13:30 17.01.2007 | Все новости раздела "ЛДПР"

Документ не стимулирует деловую активность

Принятый в канун Нового года Государственной Думой и затем одобренный Советом Федерации Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства” встретил далеко не однозначную реакцию депутатского корпуса. Большая группа членов нижней палаты Федерального Собрания – из фракций ЛДПР, КПРФ, “Родина”, “Народная воля – СЕРП”, один член фракции “Единая Россия” и три независимых депутата направили открытое письмо Президенту России с просьбой отклонить данный документ.

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы обращаемся к Вам с надеждой, что Вы отклоните принятие Федерального закона “О развитии сельского хозяйства”, предлагаемого Правительством России, как противоречащего государственным и общественным интересам. Предлагаемый закон не учитывает тревожной социально-экономической ситуации, складывающейся в сельском хозяйстве России. Реализуемый сегодня национальный проект “Развитие агропромышленного комплекса” также не сможет поправить сложившегося критического положения в сельском хозяйстве без последовательной комплексной и долгосрочной агропродовольственной программы, правового обеспечения, определяющего направление и содержание агропродовольственной политики и четкую систему мер государственного регулирования.
     Действующее сегодня аграрное законодательство не позволяет сельхозпроизводителям сформировать перспективы развития, не стимулирует их деловую активность.
     Как Вам известно, после дефолта 1998 г. отмечалось некоторое оживление в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе в целом. Однако в последние годы здесь вновь усилились негативные тенденции. Темпы роста валовой продукции сельского хозяйства в последние годы упали и составляют несколько больше 2%. Замедлились темпы прироста продукции в пищевой промышленности, мощности которой используются менее чем наполовину.
    Продолжают снижаться посевные площади сельскохозяйственных культур. Только за последние три года они сократились почти на 3 млн. гектаров. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сократилось более чем на 3 млн. голов. Эта тенденция продолжается и в текущем году. Производство мяса всех видов на душу населения стало в 1,5 раза меньше, чем в Китае, и в 2–3 раза ниже по сравнению со странами Западной Европы.
     Основной причиной такого положения является недопустимо низкая доходность сельскохозяйственного производства, вызванная, главным образом, крайне неблагоприятными экономическими условиями, в том числе сложившимися на протяжении последних 15 лет межотраслевыми отношениями сельского хозяйства с другими отраслями экономики страны. В первую очередь это относится к опережающему росту цен на энергоносители, технику и минеральные удобрения. Так, цена на продукцию сельского хозяйства за 2005 г. выросла на 9,6 процента, а на промышленную продукцию и услуги, потребляемые в сельском хозяйстве, – на 15,7 процента.
Не изменилась ситуация и в 2006 году. Цены на дизельное топливо почти в 1,5 раза превышают цены на сельскохозяйственную продукцию. В результате более половины сельскохозяйственных предприятий нерентабельны. Убыток от реализации скота и птицы превысил 23 млрд. рублей. Из-за отсутствия рынка сбыта разрушена отрасль сельскохозяйственного машиностроения. Страна все более втягивается в техническую зависимость от импорта машин и оборудования. Среднемесячная оплата труда в сельском хозяйстве многие годы остается самой низкой среди всех отраслей и сфер деятельности экономики России. В 2005 году она составила только 3414 рублей при средней по экономике в целом 8550 рублей. В этом одна из главных причин того, что большая часть сельского населения живет за чертой бедности. Демографическая ситуация на селе перешла критическую черту, что очень опасно не только для сельских территорий, но и государства в целом.
Положение в сельском хозяйстве и в отраслях экономики страны, работающих на агропромышленный комплекс, существенно снижает уровень экономической независимости и продовольственной безопасности государства. Расходы на импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в 2005 году превысили
17 млрд. долларов США и уже практически сравнялись с их объемом в 1995 году.
     Несмотря на вышеизложенное, экономический блок Правительства Российской Федерации добивается ежегодного снижения доли расходов на его поддержку в федеральном бюджете.
     К сожалению, принятый парламентским большинством Государственной Думы Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства” в правительственной редакции не улучшает правовую базу отрасли.
Первое. Применяемое понятие в ст. 3 этого закона о сельскохозяйственном товаропроизводителе, которым считается организация или индивидуальный предприниматель, имеющий долю дохода от реализации произведенной им продукции 70 процентов в течение календарного года, является необъективным и нереальным. Необходимо снизить планку до уровня 50 процентов. Ибо в условиях диверсификации производства значительная часть сельскохозяйственных организаций, и особенно малых форм предпринимательства, не может использовать при производстве сельскохозяйственной продукции представленные формы государственной поддержки.
     Второе. В законе отсутствуют основные принципы агропродовольственной политики. Необходимо предусмотреть доступность и адресность государственной поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей; целевое эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства; гарантированность реализации мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, деятельность по переработке сельскохозяйственной продукции, а также по оказанию услуг в этих областях.
     Третье. Законом должны быть определены меры государственной поддержки на осуществление следующих мероприятий: по повышению плодородия земель, приобретению сельскохозяйственной техники и обновлению основных фондов; развитию элитного семеноводства, племенного животноводства и рыбоводства; компенсации удорожания при приобретении горючих и смазочных материалов; развитию таких отраслей, как виноградарство, садоводство, хмелеводство и чаеводство.
     Четвертое. Для решения проблемы финансового обеспечения сельского хозяйства нужны крупные дополнительные источники. Таким источником может стать рента, образуемая за счет изменения целевого назначения сельскохозяйственных земель. Для этого необходимо узаконить Фонд развития сельского хозяйства за счет ренты, получаемой от перевода сельскохозяйственных земель в другую категорию.
     В законопроекте правительства не предусматриваются конкретные правовые меры, способствующие материально-техническому и финансовому укреплению сельского хозяйства. Сельхозпроизводителям нужен закон, который синтезирует в себе систему мер агропродовольственной политики, формирующую комплексное всестороннее представление о ее направлениях, устанавливаемых нормах и правилах, условиях функционирования и конкретных мерах стимулирования производства и государственного регулирования агропродовольственного рынка. Такой закон будет намного более полезен, чем множество норм, рассеянных в десятках различных законов. Именно так выглядят основные аграрные законы в большинстве развитых стран. Именно такой закон и был подготовлен депутатами аграрниками из всех фракций, отклоненный правительством и думским большинством.
     Уважаемый Владимир Владимирович! Работники сельского хозяйства, предприниматели связывают с законом основные надежды на преодоление системного кризиса в аграрном секторе. Очень просим Вас снять принимаемый законопроект, поручив правительству более объективно и заинтересованно отнестись к его содержанию, доработать и оперативно подготовить к рассмотрению в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, Олег МАЛЫШКИН, Алексей МИТРОФАНОВ,
Геннадий ЗЮГАНОВ, Владимир КАШИН, Николай КОНДРАТЕНКО,
Светлана ГОРЯЧЕВА, Владимир РЫЖКОВ, Александр КРУТОВ,
Валентин ВАРЕННИКОВ, Сергей ПРОЩИН, Сергей БАБУРИН,
Валентин КУПЦОВ, Жорес АЛФЕРОВ, Галина ХОВАНСКАЯ
и другие (всего 71 подпись).



Источник: Нур-Отан

  Обсудить новость на Форуме