроме России. 
     Сегодня нужно говорить о парламентском контроле. Вот мы говорим о причинах, я прошу внести это предложение в материалы нашего "круглого стола". А мы говорим о парламентском контроле, мы говорим уже 12 лет о парламентском контроле, в то время как 200 лет назад весь мир это реализовал. Будем ещё говорить 12 лет, и удивляться, почему у нас коррупция процветает пышным кустом. Давайте примем закон "О парламентском контроле", давайте возьмём опыт Германии, Франции, Соединённых Штатов Америки. Соединённые Штаты Америки - президентская страна с сильной президентской властью. Ну, давайте мы возьмём опыт парламентского контроля в Соединённых Штатах Америки за основу и сделаем. 
     Я вот только что с группой своих коллег-депутатов предложил простую поправку, дать право депутату ознакомиться с закрытыми уголовными делами. Уважаемые коллеги, так вот позиция правительства и всех остальных структур категорически против. Ведь только что Любовь Константиновна (Слиска) говорила о том, что есть заказные дела, которые за заказ заводятся, и за откат закрываются. Ну, давайте мы хотя бы вот этот механизм внедрим, как первый шаг парламентского контроля. 
     Здесь выступал Сергей Вадимович Степашин. Безусловно, Счётная палата, – это для нас некая революция, я с ним согласен, потому что это прообраз парламентского контроля. Так давайте, может быть, мы Счётной палате дадим больше полномочий, хотя, конечно, ей тяжело одной бороться со всеми проблемами. Ну, давайте мы дадим не просто рекомендательные ей функции, а более властные, больших властных полномочий с тем, чтобы эти материалы, которые добывает Счётная палата, ни в архив, ни в отвал шли, а, действительно реализовывались через некие механизмы. Я согласен, что нужно создавать, видимо, работающую комиссию взаимодействия Счётной палаты и парламента с тем, чтобы сдвинуть это дело с мёртвой точки. Ведь Счётная палата не занимается мелочами, она работает по серьёзным и важным делам. 
     Бюджетный процесс. Тоже посмотрите, пожалуйста, какой сегодня перекос происходит. Сегодня бюджетный процесс формируется в одном ведомстве, и вы знаете, в каком и практически переделать ничего невозможно. 
     Это я говорю об общих условиях. А теперь обратимся к специальным причинам. Например, какими кадрами воевать будем с коррупцией. Вот здесь сидят и прокуроры, и правоохранительные, и судебные приставы, прекрасно знают, что воевать не с кем. Нет ни профессионалов в достаточном количестве, нет ни просто честных людей, способных бороться со злом, нет условий для формирования такого костяка. Сегодня развалена школа и ФСБ, и МВД, и так далее, и тому подобное. Почему? Потому, что зарплата такая! Как в Советском Союзе. Там всегда подразумевалось, что под установленную зарплату люди будут ещё воровать. 
     Я не говорю о том, что сегодня надо ускоренно проводить реформу силового блока. Эта реформа должна в первую очередь выразиться в том, чтобы заработная плата была достойной. Она не должна быть завышенной, огромной, гигантской. Она должна быть достойной и способной прокормить сотрудников, которые защищают добро, защищают государство и человека. Вот давайте, мы сегодня - идёт бюджетный процесс, Михаил Игнатьевич - давайте, мы сегодня ещё раз вот на комиссии закрытой или открытой посмотрим: а что будут делать наши министры в 2006, извините, в 2007 году с зарплатами своих сотрудников? Может быть, сегодня нужно пойти, как предлагал Шойгу, на сокращение численности, вместе, наверное, с сокращением избыточных и параллельных функций? Но за счёт этого сокращения в разы, подчеркиваю, в 3-4 раза надо увеличивать зарплату. Только тогда мы сможем начать борьбу с коррупцией и со скверной внутри самих систем. 
     Давайте мы предложим правительству этот план. Давайте мы предложим Государственной Думе этот план. Давайте вместе поработаем. Но на сегодняшний день нищий милиционер - это опаснее коррупционера, опаснее любого другого преступника, потому что он пойдёт на преступление, должностные преступления. Мы что не понимаем разве этого? 
     Будет достойная и справедливая зарплата, будут и соответствующие кадры. Владимир Ильич (Колесников, заместитель Генерального прокурора), вы можете сейчас создать следственные и оперативно-следственные группы достойные, профессиональные и квалифицированные, для того чтобы вести 10 тысяч дел серьёзных?
     Колесников В.И. Я отвечу вам искренне. Мы поштучно отбираем сейчас сотрудников оперативного и следственного состава, чтобы вести такие дела. Поштучно ищем их.
     Гудков Г.В. Вот вам, уважаемые коллеги, ответ на то...
     Колесников В.И. Реальное положение вещей.
     Гудков Г.В. Вот вам, уважаемые коллеги, ответ на то, что можем ли мы сегодня победить коррупцию тем качеством системы правоохранительной и прочей, которая у нас сегодня есть? Нет. 
     И говорить нужно о системных вещах: о бюджете, о реформе, о зарплате, о прозрачности, о контроле и так далее. Вот эти вещи надо закладывать в материалы нашего "круглого стола". Эти вещи нужно закладывать в основу деятельности Государственной Думы и в правительство. И обращаться к президенту с тем, чтобы эти вещи были поддержаны. Потому что если президент провозгласил, как национальный приоритет, борьбу с коррупцией, так он и поддержать должен наши меры. В противном случае национальная борьба против коррупции обратиться в очередную общенациональную дискуссию о борьбе с коррупцией.

     

Пресс-служба Народной партии.        E-mail:  nprf-7@rambler.ru



Источник:

  Обсудить новость на Форуме