14:00 03.05.2007 | Все новости раздела "ЛДПР"
Успех развития экономики региона - в поддержке местного товаропроизводителя
Задача поддержки местных товаропроизводителей обсуждается давно и регулярно, но в жизни реализуется с трудом. Активным проводником этой идеи является партия ЛДПР и ее региональное отделение в Волгограде.
У волгоградской ЛДПР есть возможность продвигать свои инициативы на высоком уровне региональной законодательной власти: в областной Думе создана и успешно работает фракция ЛДПР.
Можно многого добиться
Руководитель Волгоградского регионального отделения партии, депутат облдумы от ЛДПР, заместитель председателя комитета по социальной политике Александр Потапов изложил позицию партии по этой проблеме:
- У ЛДПР есть ключевые программные положения, такие как усиление власти на всех уровнях, поднятие авторитета правоохранительных органов. К числу приоритетных направлений относится и работа с целью обеспечить усиление поддержки собственных товаропроизводителей как в масштабе страны, так и в регионах.
Если серьезно и заинтересованно подойти к решению этого вопроса, это дало бы значительные стимулы развития экономики региона. Улучшение условий производства и реализации местной продукции откроет большие перспективы. В первую очередь увеличатся налоговые поступления, возрастут доходы областного бюджета, можно будет больше средств направить на социальные нужды. Появится возможность создания новых рабочих мест, решения проблемы трудоустройства, возрастет социальная стабильность. Стабильная работа с нормальным заработком - это и возможность для людей включиться в ипотечные программы. Если смотреть в перспективу, именно с такой работы надо начинать решение демографической проблемы. Как известно, людям надо давать не рыбу, а удочку. Также и в масштабе страны надо стимулировать и поддерживать отечественного товаропроизводителя.
Протекционистские меры есть во всем мире. Разумнее потратить деньги на поддержку собственного производства, чем потом искать средства на выплаты малоимущим и безработным, на пенитенциарную систему. Свободная конкуренция и рынок, конечно, рано или поздно расставят все по своим местам, но может получиться, что поздно, и даже слишком.
Вопрос еще больше обостряется в связи с предстоящим вступлением России в ВТО.
Его не решить субсидиями или завышенными закупочными ценами. Требуется реальное переоснащение производства, особенно необходимо оно в сельском хозяйстве. Наши производители пищевой продукции просто не смогут конкурировать с потоком дешевых иностранных товаров, который хлынет в Россию.
А воз и ныне там
Комитет по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка Волгоградской областной Думы, возглавляемый членом фракции ЛДПР Павлом Башелутсковым, с первых дней своего существования уделяет большое внимание вопросам поддержки местных товаропроизводителей.
- Еще два года назад мы добились проведения депутатских слушаний, посвященных этим вопросам, - рассказывает Павел Петрович. - По их итогам облдумой было принято Постановление «О рекомендациях депутатских слушаний о мерах, направленных на поддержку местных товаропроизводителей» (N 15/496 от 16 декабря 2004 г.), разработана соответствующая программа. Она предусматривала проведение информационной кампании, составление и принятие новых законов и нормативных актов, маркетинговые исследования возможностей местных производителей. Было установлено, что потенциально возможно удовлетворить за счет областных производителей до 70% рынка региона. В Волгоградской области 80% потребителей, а в самом Волгограде - 83% предпочитают продукцию местного производства. Но реально в области из года в год уменьшается доля рынка местных товаропроизводителей по отношению к ввозимой продукции, что приводит к сокращению рабочих мест и налоговых поступлений от предприятий в бюджет и внебюджетные фонды. Важным фактором является то, что регион привлекателен для инвесторов, но не по поводу вложения средств в производство, а главным образом для инвестирования в сферу торговли и общественного питания. Фактически осуществляется использование потребительского потенциала области для продвижения иногородней продукции.
В регионе действует областная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2005-2010 годы». Однако исполнительная власть не уделила должного внимания защите товаропроизводителей региона, которые продолжают находиться в неравных условиях по сравнению с конкурентами из других регионов и стран в плане продвижения своей продукции.
Сегодня проблемой вплотную занялась городская администрация, которая обратилась к законодателям с просьбой снова вернуться к этим вопросам. Состоялось уже первое заседание рабочей группы, по результатам которого сделан запрос губернатору о реализации исполнительной властью вышеупомянутого Постановления областной Думы.
Власть в первую очередь должна сделать все, чтобы продукция местных товаропроизводителей была представлена на полках магазинов. Практически во всех субъектах РФ органы исполнительной власти используют как экономические, так и административные инструменты поддержки местных производителей. Среди экономических — целевые программы по техническому и технологическому перевооружению предприятий; налоговые льготы как для производителей, так и для предприятий торговли, увеличивающих продажи местных производителей; финансирование создания торговых домов, реализующих местные товары.
Но также весьма важными для повышения конкурентоспособности местных товаров оказываются действия в сфере торговли. В подавляющем числе регионов используются и административные рычаги, особенно это касается алкогольной продукции. Так, например, в Ростовской области оптовикам, мягко говоря, рекомендовано ввозить в область ровно столько продукции, сколько они вывозят в другие регионы. А у нас приход сетевых и крупноформатных операторов на потребительский рынок области привел к вытеснению малых и средних предприятий крупными торговыми сетями; последние неохотно допускают вхождение местных товаропроизводителей и, конечно, не учитывают экономическое состояние наших предприятий.
Поддержи своих
Александр Потапов (он также является членом комитета облдумы по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка) продолжил тему:
- Давая разрешение на создание торговой сети, власть вполне может заключить соглашение или даже договориться на словах о том, чтобы на полках создаваемых магазинов присутствовало не менее, например, 50% местной продукции и располагалась она, по крайней мере, не хуже, чем товары других регионов. А то ведь товар можно так задвинуть в дальний угол, что покупатель с трудом его находит. Такое отношение к волгоградским товарам, бывает, проявляется в некоторых сетевых магазинах. И наоборот, привозная продукция выставлена на самом видном месте. Такие вот «маленькие хитрости» торговли. Поэтому необходимо требовать, чтобы местные товары были в равных условиях с привозными.
Как поддержать своего товаропроизводителя, стоит поучиться у других. Для примера возьмем колбасные изделия. Посмотрите на прилавки наших магазинов - и вы увидите, что они большей частью заполнены продукцией из нескольких соседних регионов, хотя ее качество не выше, а часто и ниже той, что производится в Волгограде и области. То же самое положение с ликероводочной продукцией. Какой вывод из этого? Власть во многих регионах помогает своим производителям реализовывать продукцию не только у себя, но и в других областях страны. А мы?
Как говорится (правда, по другому поводу), надо налегать на весла своей лодки!
Давайте настойчиво продвигать идею поддержки местного товаропроизводителя.
Давайте вводить региональный знак качества. Пусть власть регулярно информирует население о продукции, которая производится в нашем регионе, и о том, что ее качество гораздо выше, чем у ввозимой к нам. Это нужно для пользы жителей нашего региона, чтобы они понимали опасность для здоровья, которую несут дешевые некачественные товары. Конечно, мы тоже выявляем недобросовестных производителей, но все-таки у нас в области стараются работать на качественном сырье. А ведь и наши производители могут сделать, как в других регионах: закупить импортное сырье, красители, пищевые добавки, намешать все это и подать к нашему столу. И цена будет конкурировать с привозной продукцией. Но у нас в регионе пока еще соблюдаются традиции производства. Нужно отдать должное местным товаропроизводителям и поддержать их.
Время менять ситуацию
В заключение Павел Башелутсков рассказал о сегодняшней ситуации и совместном обращении возглавляемого им комитета и депутатской фракции ЛДПР в облдуме к товаропроизводителям и жителям региона:
- 27 марта комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области проводилось совещание по вопросу взаимодействия производителей продуктов питания и торговых сетей, в котором участвовали департамент потребительского рынка администрации Волгограда, главы администраций районов города, другие заинтересованные лица. Обсуждалось соглашение о сотрудничестве между областной администрацией и крупными торговыми сетями, предусматривающее увеличение объема присутствия товаропроизводителей Волгоградской области до 70%. Кстати, мы предлагали это в своей программе еще в 2004 году. Тогда сети только начинали развиваться и входить на рынок региона, но сегодня очень большие сомнения, что сетевики подпишут данное соглашение.
Цены на нашу продукцию действительно иногда выше из-за высокой себестоимости, причина которой - серьезное технологическое отставание. Большинству производств нужно переоснащение, внедрение современных систем менеджмента. Необходима комплексная областная программа поддержки местных товаропроизводителей. На последнем заседании комитета мы рассматривали обращение наших производителей о необходимости разработки такой программы, и мы обязательно поддержим такую инициативу.
Конечно, ни волгоградское региональное отделение, ни фракция ЛДПР в облдуме сами по себе все наболевшие вопросы решить не могут. Поэтому депутаты фракции ЛДПР, комитет Думы по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка обращаются к волгоградским товаропроизводителям: давайте объединяться. Мы готовы оказывать всяческое содействие, но предприниматели тоже должны показать, что им это нужно. Приглашаем всех к сотрудничеству. Также мы обращаемся к жителям Волгограда и области с призывом поддержать нашего товаропроизводителя и покупать качественную местную продукцию, которую мы со своей стороны вместе с местными производителями постараемся сделать для вас более качественной и доступной.
Источник: Нур-Отан
Обсудить новость на Форуме
17 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |